Когда не станет Фриды - глава тридцать четвёртая

     В волнении Фрида ждала встречи с теми, кто много сил потратил на преодоление бед, свалившихся на них из-за неё. Её вина была лишь в том, что она не всегда могла предотвратить эти беды, в силу особых ситуаций. Мир жестоко поступил в первую очередь с ней, рождённой в результате генетического эксперимента. Впервые узнав об этом, она пришла в шок. Долгие годы вина за её рождение падала на Эмиля фон Крюгера, фактически не являющегося её отцом. Вилли мстил жене за измену, благодаря которой она родила себе сына, хотя знал о своей полной неспособности стать отцом. Горькая судьба женщины Эльзы Хайт, выносившей в своём теле чужую яйцеклетку, оплодотворённую особым способом клеткой Вилли. Но природа подшутила над всеми, девочка была очень похожа на Эльзу. Она страдала за утраченной дочерью, которая таковой ей не была. С этим надо было прожить жизнь.

     С ранней молодости Вилли повесил на Фриду проблемы по финансированию лабораторий, ломающих человеческие жизни. Она сбегала, делала пластические операции, но её находили и вновь возвращали в лоно организации, созданной в далёкие военные годы.

     Ранним утром, погрузив в такси пару чемоданов и инвалидную коляску, захватив с собой горничную, служившую ей долгие годы, с сыном Андре, она приехала в его квартиру. Следом, на её машине, с полным набором специй, ехал повар, прослуживший у неё десять лет. Хотелось всех угостить блюдами полюбившейся аргентинской кухни. По дороге повар должен был заехать в пару магазинов, сделать покупки. Через час он уже колдовал на кухне. Горничная Лея, разложив вещи в шкафах в комнате Фриды, поспешила ему на помощь и начала сервировать стол в столовой.

     Фриде не имело смысла дальше прятаться от людей. Узнав о её скорой кончине,в организации отпустили её навсегда. Переданные новому казначею счета были в полном порядке. Ни у кого не возникло претензий к ней.

     Встреча с преосвященством Антонио прошла в гостиной, куда Андре-младший привёз Фриду на коляске. Всматриваясь в лицо незнакомки, преосвященство видел его черты.

     - Не иначе, фрау Фрида, это божий промысел. Вы так похожи с сыном, что трудно усомниться чей он сын, - произнёс Антонио, беря её хрупкую ладошку для приветствия.

     - Моя благодарность вам, ваше преосвященство, не имеет границ. Открывшись вам, единственному человеку в мире, я никогда не сожалела о свей исповеди, - тихо произнесла Фрида в ответ, целуя протянутую руку. - Вы подарили мне надежду быть понятой. Именно исповедь указала мне пути выхода из ада, в котором я жила долгие годы. Наше сходство с сыном... Возможно, я огорчу вас. Это творение науки...

     - Характер и поведение Андре столь безупречны, что я прихожу к выводу - он принят в божье лоно с первой минуты своей жизни, фрау Фрида, - произнёс преосвященство, уверенным голосом. - Вот и вас, несмотря на противоестественное рождение, не бросил  господь на произвол судьбы. Не ваша вина с сыном, люди те эксперименты творили, считая, что могут улучшить расу человеческую. Ну, да ладно. Будет у нас время поговорить обо всём. Приглашаю вас в аббатство, дорогая. Душе вашей покой необходим, измаялась она. Поживёте, осмотритесь, мои лекари полечат вас своими настоями трав, духовно себя подготовите. Андре с нами поедет, рядом будет. То и будет вам наградой за прожитую жизнь. А сейчас отдадим должное светлому и радостному. Через день дитя Аннет и Эжена вашим именем крещена будет.

     В дверь позвонили. Открыв дверь, Андре-младший увидел много народу. Урсула и Эжен-старший с чемоданами, у других в руках были блюда с приготовленными угощениями на всех. Вероник-младшая шла впереди, неся на руках виновницу торжества, ради которой и собралось большое семейство, связанное кровными узами и узами дружбы.

