История третья. Что такое мужская верность?

Ветшает старый дворик, как и ветшают его жители. Жизнь здесь уже не кипит, как раньше, а еле теплится. Вот я, например, не могу выйти на улицу, потому что ноги совсем меня не слушаются. Вы спросите, почему мне не купят кресло на колёсиках? Как вы себе это представляете? Кто со второго этажа потащит кресло и сто двадцать килограммов живого веса? Миша? Миша, Миша... Михаил Аронович Боцман. Когда я выходила за него замуж, моя мама, царство ей небесное, сказала: "Бэтя, доця, ты шо, дура? Шо ты будешь делать с такой фамилией и с таким Мишей? Ну, был бы он ещё моряк с такой фамилией, тогда ладно. Но он сапожник!"
И что, скажите мне, что он сапожник? Разве сапожники не люди? Мой Миша был красавцем, как я уже вам рассказывала, и мама думала, что он всегда будет мне изменять. Ой, я вас прошу!

Я точно знаю, что такое мужская верность. Мужская верность – понятие весьма относительное и я вам расскажу про нашего Хаима Глюкмана, чтобы и вы поняли, что такое мужская верность. У Глюкмана есть жена Этя, которая каждый раз покупает кислый творог. Причём она его третья жена. Две первые сбежали от Хаима и вы сейчас поймёте, почему.

Давайте начнём с того, что такое из себя представляет Хаим. Когда-то, давно-давно, наш дворик не был сквозняком и не был большой коммунальной квартирой. Весь двор принадлежал купцу. Не помню, какая именно фамилия была у этого купца, но на доме висит табличка, которую прибили городские власти, и вы сами можете прочитать, что на ней написано. Там, где живёт сейчас Степан с Оксанкой была конюшня. А где живут сейчас Боря и Дора - была прачечная. Это был такой постоялый двор. Старик-купец был сказочно богат и так же сказочно скуп. Он долго не женился, потому что как тот Крот из "Дюймовочки" считал, сколько зёрнышек съест его жена. Он был украинец и патологически ненавидел евреев. Я думаю, он перевернулся бы в гробу, узнав, что почти во всех его хоромах поселились евреи. Этот купец был такой антисемит, что мне даже кажется, что у него были еврейские корни.
 
Знаете, дорогие мои, я таки думаю, что самые злобные антисемиты получаются из самих евреев, но еврей-антисемит для евреев антисемит, а для антисемитов всё равно еврей, как бы не крутился.
Насчёт купца: старик, наконец, женился на чудной девочке лет двадцати, хотя ему самому было под семьдесят. Я видела фотокарточку: невеста была самой настоящей Дюймовочкой, чтоб я так жила. И надо же было такому случиться, что этот старый козёл умер в свою первую брачную ночь, прямо на этом милом создании. Девочка поплакала пару часов для приличия и стала наследницей всего хозяйства. Ровно через год она официально выходит замуж за еврея по фамилии Глюкман. И, поскольку она была единственной наследницей огромного состояния, то и Глюкман не прогадал.
У них родился сын, папа Хаима, а потом случилась революция, дворик национализировали, большие комнаты разделили стенками, чтобы создать дополнительную жилплощадь, и во дворик стали заселяться люди. В основном это были евреи, как ни странно: сама судьба умудрилась сыграть злую шутку с наследством купца-антисемита.
 
Хаим Глюкман был самым, что ни на есть, прямым наследником этого дворика. Но он помалкивал об этом, чтобы не национализировали его квартирку. Хаим работает заведующим небольшой парикмахерской и всегда имел свой маленький, но стабильный доход. Он иногда приходит ко мне домой и делает меня "стильной и красивой". Так говорит мой Миша, а Мише я верю безоговорочно.

Теперь я расскажу о его жёнах, вернее почему они от него сбегали. Про Хаима у нас говорили, что он менял жён, как перчатки. Жены у него было три, но любовница у него всегда была только одна! Это Мила с соседнего дворика. Вот такая верность, будь она неладна. Милочка была не так немолода, как хотелось бы, но зато она была страшно сексапильна. Так сказал мой Яшенька. Почему страшно - я так и не поняла. Но я подозреваю, что Хаим у неё тоже был не единственный. Мой Яшенька говорил, что видел на балконе Милочки выстиранный морской китель.
 
Несмотря на все минусы, у Милочки есть таки один плюс: она прекрасно готовит. Ах, какие котлетки жарит эта Милочка, вы бы знали! Каждый раз, когда в нашем дворе начинает пахнуть котлетками, Глюкман надевает свою кепку, берёт мусорное ведро и идёт выносить мусор. Его не бывает ровно двадцать минут. Иногда двадцать пять. В нашем дворике все знают, куда и зачем он ходит, но каждый раз, когда он возвращается... О! А вот и он!
 - Хаим! Как дела? Что в мире делается, а Хаим?
 
В мире - это мы говорим про тот мир, что окружает наш дворик. Каждый раз все задают ему этот вопрос, на что Хаим всегда спокойно отвечает уклончиво: "В мире пока спокойно. Войны, слава Б-гу, нет".

Миша, успокойся, я не выдаю секреты, я делюсь наболевшим. Вы ещё хотите знать, что там происходит с Глюкманом, когда он всё-таки возвращается? Этя сначала истошно кричит, потом тихо плачет, а потом устраивает ему обморок. Но Глюкман на обмороки уже давно не ведётся. Он целует Этю в лобик, как буд-то она уже там, наверху, и говорит всегда одну и ту же фразу: "Этя, я тебе всегда говорил, что ты лучше всех. Сегодня я опять в этом убедился..."
 
 - Абик! Детка! Ты не хочешь поздоровкаться с тётей Бэтей? Ты к маме? Вот мама обрадуется! Иди, мальчик, иди...
  Обрадуется. Конечно, она обрадуется! Ещё бы ей не радоваться – единственный сын пришёл навестить свою маму! Миша, Солнце моё, Абик пришёл! Шо я радуюсь, как буд-то я выиграла мильон? А шо мне не радоваться? Ай, с кем я разговариваю. Сиди уже молча и дальше ничего не делай...

Продолжение: http://proza.ru/2019/09/13/776


Рецензии