Записки частного таксиста Гл 13. Завершение извоза

Раздражённый человек является источником заразы.

Изречение индийских мудрецов.

 Последний день моих занятий извозом пришёлся на воскресенье в мае или июне. Мне  исполнилось 75 лет, и я уже размышлял на тему о том, что пора заканчивать свою эпопею частного таксиста. К тому же начало пошаливать сердце. Был солнечный тёплый летний день. Я, не торопясь, ехал мимо какого-то парка на севере Москвы, когда грузный мужчина 35-летнего возраста, одетый в футболку и шорты, попросил подвезти его до дома. Он казался умеренно выпившим. По дороге рассказал, что служит офицером в полиции, и сейчас ему придётся нелегко. Жена с грудным ребёнком находится дома, утром она попросила купить продуктов. Проходя через ближайший парк, он познакомился с компанейскими людьми, сообща купили пива, затем более крепких напитков, и так незаметно прошло несколько часов. Я пожурил его, сказав, что не следовало оставлять одну жену в таком состоянии, с чем он сразу согласился. Затем попросил повернуть направо на следующем перекрёстке. Я перестраиваюсь, и в это время нас обгоняет иномарка, сигналит, приглашая остановиться, что я и делаю. Офицер говорит: «Оставайся в машине, я сейчас с ними разберусь!» и подходит к водительскому месту иномарки, на котором сидит водитель-женщина. Я подал машину назад метров на 50, так как она мешала движению.

 Далее всё происходит, как в боевике. С переднего пассажирского сиденья иномарки выскакивает худощавый жилистый парень небольшого роста кавказского вида и в прыжке ногами вперёд разбивает лицо милиционера, у того из носа начинает течь кровь. Однако он устоял на ногах, а в это время кавказец снова разбегается для следующего прыжка из арсенала восточных единоборств. И снова удар, но уже без видимых повреждений. Офицер принял боевую стойку. Никто из окружающих не вмешивается в конфликт. Я чувствую, как у меня сильно бьётся сердце и начинает болеть голова и краснеть лицо. Замеряю давление электронным запястным тонометром, который я постоянно возил с собой: давление 190 на 100! Голова раскалывается, чувствую, что я погружаюсь в предобморочное состояние. Оно длилось недолго, но когда я очнулся, в сквере уже никого не было - ни иномарки, ни офицера, и я так и не узнал, чем всё это закончилось. Может быть, офицер крикнул, что он служит в полиции, и кавказец, струхнув, быстро покинул поле битвы, то ли офицер зашёл в супермаркет, который находился у него за спиной, и кавказец не рискнул зайти туда. А для меня это могло закончиться печально, поэтому я обратился в ближайшее медицинское учреждение, где мне сразу оказали необходимую помощь, сделав укол.

 Что же произошло, в чём была причина агрессии? Моё объяснение: видимо, милиционер так сильно оскорбил женщину-водителя, возможно с употреблением нецензурной брани, что горячий характер кавказца не выдержал такого унижения женщины, и он бросился защищать её честь. Для себя же я сделал вывод: я далее не должен заниматься извозом, это занятие, как показал описанный эпизод, стало опасным для моего здоровья. С тех пор я больше никогда не занимался частным извозом. Всё это происходило в основном в выходные дни с 1988 по 2007 год, в возрасте от 66 до 75 лет, в сочетании с работой на предприятии.

Кроме изложенных эпизодов в предыдущих девяти главах записок, во время извоза произошли и иные интересные случаи, которые опубликованы отдельно на моей странице под разными названиями, в том числе:
 - Диспут православного атеиста с настоятелем храма в сборнике "Философия, религия, литературоведение"
 - О чём мечтают и рассказывают девушки-армянки? в сборнике "Репортажи"
 - Страх и его преодоление в сборнике "Репортажи".
 - Беседа с покорителем высочайших горных вершин в сборнике "Репортажи".

Завершив занятия извозом, я задумался над вопросом: "Что же они дали мне?" Помимо  решения материальных вопросов я получил значительный опыт общения с разными людьми, много информации по разным отраслям, почувствовал больше уважения к себе,  как мужчине. И то, что я занимался этим в течение многих лет означает, что мне  было интересно заниматься извозом, несмотря на трудности и опасности. Достигнув возраста 87 лет, я считаю, что вряд ли они могли существенно повлиять на состояние моего здоровья. С одной стороны, стрессы и физические нагрузки напрягали организм, с другой стороны, занятие извозом поддерживало жизненный тонус.   


Рецензии
Добрый день, уважаемый Александр!
С большим интересом прочитал этот цикл рассказов о таксовании.
Да, непростое это было тогда время. Люди многих профессий оказались невостребованными в период перестройки. Особенно творческих профессий, к которым я отношу и различное "мыслительное" творчество.
Я, кандидат наук, заведующий сектором разработки математических методов планирования, тоже в 1993 году оказался без работы (закрыли НИИ Госплана СССР). Тоже много чем пришлось заниматься. Вдвоём с моим однокурсником по институту (тоже кандидатом наук, доцентом МИИТа) создали Рекламно-Информационный Центр, а вдобавок занимались ещё продажей носок. Такие были времена.
С удовольствием ставлю "Зелёную" всем рассказам этого цикла.
И Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   08.06.2023 04:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктор, за содержательный отклик! Здоровья и благополучия,

Александр Смирнов 83   08.06.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.