Марсианская Сага. Книга в стихах. 35

-35-

Герой замолк. Всё замерло,
В тот час в страдающей душе -
Узнал так много об отце,
Что стало как-то всё равно,
На то, что было на войне.

Он отошёл от друга прочь...
Но друга ли? Большая фальшь,
Вокруг Героя собралась,
Коль и его родная кровь,
На верность Лидеру клялась!

И что клялась, то полбеды
Цена у клятвы - пайка здесь.
Но чтоб его родной отец,
Был сослан в шахты для борьбы,
За Высших главный интерес...

"Любил ли маму он, как я?
Иль всё ж любовь изображал?
Он на руках меня качал...
Выходит, что моя семья,
Всего лишь мрачный карнавал!"

Так думал в гневе наш Герой,
И мёртвых грозно обвинял.
Воистину теперь не знал,
За что ему его судьбой
Нанесено так много ран.

Вернулся в блок. В родной отсек
Он пуст и мало места в нём.
Вокруг - железо и бетон.
На старую кровать прилёг,
Дела оставив на потом.

Был неказист суровый быт -
Достатка не было в семье...
Наперекор такой судьбе
Герой был лишь любовью сыт
Любовью жаркою к себе.

Он знал, что как бы ни пошли,
Дела у гордого отца
Он ради матери всегда,
Достанет хлеб из-под земли...
Как оказалось - лгал в глаза.

Он знал, что папа был герой,
И свято верил много лет,
Что он покинул этот свет,
Когда ходил один в забой...
Как оказалось, кинул всех!

Теперь борьба за передел
Влияний, власти, мест вверху.
Был вовлечен в сию борьбу
Герой лишь пешкой и хотел,
Сейчас забвенье - сон и тьму.

Но не такой уклад Иной -
Едва погряз в блаженный сон
Он оказался за столом.
Напротив сел отец седой,
И был он очень стар притом:

- Прости сынок... - Пусть смерть простит!
- Послушай же, сынок меня!
Поверь, что не было и дня,
Когда судьбу я не молил
Скорей решить мои дела!

Я долго к цели этой шёл
Планету к жизни возродить!
И мамой в старости ходить,
Вдвоём на новый водоём,
Чтоб век свой в радости дожить.

Сюда пришёл я как шпион...
Её я выбрал, чтобы быть,
Как и другие. Начал жить,
И понял я только потом
Что можно сильно так любить!

Она меня спасла внутри...
Нас воспитали как машин -
И дух мой был несокрушим...
Но я погряз в такой любви,
Что предал Лидера один...

Любовь... Семья... Сынок пойми,
Что каждый день был с вами люб,
Забыл под куполом уют,
Чтоб только у моей семьи,
Всё было, так как надо тут.

Но не предал своих идей,
И ими был порабощён,
Я ради вас наверх ушёл,
Чтоб новый день моих детей,
С природой новою расцвёл.

Но я не смог... Увы, не смог.
За что прощение молю
Я вас люблю. И так люблю,
Что не ушёл еще, сынок,
И в теле призрака живу.

- Ты врёшь... - А смысл мёртвым врать?
Ведь нам уже не комильфо,
Радеть за тленное добро.
Но вот идею дальше дать -
Призвание теперь моё.

Я всё отдал. И я горжусь,
Чего ты смог один достичь...
Но должен ты сейчас решить -
Коль веры нет - я растворюсь,
Коль вера есть - продолжу жить...

Задумчив, тих, сидит Герой,
Вновь всё вокруг в оттенках сна...
Не может он простить отца,
Но вывод зреет лишь такой -
Он не похож на подлеца.

- Ну что же, верю, так и быть!
Теперь у нас секретов нет?
На самой красной из планет,
Что ты сумел за жизнь добыть?
Открой же полный свой секрет!

- Ну, хорошо. Пусть так, мой сын...
За это в разум мертвеца
Я погружу, чтоб жизнь отца,
Была как цельный, полный фильм...
Смотри, сынок в мои глаза.

Глаза в глаза и призрак вдруг,
Стал растворяться за столом,
И разум Саши раздвоён,
И видит он теперь вокруг,
Совсем другой, безвестный фон.


Рецензии