Баллада о свекрови

Из "Азбуки свекрови"

  БАЛЛАДА О СВЕКРОВИ.
   
   Три женщины, гуляя на курорте,
   Не уставали жалобно вздыхать,
   И, ковыряясь вилкой в сладком торте,
   Своих свекровей  стали обсуждать.
 
   Вот первая, рот утерев салфеткой,
   Поправив в ухе яркую серьгу,
   Промолвила, взяв в руки сигаретку:
   "Фу! Ненавижу эту кочергу!

   Я каждым утром, быстро встав с постели
   И накормив мужчин своих отряд,
   Сама, успев покушать еле-еле,
   Сынулю отводила в детский сад.
 
   И так весь день: забыла о досуге.
   Свекровь, зараза, хоть бы помогла!
   Как всё успеть? Где время взять, подруги?
   Мамаша сына - та ещё смола:
 
   "А что-то ты убраться не успела?
   Смотри-ка, и на скатерти пятно!
   Не слышу: ты устала? Заболела!
   Температура и в глазах темно?
 
   Ну, это моя милая, бывает.
   Не заразила ли ты сына моего?
   А то он вас кормить не успевает -
   На всех на вас не хватит одного!"
 
   Вторая ей поддакнула устало:
   "Мою вообще взашей бы надо гнать.
   Она приходит - я ещё не встала!
   Уходит, когда мы ложимся спать.
 
   Проверит всё что надо и не надо,
   Мне кажется, заглянет и в кровать...
   Мне развестись придётся с этим гадом:
   Он вечно защищает свою мать!"
 
   А третья только вымолвить успела
   "Уж десять лет моей на свете нет...'
   "Вот повезло! И я бы так хотела!
   Свою отправить, что ли, на тот свет?"
 
   Сошлись на том, что все свекрови - стервы.
   И каждая одна другой страшней:
   Чтоб вытерпеть - нужны стальные нервы.
   Спасибо, подарили хоть мужей!
 
   Одна болтушка, помолчав немного,
   Сказала: "Я сама уже свекровь,
   Привёл сынуля деву-недотрогу.
   Боится, что попью её я кровь!
 
   Я никогда, увы, не буду тёщей.
   А если честно, и не очень-то хочу.
   Свекровью быть гораздо, бабы, проще:
   Не трогаю, не лезу и молчу.
 
   И лгать, что любишь вроде бы не надо,
   Вот где сынок её такую взял?
   Моя невестка точно не награда,
   Но для него, конечно, идеал..."
 
   Вторая ей поддакнула: "Знакомо!
   Моя невестка - прям-таки беда!
   Я только на порог - она из дома,
   И хоть бы улыбнулась иногда!
 
   Не знаю, что нашёл он в ней. Ленива!
   Обед - ну, в лучшем случае бульон!
   К тому же, девочки, она ещё ревнива.
   Не знаю, как такую терпит он?"
   
   Подруга третья слушала, молчала
   И думала о чём-то о своём:
   О жизни с бывшим мужем вспоминала,
   О сыне, что родился, о былом...
 
   Развод, раздел, а вот и свадьба сына
   И женится он, вроде, по любви...
   "Как называть мне вас?" Зачем она спросила?
   "Как хочешь, только мамой не зови!"...

   Сидела третья, слушала, молчала,
   И вспоминала, будто страшный сон
   Как скорая в больницу сына мчала,
   Ей там сказали: "Сын ваш обречён.
 
   И нет уж боле никакой надежды...
   Вы ждите худшего. Ваш сын не будет жить.
   Готовьте траурные,  тёмные одежды -
   До выходных успеете купить..."
 
   Стояли обе женщины в молчанье,
   Не зная делать что, и что сказать.
   Жена смотрела в страшном ожиданье,
   Седой от горя сразу стала мать.
 
   Вошли в палату - да, теперь уж можно,
   Где сын лежал. Свисали провода...
   И, бедным, им представить было сложно,
   Что он покинет скоро навсегда
 
   Всех тех, кто его сердцу был так дорог...
   А он лежал, как будто бы во сне...
   До Бога путь не сложен и не долог,
   Но только сын так нужен на Земле!
 
   Невестка постояла и несмело
   Смогла к своей свекрови подойти.
   "Я попросить бы, Ольга, вас хотела...
   Вы ненадолго можете уйти?"
 
   И горечь чувствуя огромнейшей утраты,
   За дверь тихонько выскользнула мать.
   И на скамейку сев возле палаты,
   Вестей с тревогой в сердце стала ждать.
 
   Сколь времени прошло, она не знала -
   Ведь жизнь границы времени смела...
   Тихонько со скамейки мама встала
   К двери палаты молча подошла,
 
   Её рукой несмелой приоткрыла,
   Подвластная страданью и судьбе.
   Предстала перед женщиной картина:
   Невестка на коленях и в мольбе.
 
   И губы что-то яростно шептали
   А слов, увы, совсем не разобрать
   Они, как заклинания витали
   И не давали мужу умирать...
 
   В палату солнце заглянуло. Утро
   Мать встала, жалюзи чтобы закрыть.
   Ей показалось? Дрогнули, как будто
   Ресницы сына. Нет, не может быть!
 
   Открыв глаза, он посмотрел на маму.
   "Дай пить! - тихонько парень попросил.
   Глоток. Ещё глоток. Он был упрямым:
   Глотать так трудно, но он всё же пил!
 
   На спинку стула, что возле кровати,
   С улыбкой и с тоской напополам
   Жена в простом, домашнем, синем платье,
   Облокотившись, крепким сном спала...
 
   И поняла свекровь, что отмолила,
   Спасла от смерти мужа в эту ночь
   И сына ей вторично подарила
   Невестка, что родней была чем дочь...
   
   ...................
   
   Закат приблизился и торт как будто съеден.
   Хоть кофе выпито, а сон уже манит.
   Две женщины, уставшие от сплетен,
   Заметили, что третья-то молчит!
 
  "И что молчишь? Рассказывай, подруга,
   Ты о своей посплетничать не прочь?
   Твоя невестка та ещё зверюга?"
   "А у меня невестки нет. Есть дочь..."
   
Февраль, 2017г.
г. Клайпеда, Литва.


Рецензии