Мои злейшие враги

   На эти воспоминания меня натолкнул мой сын. Я и не заметил как он из мальчика превратился в юношу со своими уже взрослыми вопросами и проблемами.  Это лишний раз наводит на мысли о том, на что мы тратим свое время и что считаем важнее. Но, сейчас не об этом ...
   Нам с женой повезло в том, что мы сумели сохранить дружеские отношения с нашим сыном на протяжении всего времени. И сейчас я был этому очень рад.
И вот однажды вечером сын подошел ко мне с просьбой поговорить на тему отношений. А точнее отношений с девушками.
   Мы были дома вдвоем и сын спросил моего совета по поводу того, стоит ли пробовать познакомиться с девушкой, которая ему нравится. Проблема была в сомнении что его избранница ответит взаимностью. Он просто боялся. А еще не был уверен, что именно эта девушка является его судьбой.
Я уже хотел сказать что-то, но вдруг задумался. Я стал вспоминать себя и свои проблемы в общении с противоположным полом.
   Прошло какое-то время пока я вспоминал свою молодость, сын при этом сидел рядом и не мешал мне. Наконец я сказал:
- Конечно у меня нет точного рецепта поведения, которое приведет к абсолютному результату, но я могу поделиться с тобой историей о том, как я боролся со своими злейшими врагами.
   В глазах сына я увидел неподдельный интерес и это подтолкнуло меня начать рассказ.
- Как ты знаешь, моя мама воспитывала меня одна. С моим отцом они не жили вместе, он не хотел поддерживать с нами никаких отношений, так что я отца не видел и не мог спросить совета. Поэтому я сам приходил к выводам и наблюдениям.
   Когда я только начал интересоваться девушками, то я сразу заметил, что сами девушки совершенно по-разному реагируют на парней. Вроде бы из двух совершенно разных юношей сразу очевидно у кого больше шансов на успех. Да вот только девушки не всегда выбирают именно того, кто представляется изначально более интересным. И дело тут не столько во внешности, сколько в поведении. И тогда я понял, что мой самый первый враг — моя неуверенность в собственных силах. Именно она мешала мне сделать первый шаг.
- Но ведь силы могут быть изначально неравны — возразил мне сын — как быть, если я не боюсь, но понимаю, что у другого парня больше шансов?
- Это еще почему?
- Например он более обеспечен — сказал сын.
- Очень спорный аргумент - я покачал головой — любая умная девушка четко понимает, что в 16-18 лет у парня крайне редко могут быть свои деньги. Конечно хорошо, когда молодой человек может себе позволить пригласить девушку в престижное заведение или сделать дорогой подарок, но за это все платят его родители. И тогда получается, что он зависим от родителей и свои поступки будет совершать с оглядкой на их мнение. Такие отношения не очень привлекают девушек у которых есть серьезные планы. Ведь для девушки самое главное — это надежность, а парень, полностью зависимый от родителей не может быть надежным, сам он скорее всего не способен будет решать проблемы без родительских финансов.
- Но ведь нищие парни тоже не нравятся девушкам — возразил сын.
- Чтобы иметь успех у девушки, парень должен быть целеустремленным и не бояться трудностей. Тогда рядом с ним девушке будет комфортно. А при наличии этих качеств деньги придут. Парень всегда сможет заработать. Пусть и не так много, зато без оглядки на кого то.
- А внешние данные? - спросил сын.
- Внешняя красота — вообще понятие субъективное. Но иметь красивую спортивную фигуру — полностью в твоих руках. Главное не лениться.
- А как победить неуверенность, и найти смелость сделать первый шаг?
- Для этого нужно постоянно работать над собой. А еще мне мама как то сказала, что лучше жалеть о том что сделано, чем о том, что не сделано. Именно это правило помогало мне переходить к решительным действиям. Конечно нужно его применять с умом. А еще помогает заранее проанализировать последствия поступка. Когда ты смог понять и оценить самые худшие последствия, тогда ты к ним готов и перестаешь бояться. И это относится не только к отношениям.
   Сын задумчиво молчал. А потом спросил:
- Ну а второй враг?
- А второй враг — излишняя самоуверенность. Она приходит позже. И приносит намного больше вреда, чем неуверенность. Парень проделал работу над собой, у него стало получаться общение с девушками и тогда он начинает мнить себе, что его возможности безграничны. Тут появляется наглость, постепенно пропадает уважение к девушкам, но самое главное, парень начинает убеждать всех и даже себя, что он намного лучше, чем есть на самом деле. Именно это часто все портит. Самое главное — научиться реально оценивать себя и свои возможности. Тогда ты не будешь обманываться сам и обманывать других. Ведь никакой девушке не понравится врун и лицемер.
   Сын долго молчал, а потом поднял на меня глаза:
- Спасибо тебе! Я понимаю, что на осмысление этого у меня уйдет время, но знаю с чего начать.
- И возможно дополнить основные правила чем то своим.
   Я обнял сына и подумал, что он обязательно справится и найдет самую лучшую девушку....


Рецензии