Записки частного таксиста Гл 9. Сто одна роза

 1.Интересный случай произошёл, когда меня нанял молодой человек, который заявил, что мы будем ездить по разным местам. Я сначала не понял, чем он занимался: он что-то относил из сумок, лежавших в машине, что-то приносил обратно, но другое. Потом я сообразил, что он, пользуясь налаженными связями, во времена дефицита делал обмен с выгодой для себя: например, взяв несколько бутылок  коньяка и вин, в другом магазине он получал за них копчёную колбасу, сыр, в третьем – взамен колбас и сыра - наборы конфет и т.д. В результате к концу дня у него скопилось изрядное количество дефицитных продуктов, небольшая часть которого перепала и мне. Но с ним  я ездил только один раз.
 
2.  Однажды я подрядился подвезти клиента, мужчину средних лет, до цветочного магазина. Выходя из машины, клиент заплатил сумму, в несколько раз превышающую полагающейся за такую дорогу. Он также предложил подождать его, если я не возражаю, чтобы отвезти его обратно. Через некоторое время он вышел с огромным букетом отборных роз, и я спросил, сколько же в букете роз, он же стоит очень больших денег, и для кого предназначается такая роскошь. Он ответил, что в букете 101 роза,  букет предназначается его начальнице, прекрасной, красивой женщине по случаю дня её рождения.  Она - человек состоятельный, всё у неё есть, единственное, чего у неё нет, так это 101 розы. Я спросил его: - «А как её муж и ваша жена  отнесутся к такому подарку?» Он сказал, что муж нормально отнесётся, с ним они тоже друзья, и заработок позволяет ему делать такие подарки. Согласия жены в таких случаях он не  спрашивает. Выходя из машины, он снова вручил мне такую же сумму, несмотря на мои возражения.

 В этой поездке присутствовал мой внук, ещё не достигший совершеннолетия.       По окончании поездки он заявил, что, оказывается, занятие извозом выгодное. А пример с розами оказался для него заразительным, и впоследствии, имея довольно скромный заработок, он ухитрился повторить его, подарив своей подружке такое же количество роз.
      Продолжение: Глава 10 Странные пассажиры
     http://www.proza.ru/2021/03/18/634


Рецензии
Добрый день, Александр! Хорошо, что Вам нередко попадались хорошие, порядочные пассажиры, которые могли и деньгами отплатить, и продуктами, что было уместно в тяжелое время. Случай про розы тоже уникален.
Здоровья Вам и всяких благ!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   01.06.2023 11:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.