Сила материнской любви

               
     Мою  маму  звали  ВЕРОЙ, у  нее  был  сильный  характер, она перенесла  много  трудностей  на  своем  жизненном  пути,   но редко  роптала, до пенсии работала   учителем начальных классов,  умерла   в возрасте 86 лет, в 2005 году.
   Долгие годы рядом с ней был муж, наш папа,   после его смерти  десять лет  жила одна, не хотела уходить к  нам, своим дочерям. До последних дней любила разгадывать кроссворды, большую часть времени занималась   вязанием. У нее получались красивые и теплые изделия, в основном, носки и варежки, которые она дарила дочерям, зятьям,  детям, внукам, правнукам, вязала даже за год до смерти,  пока руки  слушались  и могли держать  спицы. Я  постоянно  покупала  ей  пряжу, но ее не хватало, поэтому   распускала старые  трикотажные  вещи. Когда своими изделиями мама обеспечила   внуков, правнуков, дочерей, зятьев,     начала  вязать  детям  из  приюта, сиротам  при живых  родителях,    продолжала  покупать на рынке пряжу,  все так же мамины  носки и варежки относила  детям  в приют.
    Однажды  на  рынке  купила отличный серый козий  пух  и  отвезла его маме. Она быстро его спряла, из чистого пуха связала правнукам  носки и  варежки.    Когда  очередь  дошла  до  меня, пуха  оставалось совсем немного, мама  решила  связать  мне  носки и  варежки  из  шерстяной  пряжи, разбавляя  ее  пухом. Получились отличные изделия, долгие  годы они спасали меня от морозов.  Холодной  зимой носки  и  варежки  согревали  меня на рынке, приходилось на  одни  носки   натягивать  другие, потом  большие  валенки  с  галошами, на  варежки  сверху   другие,    размером намного больше.  Но  мамина  любовь  согревала  меня  все  те  годы.
  После  маминой  смерти  прошло немало  лет, но   пара маминых носков  сохранилась.  Они  до  сих  пор  согревают  мои ноги.
         Господи,  спасибо  ТЕБЕ  за  то,  что   у меня сохранились   старые МАМИНЫ НОСКИ, которые я могу надевать, И ЧЕРЕЗ НИХ ПРОДОЛЖАЮ ЧУВСТВОВАТЬ  МАТЕРИНСКОЕ ТЕПЛО И ЛЮБОВЬ.               


Рецензии