Это любовь 8 глава

    Ирина понемногу успокаивалась и вскоре могла уже шутить и смеяться. Ей не терпелось узнать про Павла, что он думает в отношении её.
    - Подруга, не тяни кота за хвост. Что ты хотела сказать мне о своём брате.
   - Ах, да! Брат! Ну что я могу сказать? Он в тебя влюблён по уши! – улыбаясь, сказала Светлана. – Я бы конечно только радовалась за вас, но не могу, к сожалению.
   - Это почему же? – удивилась подруга.
    - Как бы тебе помягче, сказать?! Брат у меня – эгоист первостатейный. Поэтому я сомневаюсь, что ты будешь с ним счастлива.
   Ирина смутилась. Не знала, что на это ответить. « Другая бы наоборот, расхваливала брата, чтобы женить его скорее, а она, напротив, вроде как отговаривает. А может она не хочет, чтобы он женился на мне, потому что я заболела? Но ведь о женитьбе и речи не было. Что-то тут не так», - думала она.
   Светлана заметила перемену в её настроении. Она думала, сказать ли Ирине о том, что у Павла сейчас возникли проблемы. Ведь он обрёл сына, а это уже много меняло. А то, что его сын  нуждался в серьёзном лечении, это накладывало на него большую ответственность. Готова ли будет Ирина поддержать его, тем более, ей самой сейчас будет нужна поддержка. Подруга думала, как лучше поступить.
   - Света, скажи мне прямо, в чём дело? – услышала она.
Подруга  подошла к ней сзади, обняла за шею и шепнула: «Он любит тебя, а это главное. А тебе нужно ложиться в больницу. Завтра я тебя провожу».
    Обе понимали, что разговор как-то уходил в сторону. В воздухе витала недосказанность, неопределённость. Какое-то время они сидели молча, каждая думала о своём. Но Светлана вдруг хлопнула себя по лбу и громко сказала:
   - Ты представляешь, я в Питере встретила одноклассника. Правду говорят - мир тесен.
 И она рассказала всё в подробностях. Обе посмеялись, и вроде настроение к ним вернулось, но тут у Светланы зазвонил телефон.
    - Прости, я поговорю, - и она вышла на балкон.
  Ирина пошла на кухню, чтобы поставить чайник и случайно услышала, как подруга сказала: «Паша, сейчас не время говорить об этом. Я тебе перезвоню».
   Когда Светлана вошла в комнату, вид у неё был  растерянный.
   - А знаешь, что, подруга, не буду  ходить вокруг да около, скажу всё, как есть. Не вижу смысла скрывать это от тебя.
   Ирина ждала услышать что угодно, но не то, что сказала подруга.
    - Павел продаёт квартиру в Питере и переезжает сюда. У нас же здесь родительская квартира есть. Только приедет он не один.
   Ирина почувствовала, как у неё застучало в висках. Она села в кресло, почувствовав слабость  в ногах. Видимо её вид был таким пугающим, что Светлана подбежала к ней и, наклонившись, спросила: « Ты в порядке?»
    - Да, всё хорошо, и добавила: «Я рада за него!»
    - Да нечему радоваться! У него сын инвалид. Красивый парень, четырнадцать лет ему, а ноги парализованы. Мать отказалась от него, - выпалила на одном дыхании Светлана.
  Ирина пыталась понять, о чём говорит подруга, но то, что она услышала, никак не укладывалось в голове. Какой сын? Откуда он взялся? Павел никогда о нём не вспоминал. Значит, он всё-таки женат? Теперь её собственная проблема ушла на второй план. Ей было гораздо проще – у неё никого нет, кто бы плакал о ней. А тут больной ребёнок, и это важнее её собственной жизни.
     -  Света, ты прости меня. Это не брат твой эгоист, это я эгоистка. Конечно, я не буду мешать ему. Пусть он не переживает за меня…
    - Ира! Мозги включи! Причём тут ты?  - перебила её подруга.
   Женщина окончательно растерялась. Она уже не понимала ничего. Взяв себя в руки, вдруг сказала:
   - Света, спасибо тебе, за поддержку. Я наверно домой пойду, а завтра с утра в больницу поеду ложиться. На самом деле, чего тянуть. Если не передумаешь проводить, позвони мне с утра.
