Первый привод в милицию 5

     Дети моего поколения практически не были паиньками. Все мы совершали недозволенные поступки. Самыми невинными были разбитые окна, граничащие иногда уже не с хулиганством, а с обыкновенным разбоем. Недалеко от Витьки Агапова жил один мужик, которого почему-то соседи звали куркулём.  Он обвинил Витьку в краже курицы. А наш пацан, как говорили в то время, «ни ухом, ни рылом»: понятия не имел, что у соседа вообще были куры. Сосед пожаловался родителям, Витьке досталось на орехи.

     Наша кодла решила наказать за ложь куркуля. Огороды и сады фактически у всех соседей как-то соприкасались, иногда кое-кто огораживал границы своих владений деревянным штакетником, кирпичные заборы были редки. У куркуля именно были кирпичные заборы. Мы огородами пробрались в сад куркуля. Через забор осмотрели «поле боя». Во дворе была привязанная собака. Пацаны решили вытрясти все плодовые деревья. Яблоки и груши еще не поспели. Ведь зеленые плоды никто есть не будет. Они годны только на корм животным. Мы перелезли через забор. Собака залаяла. Мы залегли в кустах у забора уже в саду куркуля. Он вышел на лай собаки, но никого не увидел, ничего не заметил и ушел во внутрь дома, не обращая внимания на брехню собаки.

     Подождав немного, мы ринулись в сад, схватили стволы сначала мелких деревьев, затем залезли на более крепкие яблони и груши и стали трясти ветки: зеленые плоды посыпались градом. Я же залез на большую яблоню, чтобы было удобнее трясти. Пес стал выходить из себя: его лай превратился в злобное рычание. Он смотрел в сторону сада. Хозяин вышел, увидел нас, закричал проклятия и спустил с привязи своего пса. Ребята врассыпную кинулись к забору и перемахнули через него. Я же стал спускаться, не спрыгнул. Это была моя ошибка. Пес с рычанием остановился у моего дерева и стал подпрыгивать. Шутки с азиатским волкодавом плохи. Я застрял на дереве. Хозяин подошел, взял его за ошейник и приказал мне спуститься. Мне ничего не оставалось, как подчиниться. Собака не унималась. Хозяин другой рукой схватил меня за шею и повел к сараю. Я вошел, ожидая, что же будет дальше. Мужик запер меня снаружи. Обошлось даже без подзатыльников. Собака перестала лаять. В сарае я огляделся и понял, что тут хранили уголь и дрова. Я ждал своей участи.

     Заточение длилось изнурительно долго. Сидел на голой земле. Полумрак сарая угнетал. Прошло довольно много времени, пока я услышал шаги и говор. Дверь сарая открылась, и я увидел хозяина и двух милиционеров. Всё ясно. Меня отвели в отделение на улице Ленина, возле парка. Допрашивал меня усатый казах-лейтенант. Он старательно расспрашивал и что-то писал: где и с кем живу, где работают родители, в какой школе учусь. О бабушке и школе я рассказал, о родителях я ничего не знал, что было абсолютной правдой. Усач, по-моему, не поверил мне. Дал мне подписать какие-то бумаги. Не читая их, я всё подписал.

    Потом к нам домой приходил участковый милиционер с какой-то женщиной. Они разговаривали с бабушкой, она мне и сказала, что если я ещё раз попаду в милицию, то меня отправят в тюрьму. Так поняла бабушка.

    Когда в очередной отпуск приехала мама, то бабушка сказала ей, что меня забирали в милицию, что я дома не бываю, что всё время меня надо разыскивать. Мама делала мне внушение и назвала меня Гаврошем. Я не понял и спросил: «Почему? Кто такой Гаврош?»  «Это мальчик, который на вопрос «Куда идёшь», отвечал: «На улицу». На вопрос «Откуда идёшь?» говорил: «С улицы». Я это понял так, что речь идёт о бездомном человеке. Только потом я прочитал о Гавроше. Он стал одним из моих любимых героев. Он был близок мне по образу жизни.

     Второй раз я попал в милицию ни за что ни про что в девятом классе. В кассе кинотеатра я посмеялся над милиционером, которому показалось, что я лезу без очереди за билетом. Без билета влезала девушка. А он решил, что прекрасный пол не может такое себе позволить. Он скрутил меня со своим напарником, и меня доставили в то же отделение милиции. Снова сообщили в школу. Я всё объяснил, как было. Мне поверили.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/22/1416


Рецензии