Начистоту

Нравится ли мне работа в Дзене? Нет, конечно. За кучу статей получать максимум рубль в день, это не работа. Почему так происходит? Видимо, мои статьи никого не волнуют. Они рассчитаны на умного читателя, который интересовался бы проблемами воспитания, болезненными проблемами в обществе, от которых необходимо избавиться. Я не призываю никого идти на демонстрации, но считаю, что диалог всегда может быть конструктивным. А менять нужно многое, от этого зависит будущее страны.

Меня читает всего несколько человек. И то, подозреваю, что это люди – работники Дзена. Дальше статьи не идут. Такие здесь не нужны, наверное. Развлекаться все привыкли. Думать разучились, наверное. Мне грустно. Получается, что и время своё трачу впустую, за рубль в день. Я – не путешественница, не модная блогерша, хвастающаяся своим несметным богатством. Кулинарные рецепты, которых накопилось немало в моей копилке, не считаю нужным выкладывать. У каждой хозяйки должны быть свои секреты. А потом, столько стало передач именно на кулинарную тему, что диву даёшься – неужели все голодные, что кроме как о еде больше ни о чём думать не хотят. Мне это не понятно.

Поделки по шитью – их у меня тоже много, мне не интересно представлять. Это не часть духовного накопления, о чём хочется поведать, чем хочется поделиться. Накопленный опыт – это самое большое богатство. Только почему-то именно это никого не волнует. На уровне поесть, одеться, отдохнуть, расслабиться – мне самой не интересно находиться. Мне интересна более живая и ищущая аудитория, к которой, как я поняла, у меня доступа нет. А «метать бисер перед свиньями» не мной было сказано, не имеет смысла.

В общем, я разочарована. Не знаю, буду ли писать ещё статьи, если они никому не интересны… Не знаю. Пока не прощаюсь. Но совсем близко подошла к этому решению.

Да, я среднестатистическая пенсионерка. Хотелось бы немного подработать, добавить к своей скромной пенсии. Но, видимо, мои интересы – мало кого волнуют.

Да мои интересы не так велики. Как говорил покойный муж:

«Хочешь быть счастливым, умерь свои желания!» Мои желания не так велики – знать, что дети и внуки счастливы, что их ждёт прекрасное будущее. Я много видела за свой век, как плохого, так и хорошего. Научилась складывать 2+2, чтобы понять, где ложь и где правда. Хочется предостеречь от ненужных ошибок других. Дать верные ориентиры, чтобы людям «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Очень хочется, чтобы мои потомки жили в здоровом обществе, свободном от пороков. Скажете, это невозможно? Возможно, если все будут не только к этому стремиться, а детей с детства приучать жить по совести.

На свою маленькую пенсию я не могу позволить себе заграничные поездки, но до сих пор хожу на реку, плаваю и получаю от этого огромное удовольствие. Некоторое время я боялась холодной воды. После травмы, полученной на работе, врачи запретили мне купаться в холодной воде. Но прошло несколько лет. И я опять вернулась к холоду. Даже не представляете, как это чудесно по утренней прохладе войти в чистую воду, проплыть, ощущая свежесть и мощную энергию реки на своём теле. Осенью река другая. Летом она лёгкая, как парное молоко. А осенью она какая-то мудрая, насыщенная. В чем-то мы с ней похожи своей осенней тишиной, спокойствием и грустью.

Я склоняю голову перед стариками, которым уже по восемьдесят, а они всё лето купаются в реке, загорают. Может быть, река им и дала это здоровье, унося все беды и печали, даря покой и умиротворение. Шумные южные пляжи, заморские моря – хорошо. Думаю, если бы у меня было много денег, я отправилась бы в путешествия в дальние страны. Но я умерила свои потребности. И с рекой мы вполне друг друга устраиваем, приносим взаимную радость. Я люблю реку, и знаю, что эта любовь взаимна. Она мне такие картинки открывает, от которых душа радуется. То утки с утятами появляются. Утята выросли за лето. Семья журавлей. Журавлик уже сильным стал. Скоро все они улетят. Интересно, как журавли между собой договариваются, когда лететь клином на юг? Но как-то же договариваются… И эти впечатления не меньше, чем от увиденных экзотических животных.

Река много даёт. Силу, здоровье, мудрость. Она учит принимать всех со спокойствием и доброжелательностью. Иногда она проявляет свой нрав, когда люди не понимают, что шутить с ней нельзя. Но лучше относиться к ней со всем уважением, как к живому существу, другу, учителю. Она может раскрыть свои тайны. Но если только ты готов их принять. Нужно уметь только слышать, видеть, чувствовать…


Рецензии
Вы хорошо пишете и не вздумайте бросать это занятие. Я - Ваш читатель!!!

Лариса Шкляева Никулина   28.10.2023 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.