   Светлана пожала плечами.
   - Ладно, тогда до завтра, - и она проводила подругу, не понимая, на что та обиделась.
   Когда за ней закрылась дверь, женщина вышла на балкон, увидела, как та вышла из подъезда и направилась к автобусной остановке.
 « Жаль Ирину, - подумала она. – Но зачем ей все эти проблемы? Не нужно было ей всего говорить, пусть бы Паша сам сказал. Теперь с каким настроением она на операцию ляжет?  Надо поднять ей настроение, но как?»
    А Ирина пришла к себе домой, приготовила всё, что нужно для больницы и, умывшись, легла в постель. Она понимала, что ей нужно хорошо выспаться, но пережитые эмоции мешали, не давали успокоиться.
Проснувшись утром, посмотрела на часы, было уже семь часов. Она сварила кофе, выпила чашку и пошла к соседям.
Бабя Маня открыла дверь.
   - Проходи, милая. А мы уж с дедом расстроились, думаем, случилось, что с тобой, не заходишь.
   - Как у вас дела? Дедушка как, лучше ему? - поинтересовалась Ирина. – Я вам принесла продукты. Вот возьмите. Пока вам хватит, а потом к вам соседи зайдут, Виктор с Аней, они обещали помочь.
   - Ты не волнуйся, милая, мы-то справимся. А ты не переживай, всё будет хорошо. Я буду молиться за тебя. Храни тебя, Господь, – и она перекрестила женщину.
   Вернувшись домой, Ирина взяла вещи и, проверив телефон, увидела, что был звонок от Светланы. Она перезвонила ей.
   - Света, я к соседям ходила, ты идёшь со мной?
   - Да, я уже у твоего дома, выходи.
   Подруги обнялись.
   - Ты не обиделась на меня вчера? – спросила Светлана и виновато посмотрела на Ирину.
   - «На обиженных воду возят», - улыбаясь, ответила та, - ты мне лучше пообещай, что ничего не скажешь Павлу. Не хочу, чтобы он меня жалел.
   - Это я обещаю. А ты мне обещай не падать духом. И помни, что жизнь на этом не кончается.
   В приёмном покое, куда они пришли, Ирину осмотрел врач и отправил в отделение. Подруги попрощались. Она вошла в палату, заняла свободную койку и села, осматриваясь. На кроватях лежали женщины. Они внимательно рассматривали новую больную.
   - Давайте знакомиться, - сказала самая старшая из них. – Меня зовут Верой.
Все по очереди назвали свои имена.
   - Ты, не волнуйся, все мы тут с одной болячкой. Вот две девушки, им уже сделаны операции, а мы ждём очереди. Доктор здесь хороший, так что ничего не бойся. Сейчас тебя в «смотровую» пригласят, так не удивляйся, доктор везде будет смотреть.
   - Как это? – удивилась Ирина.
    - Увидишь как, - и все засмеялись.
   Через некоторое время Ирину действительно пригласили в смотровую комнату.
    - Ну что так скромно? Проходите, раздевайтесь и ложитесь на кушетку, - сказал доктор.
   После осмотра Ирина пришла в палату с пылающими щеками.
   - Ну как? Понравилось? – рассмеялась Вера.
    Женщина смущённо смотрела на всех, удивляясь, как они могут ещё шутить? Она там чуть со стыда не сгорела. Врач, Илья Николаевич, такой красивый мужчина, а ей пришлось перед ним лежать в таком виде.
     - У него руки золотые, - сказала Ангелина, которая была прооперирована.                - И нежные,  - добавила другая, улыбаясь.
   Начались больничные будни. Ирина смотрела на женщин и удивлялась, какие они все позитивные. Вроде бы радоваться-то нечему, а они смеются, и она сама постепенно начала приводить свои мысли в порядок.  Когда к ней пришла Светлана, то была крайне удивлена переменой, которая произошла в подруге.
    - Я тебя не узнаю! Ты ли это?  Молодец! Теперь я за тебя спокойна. День операции ещё не назначили?
   - Завтра, - коротко ответила Ирина. – Спасибо, что пришла. Я пойду, у меня сейчас процедура.
  - До свидания! Держись! – и Светлана чмокнула подругу в щёку.
Продолжение следует...


Рецензии