Мертвый сезон

Приехав в очередной раз на Карельский перешеек, она, оставив чемоданчик в номере, пошла на пляж. Нет, не купаться, так как купальный сезон уже закончился. А был ли он в этом году? Она этого не знала, замотанная работой в начале лета. Потом уехала в Сочи, затем, как принято говорить, в дальнее зарубежье, хотя ее не прельщали дальние поездки, так как ей хотелось сюда, на берег Финского залива. Почему? Она долгое время не могла не понять. Понимание пришло, правда, не сразу. Однажды, сидя в кабинете, где когда-то работал ее муж, писал свои многочисленные формулы и оставил после себя тридцать папок и диссертацию, во введении которой было написано… Что? Много. Суть в том, что эти формулы могут быть использованы во многих областях, включая, космос.
Итак, она отвлеклась…
Все дело в том, что на полке книжного шкафа, забитого французскими книгами, в свое время она поместила фотографию мужа, этакий сувенир прошлой счастливой и беззаботной жизни.
 Она сама сфотографировала его несколько десятилетий назад на берегу залива, куда он привез ее в один из прохладных августовских дней, когда они еще не были женаты.
Долго гуляли по курортному местечку, пока не оказались на пляже, где он, заметив,  что она явно устала от многочасовой прогулки,  снял с себя шикарный пиджак, постелил его на песке. Она прилегла  и неожиданно для себя заснула. Когда проснулась, и увидев стоявшего  перед ней мужа, не удержалась и сфотографировала его.
Пляж был пуст, если не считать мужчины, в сером костюме, застывшем, как изваяние,  стоявшем к ним спиной, лицом к небольшому зданию, и читавшем газету.  Вот это здание и послужило отгадкой к загадке: почему ее тянуло сюда с неистовой силой.
Она здесь была счастлива в своей далекой молодости. И это было то самое место, где она фотографировала его, а  он ее, сидевшую в  качалке. Теперь на пляже с красивым  названием «Чудный». не было этих качалок, стояли обычные скамейки.
Да, то, что произошло, иначе, как чудом не назовешь. Поэтому она поспешила поделиться  своим «открытием» с одной своей старой знакомой, вскоре ответившей ей: « Я много читала про Вангу, она общалась с мертвыми и от них узнавала про живых. Ваши мужья беспокоятся о Вас и помогают Вам. Так можно объяснить тот факт, что Вы снова оказались на этом месте у залива. Это Ваш первый муж дал Вам знак».
Так называемый «мертвый сезон» приближался, погода испортилась. Гостиница стала полупустой, если не считать шумных и вездесущих китайцев. Но наконец и те уехали восвояси.
Воцарилась тишина и вместе с ней покой, который не нарушила даже маленькая собачка в открывшемся лифте. На собачке красовался ошейник, украшенный стразами.
Двое еще не проспавшихся от бурной ночи парней сказали:
- О! Мы не туда приехали. Нам нужно выше.
И обращаясь к ней, добавили:
- Заходите, собачка не кусается.
И как бы в подтверждение слов своих хозяев, собачка завиляла хвостом.
-О, что я вижу. Ошейник как во Франции, - воскликнула она.
- Сейчас вы нам о Франции будете рассказывать, - сказал один из подвыпивших парней.
- Да, нет же, - возразила она. – Об ошейнике.  Во Франции я купила себе пояс со стразами. А мне сказали, что это собачий ошейник. И   я его подарила.
- Прямо вот так? Подарили?
- Да, один из владельцев собаки мне его вернул.  Но я отдала другому.
- Однако вы настойчивы.
- Бывают ситуации, когда настойчивость возникает на пустом месте.
- У нас все проще. Мы из пояса со стразами сделали ошейник.
Она сдержалась, чтобы не сказать парням, что она услышала от хозяина французской собаки:
- Ошейник со стразами - это слишком вычурно.
Тем временем лифт остановился, парни вышли. Один из них улыбнулся, проговорив:
- Привет Франции.


Рецензии