Баллада о счастье

А. Котляр, И. Стамболи.

БАЛЛАДА О СЧАСТЬЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Авторы.

Счастье счастливое бродит по свету.
Вместе с Любовью встречает рассветы.
С Мудростью дружит, к высотам взлетая.
Без устали служит, Семью охраняя.

Счастье свою понимает природу:
В нём есть потребность в любую погоду.
Счастье не стены, не дом, не гора,
В счастье купаться должна детвора.

Счастье рекою течёт бесконечной…
Но! К Счастью нельзя относиться беспечно!
 
Счастье.
Знакомьтесь, друзья: перед вами Семья.
Папа есть, мама, ребёнок и я.
Помню, как вместе мы шли к алтарю.
Клятвы давали, встречая зарю.
 
Жена.
Милый, тебе я готова служить!
В горе и в радости верною быть!
Буду заботой тебя окружать,
Буду любовью наш дом освещать.

Муж.
Мир я готов к твоим бросить ногам!
Сердце тебе я, родная, отдам!
Счастья секрет нам с тобою известен:
В горе и радости быть всегда вместе!
 
Счастье.
Год пролетел незаметно, как птица.
Слёзы блестят у меня на ресницах:
Бережно свёрток сжимая руками,
Папа вовсю улыбается маме.
 
Муж.
Милая, сына ты мне подарила.
Смыслом наполнила жизнь! Окрылила!
Вас обещаю беречь до конца.
В мире счастливей не встретишь отца!
 
Жена.
Счастье, родной, что вы есть у меня!
Нас теперь трое: ты, кроха и я!

Счастье летало, мечтало и пело!
Я не напрасно сюда прилетело!
Я всё умею и я всё смогу!
Тьму я развею, согрею в пургу,

Кров подарю, если где-то ненастье,
Я всё могу, потому что я - Счастье!


КАРТИНА ВТОРАЯ

Автор
Годы бегут, словно речка течёт
Дом, уважение, деньги, почёт,
Всё есть: профессия, рост и успех.
Мальчик талантами радует всех...

Но, не бывает всё гладко и просто -
Мало для Счастья карьерного роста.
Жизнь посвятили материи, быту,
Нежность вдруг стала ненужной, забытой.

Да и забота куда-то пропала,
Ласка ненужной в семье этой стала.
Есть и еда, и уют, и тепло,
Каждый подумает: вот повезло!

Сын заперся на втором этаже,
Взрослый мальчишка – пятнадцать уже!

Мама.
Знаешь, с ребёнком мне очень непросто,
Вымахал парень огромного роста,
Что возомнил себе этот юнец?
Сыном займись-ка! Ведь ты же отец.

Папа.
Что ты, родная, мне хочешь сказать?
Ты занимайся, ведь ты ему мать!
Разве не видишь, как стал он далёк?
Да уж, не прост наш с тобою сынок!

Мама.
Всё для него, даже некогда сесть:
Дом убираю, готовлю поесть,
Он же не делает здесь ничего!
Только друзья на уме у него...

Поговорил бы ты с ним, дорогой!
Пусть он пораньше приходит домой.

Папа.
Некогда мне. С ним сама говори.
Я всё сказал. Слышишь? Слёзы утри!
Вечером ужин у нас деловой,
Ночью приду, дорогая, домой...

Счастье.
Что-то не так. Мне вдруг холодно стало.
Может быть, я ненароком устало?

Автор.
К зеркалу счастье впритык подошло.

Счастье.
Странно, себя я почти не нашло!
Отблески прошлого вижу величья,
Нет у меня уж былого обличья.

Может одето я как-то не так?
И почему полинял вдруг мой фрак?
Шляпа без формы, потрёпанный вид,
Взгляд не искрится, сердечко болит…

Ну, ничего. Отдохну, отлежусь,
Сил и здоровья пойду наберусь.
Вновь запылаю любовью и страстью,
Пусть я поблекло, но всё же я Счастье!

Автор.
Счастье уныло к дивану подходит,
Счастье покоя себе не находит.
Счастье устало снимает одежду…
Счастье заснуло – уходит надежда...

Сын.
Мама, нужна ты мне очень. Услышь!

Мама.
Некогда мне, дорогой мой малыш.
Я на работу: отчёты, горим.
Вечером сядем и поговорим.

Автор.
Вечер проходит, проходит другой,
Мама в работу ушла с головой.
Нужно с подругами кофе попить,
Некогда с сыном ей поговорить.

Сын.
Папа, постой! Ты мне нужен, отец!

Папа.
Некогда мне! Ты ж у нас молодец!
Справишься, сын, сам проблемы решай.
Ты уже взрослый. Сейчас не мешай!
Нужно мне сделку бежать оформлять.
Вечером встретимся. Кстати, где мать?

Автор.
Сын к молчаливой подходит стене.

Сын.
Мамочка, мама! Ты так нужна мне!
Папа, родной, я прошу, помоги!
Знай, без тебя не отдать мне долги!

