Сингулярность и Ереси Эдуарда Лимонова

               

         Начало ХХI века ознаменовалось  фундаментальным открытием, Абэй Аштекар с помощью новейшей теории петлевой квантовой гравитации доказал, что состояние сингулярности - это локальное астрономическое явление, которое для Вселенной в целом не возможно. Другими словами наша Вселенная не могла возникнуть из геометрической точки, в которой не было ни пространства, ни времени, ни вещества, а была лишь скрытая энергия, которая освободилась в результате Большого Взрыва. На самом деле наша Вселенная возникла из Вселенной предыдущей, которая сжималась до определенного предела, достигнув которого, рассыпалась в разные стороны как бисер.
            Почему же это открытие оказывается основой для принципиально новой мировоззренческой парадигмы, способной сокрушить философию антропоцентризма? Потому, что представление о сингулярности Вселенной, обращение ее в момент гибели и последующего рождения в обезличенное ничто, исключает возможность эволюции в масштабах глобальной истории. Сингулярность перечеркивает все эволюционные достижения, она уничтожает все формы жизни и всю информацию о ней, делая эволюцию бессмысленной.
            Открытие Абэя Аштекара продолжает эволюционную цепочку, обеспечивающую процесс усложнения форм существования материи. Это значит, что информация о предыдущем этапе существования Вселенной должна трансформироваться и передаваться Вселенной, которая возникает после коллапса, исключающего сингулярность, и последующего Большого Взрыва. Логическое развитие этой мысли приводит к однозначному выводу о том, что информация о предыдущих этапах существования и развития материи должна кодироваться и сохраняться в фундаментальных законах природы, а также в мировых константах, определяющих количественные соотношения в этих законах.
            Но если структура законов природы представляет собой информационный багаж, то сами они должны быть подвержены эволюции по мере накопления информации. Это означает, что в предыдущий этап существования Вселенной законы природы были не такими, как сейчас. Они будут другими и в следующий цикл ее существования, который последует после ее гибели и нового акта рождения. Они должны усложняться и совершенствоваться, определяя процесс усложнения форм существования материи.
             Если окружающий нас мир эволюционирует по такому алгоритму, то законы природы не возникают в момент рождения Вселенной, они представляют собой такую же самостоятельную субстанцию, каковой является ее общая энергия. Эти две субстанции лежат в основе глобальной истории, поскольку одна из них обеспечивает эволюционный процесс, а другая его направляет. При таком алгоритме окружающая нас реальность обретает цель и смысл, а на вопрос, что будет после всеобщего конца света, можно с уверенностью утверждать – будет новый мир, более сложный и более совершенный, чем наш.
             Примерно в одно время с открытием Абэя Аштекара, в начале 2000-х годов, в Москве была издана книга Эдуарда Лимонова «Ереси». Большая ее часть была действительно посвящена ереси, описывающей сложную иерархию плазменных сущностей, обитающих в космосе.
Однако начало книги заключало в себе глубокую и плодотворную идею. Эта идея была не нова, ее в свое время высказал еще академик Бехтерев, но у Лимонова она обретала другой смысл.
Суть дела сводилась к тому, что на создание информации, как объекта с организованной структурой, необходимо затратить энергию. Поэтому любая информация заключает в себе энергетический потенциал. Человек за свою жизнь накапливает огромный объем информации, поэтому в момент смерти его мозг обладает колоссальной энергией. Что это за энергия, куда она девается? Сегодня это неизвестно. Известно лишь то, что бесследно исчезнуть она не может. По мнению Эдуарда Лимонова, этот вид энергии потребляют существа, стоящие на более высокой ступени развития, и которые людей специально для этой цели и создали.
              Скандальный политик и публицист даже не предполагал, в какую область невзначай вторгся, облачив идею академика Бехтерева в столь примитивную форму. Та колоссальная энергия, которой обладает мозг человека на исходе его жизненного пути, помноженная на миллиарды людей и сотни тысяч поколений, дает в итоге астрономическую величину. Если же мы не одиноки во Вселенной, и разумная жизнь в ней не является исключением, то данная величина многократно возрастает. Эта гигантская энергия должна характеризоваться не только количественно, но и качественно. Качественная характеристика должна быть связана с глубиной и сложностью той информации, которой человек смог овладеть в процессе своей жизнедеятельности. Такая энергия должна образовывать некое информационно – энергетическое поле, в котором отражены закономерности, направляющие эволюцию Вселенной. Кроме того, это поле должно обладать идейной направленностью, определяемой стремлением к росту жизнеспособности всех разумных, самоорганизующихся структур. Другими словами, в это поле заложена одна главная цель – выжить. Эта цель и определяет процесс перехода Вселенной в качественно новое состояние, формируя новые более сложные и совершенные законы природы. Именно таким способом и был передан информационный код жизни из Вселенной предыдущей во Вселенную нынешнюю.
             Таким образом, логическая структура, которая лежит в основе глобальной истории, оказывается в полном соответствии с той стратегией жизненного процесса, которая вытекает из философской концепции профессора В.Веселовского. (См. статью «Необыкновенный фашизм и трагедия Сократа»). А раз так, то философский принцип, определяющий сущность живой материи является прообразом универсального алгоритма развития. Та сущность, которая определяет жизненный процесс, определяет и ход глобальной истории. Эту сущность 2,5 тысячи лет назад и отразил в своем философском учении Диоген, который первым из всех античных мыслителей осознал, что главный смысл существования человека в этом мире заключен в стремлении к раскрытию его внутреннего потенциала, стремлении к росту его жизнеспособности.
             Но в таком случае, смысл философии антропоцентризма в корне меняется. Человек становится не центром мироздания, а всего лишь инструментом, посредством которого мироздание обеспечивает непрерывный процесс своего существования. Такой вывод и является той самой идеей, призванной сокрушить фундамент паразитизма, породивший современное уродливое мироустройство. В свою очередь, логическим развитием этой идеи и станет принципиально новая идеология, в основе которой будет мотивация к созиданию, а не паразитическому существованию в этом мире. Мотивация к достижению вершин совершенства, а не сытым кишкам, престижному автомобилю и удобному унитазу поблизости.
          Открытие Абэя Аштекара приводит к однозначному выводу о том, что окружающая нас реальность может существовать только благодаря тому, что разумные формы жизни создают все более сложный и совершенный мир идей, который порождает более сложный и совершенный мир вещей. Как только эта мировоззренческая парадигма овладеет сознанием человека, она неминуемо породит принципиально новое духовное состояние, в основе которого будет осознание цели и смысла всего сущего вокруг.  И именно такое духовное состояние способно породить новую идеологию, на основе которой возникнет новый, долгожданный мировой порядок.
               
               
               
               
         
         


Рецензии