Переосмысление прошлого

Зачем прошлое переосмысливать? И где гарантия, что переосмысление будет правильным, а не создаст еще большие проблемы? Прошлое ушло и никогда уже не вернется, допущенные в нем ошибки никогда не исправить, так зачем же париться на этом? Надо жить сегодняшним и будущим, а не застревать на прошлом и изводить себя тягостными воспоминаниями…. Но зачем тогда поминают усопших, которые никогда не воскреснут, стараются помнить историю и бережно хранить память о прошедших событиях? Для чего нужно прошлое, какой в нем смысл? Прошлое – это фундамент, на котором мы выстраиваем свое настоящее и будущее. Без прошлого нет будущего. Страны – завоеватели стараются уничтожить память о прошлом у побежденных ими, чтобы те никогда не смоги воскреснуть, чтобы отомстить и заново возродиться…. Что толку от того, что я, вернувшись памятью в прошлое, раскаюсь за совершенные мною неблаговидные поступки, ведь от этого в прошлом ничего не изменится. К черту прошлое, надо двигаться только вперед и жить здесь и сейчас. А вдруг такой подход окажется неправильным, и я совершу большую ошибку, игнорируя прошлое? С к черту сомнения, они тормозят движение вперед. Вперед – это куда? К успеху, к удовлетворению желаний, а прошлое пусть останется в прошлом и нечего в нем копаться. Если, например, любовь в прошлом рухнула, то ее уже не возродить. Да и не надо возрождать, раз не случилось, значит не мое. Но обида, разочарование, ненависть остались, их-то куда девать? Остались и остались, все равно все это в прошлом. Не скажи, все это продолжает влиять на твое настоящее и будущее. Мало того, все подавленное не исчезает, а продолжает накапливать раздражения, минуя сознание и разрушать изнутри, как червоточина. По этой причине у нас искажается мировосприятие, ухудшается качество жизни и снижается ее продолжительность. И многочисленные болезни тоже возникают по этой причине, так как устойчиво нарушается равновесие. А если я переосмыслю прошлое, то разве в этом раскладе сможет что-то измениться? И как его переосмыслить, если все искаженные травмированием связи настолько все исказили и запутали, что сам черт не разберет. Как во всем этом разобраться, чтобы понять, что правильно, а что неправильно, чтобы свести количество совершаемых ошибок к минимуму? Если начнешь копаться в себе, то никогда не разберешься. Эту проблему в состоянии решить только глубокий сон, которым большинство из нас жертвует ради суррогатных удовольствий. Каким образом мозг решает проблему нормализации психики и здоровья, через переосмысление прошлого, попробуем разобраться…. Невозможно без вреда для здоровья двигаться вперед, без нейтрализации подавленных раздражений, потому что они будут клинить на себе мысли и еще больше истощать нервную систему, что в конечном итоге и приведет ее и весь организм к гибели. Каким образом накопленные раздражения можно нейтрализовать? Только через осмысление, которое подразумевает двустороннюю оценку прошлых событий, а не основанную на раздражении. Но чтобы подавленные ранки смогли осмысляться и уравновеситься противоположностью, они должны сначала раскрыться и переболеть (отложенное наказание). Боли надо дать выйти. Процесс болезненный, но терпимый. Каким образом раскрываются ранки для выхода из них боли? Во время сна спазматическая защита, блокирующая прорвавшиеся в подсознание раздражения, ослабевает и ранки начинают по чуть-чуть обнажаться, травмироваться и заживать. По мере снижения их раздражимости, начинают активизироваться подавленные раздражениями противоположности, которые, набрав свое, начнут уравновешивать раздражения, что способствует восстановлению нарушенного травмированием равновесия, а вместе с ним и устойчивого внимания, без которого невозможно эффективно и не искаженно мыслить. Во время сна происходит борьба между видением, которое стремится поднять мысли «наверх» (в верхние отделы мозга) для осмысления накопленных раздражений и их нейтрализации, что сделает сознание чистым, а эмоции раскрепощенными и первозданными, и накопленным травмирующим эмоциональным опытом, который принуждает все мысли пропускать через страх. Подавленное и искореженное психотравмами настоящее «Я» стремится вырваться на свободу, а обнажающиеся ранки препятствуют этому. При достаточном количестве сна и отдыха, видение отбирает инициативу у страха и направляет сознание по божественному пути развития, в основе которого равновесие. Мозг стремится и интересы «Я» сохранить, и увидеть чужой интерес, чтобы найти компромиссное решение, которое привело бы к успокоению. Если ваше «Я» по каким-то причинам подавлялось в реальности, то в сновидениях оно будет активно отстаивать свои позиции, чтобы вернуть свою природную первозданность и только после этого оно начнет просматривать чужой интерес и признавать свою неправоту, если чужой интерес был отвергнут. В конце концов, все придет к компромиссу между своим и чужим интересом, и восстановятся дружеские отношения, основанные на взаимном уважении. Например, снилась бывшая жена (образ собирательный, включающий схожие ассоциации), которой я все делаю наперекор, чтобы отстоять свое «Я». Она пытается до меня достучаться, сказать свою правду, а я и слышать ее не хочу. Прав только я и все будет, по-моему. Пока она пытается навязать свое мнение, я активно сопротивляюсь, потому что я – главный. Не над ней, а внутри себя. Когда эгоистическое «Я» укрепило свои позиции, я начал осторожно прислушиваться к ее аргументам и с удивлением обнаружил, что во многом она права и мне следовало бы не воевать с ней, а находить общий язык ради взаимных интересов и сохранения хороших любящих отношений. Если бы я изначально вел себя так, то проблем бы не было. Но в то время, при том раскладе, события иначе складываться не могли. Если не осмыслить прошлое, то ошибка будет повторяться и застрявшие во мне раздражения, не осмысливаемые сознанием, будут продолжать разрушать меня изнутри, минуя сознание, поскольку оно было подавлено раздражением. Ничего придумывать не надо и искусственно вторгаться в свою психику тоже не надо. Механизм саморемонта заложен в человеке природой и активизируется он в полной мере во время глубокого сна (сна до упора, сколько хочется, с медленным пробуждением, пока не наступит состояние блаженства). Со снятием напряжений мысль становится гибкой, подвижной и видятся главные человеческие ценности, которым надо следовать, а не разбрасывать себя на второстепенное. Жизнь у человека одна и распорядиться ей надо наилучшим образом. Вот почему прошлое нуждается в постоянном переосмыслении. 13.09.2019 г.


Рецензии