Автор.
Счастье проснулось, к мальчишке подходит.
Слов, чтоб утешить, оно не находит.
Ласково гладит прозрачной рукой
Голову, что потеряла покой.

Счастье.
Мне расскажи, что случилось, сынок!
Вижу, что плохо тебе. Занемог?

Автор.
Голос у Счастья пропал почему-то,
Времени мало... Важна и минута!

Счастье.
Где вы, родители? Эй! Помогите!
Сына же вы потерять не хотите?

Автор.
Мальчик заплакал, сел молча за стол.
Мама уехала, папа ушёл.
Шприц он достал.

Сын.
Всё. Не хочется жить.

Автор.
Некому бедного остановить.
Снова ребёнок для мира потерян!
Счастье бессильно скользнуло за двери...

Так, незаметно, пришла в дом беда.
От Счастья, увы, не осталось следа.


КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Автор.
Мама с подругой в кафе заседает,
Папа вопросы со сделкой решает.
Вечером встреча с друзьями. А сын?
Сын, как и прежде, остался один...

Скорая помощь по городу мчится.

Мама.
Видишь, кого-то отвозят в больницу.
Сердце, как слышу сигнал, замирает,
Кажется, рядышком горе витает.

Автор.
Счастье в кафе еле-еле заходит,
К столику мамы чуть слышно подходит.
Маму пытается Счастье трясти.

Счастье.
Может, успеешь ты сына спасти!

Что ж ты сидишь? Голос крови зовёт!
Время уже на секунды идёт!

Автор.
Мама не слышит, как Счастье кричит!
Спит голос сердца, давно уже спит...

Счастье к отцу в серый офис бежит.
Может, его сердце всё же не спит?

В офисе важно, за круглым столом
Папа сидит и коллеги при нём.
Деньги огромные ставят на кон,
Аплодисменты, шампанское, звон!

Счастье
Слышишь, пойдём! С твоим сыном беда!
После, родимый, вернёшься сюда...
Что же мне делать, не слышит делец.
Что ты стоишь? Ты же парню отец!

Автор.
Вдруг на столе телефон зазвонил.

Папа.
"Жив?"

Автор.
Еле слышно он трубку спросил.
"Вы ведь вернётесь, конечно, сюда?"

Папа.
Сын у меня умирает. Беда...


КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

Автор
Солнечный свет всю наполнил палату,
Парень лежит, подключён к аппарату.
Смерть удалось отодвинуть немного,
Деньги решают, порой, очень много.

Весь в проводах, из компьютера звук –
Сердца уставшего слышится стук.
В вены вливают целебный раствор…
Только ль отложен судьбы приговор?

Папа.
Ты виновата! Ты мать, иль не мать?
Ты всё о сыне должна была знать!
Деньги рекой – было всё в нашей власти!
Так почему же от нас ушло Счастье?


Мама.
Эх, не о том ты сейчас! Не о том!
Счастье и правда, покинуло дом.
Деньги рекой? Ты на сына взгляни!
Сына попробуй за деньги верни.

Автор.
Счастье коснулось рукою несмелой
Полуживое мальчишечье тело.

Счастье.
Вы прекратите ненужные споры.
В жизни ребёнку нужны две опоры:
Силу любви мать должна подарить,
Учит отец, как с достоинством жить.

Сын ваш, к несчастью, остался один.
Вы оба забыли, что есть у вас сын.
Главное слово в семье – это «вместе»!
Вспомни своё обещанье невесте:

Муж(запись голоса).
Мир я готов к твоим бросить ногам!
Сердце тебе я, родная, отдам!
Счастья секрет нам с тобою известен:
В горе и радости быть всегда вместе!


Автор.
Встретились взглядом, прижались друг к другу.
Нежно, с любовью муж обнял супругу.


Папа.
Понял – не прав был. Меня ты прости.
Сына, родная, должны мы спасти.

Автор.
Мама шепнула:

Мама.
И я виновата.
В этом жестокая наша расплата.
Счастье искать стали в чём-то другом:
Вот и покинуло Счастье наш дом.

Автор.
Горечь раскаянья Счастье согрело,
А Счастье согрело мальчишечье тело.
Дрогнули пальцы, открылись глаза
И по щеке покатилась слеза.

Слабые губы шепнули:

Сын.
Я ждал.
Как же давно я об этом мечтал.


КАРТИНА ПЯТАЯ

Счастье.
Знакомьтесь, друзья: перед вами Семья.
Папа есть, мама, сын, дочка и я. 

В каждой семье взлёты есть и паденья,
Горечь утраты, детишек рожденье.
В каждой семье встречи есть и разлуки,
Я всегда там, где рождаются внуки.

Каждый стремится ко мне прикоснуться,
Каждый мечтает счастливым проснуться.
Только искать меня вовсе не надо,
Я не конечная жизни награда.

Каждой душе я отмеряно, знайте,
Только природу мою вы познайте:
Я есть посланник Божественной власти,
Радость великая - Бога быть частью!

03.2019.
г.Клайпеда, Литва


Рецензии