     Не простой разговор состоялся в гостиной новой квартиры. Вопросы задавали Фриде, но ответы давал Эжен-младший, основывая свои разъяснения на проверенных документах. Огромное сходство, особенно глаза, между Фридой и Мари Фальк в девичестве, сделало её жизнь невыносимой.

     У супружеской пары Клары и Фредерика Фальк не было детей долгих пятнадцать лет. Тихая пара. Жили себе спокойно, как жили многие члены немецкой общины маленького, затерявшегося городка. Однажды в дверь их уютного домика постучал молодой человек. Первые слова пришедшего несколько шокировали их, но он так убедительно говорил, что невозможно было ему не поверить. Мечта о ребёнке решила всё и они согласились на эксперимент в одном их медицинских центров. Рождение дочери наполнило их жизнь светом, но вскоре он померк, неся беды и боль. Деньги и жажда сладкой жизни сделали Мари орудием в руках группы негодяев, мечущихся по миру в поисках очередной жертвы. Много раз Мари меняла свою внешность с  помощью пластических операций ради наживы, заменяя собой ушедших навсегда, везде оставляя след Фриды, заранее подготовив предметы с отпечатками её пальцев, делая её виновной во всех своих тёмных делах. Она не могла объяснить свою ненависть к Фриде фон Крюгер ни своим родителям, ни самой себе. На вопрос Фриды ответила откровенно:

     - Мы с тобой дети пробирки, похожи словно близнецы, но ты росла в роскоши, а я в жалкой лачуге своих родителей, где считали каждую копейку. Поэтому я мщу всем, и тебе, в первую очередь, за всё не полученное. Ты полюбила раз и на всю жизнь. Ты живёшь, оберегая своего Андре от всех бед, но я превращу и его жизнь в ад. Мне доставались подонки, с их прогнившими душами, а ты жила, любуясь своим парнем со стороны. Кто они, эти люди, живущие на деньги твоего деда и принявшего ключ от спрятанных счетов нацистами? Почему ты не пошлёшь их к чёрту? Отдай деньги мне и моим ребятам, и живи свободной птицей, люби чужого мужа, жалей чужих детей, спасай их, как ты спасла его доченьку. Мы так и не нашли её, потратив уйму времени. А твой Андре, увидев меня в парижском госпитале, даже и не заметил, что перед ним не ты. Но твоя назойливая кухарка Эмма быстро разобралась, кто я есть, и пришлось нам эту фрау отправить на тот свет. Так будет со всеми, кто попытается мне мешать.

     Со временем все в окружении Мари подчинялись каждой её команде, не раздумывая.

     Однажды, не помня как, Фрида очнулась в больнице, где проводились пластические операции. Прошло немного времени и она увидела в зеркале чужое, незнакомое лицо. Рядом сидела Мари, с дьявольской улыбкой на лице.

     - Ты теперь не Фрида фон Крюгер, дорогуша! Ты теперь Паула и наследница огромного состояния двух зажиточных стариков, которым пора на тот свет. Кстати, там, в их доме, есть молодой парень в услужении. Мы выдадим тебя за него замуж и отправим тебя подлечиться в Париж к доктору Щульцу. Может когда-нибудь ты встанешь с инвалидной коляске.

     Прошло время. В организации Фриды узнали о всех проделках Мари, пожурили за долгое молчание и судьба девицы была решена. Погрузив Фриду в искусственный сон, устроив публичные похороны, вывезли потом, навсегда разлучив с сыном. Конспирация была важнее материнских чувств.

     В день крестин выглянуло яркое солнце, утих ветер, бушевавший накануне.  Дом, где проживало семейство Шульц, располагался на улице Риволи, в первом районе Парижа и находился недалеко от католической церкви Святого Роха. Именно в ней было решено крестить малышку. Шли, переговариваясь, по улочке Сен Рош, наслаждаясь великолепной погодой. Впервые за много лет всех охватило чувство благостного спокойствия. Хотелось просто идти, взявшись за руки. Впереди шли родители и преосвященство Антонио. Эжен-младший бережно нёс дочь. Встречающиеся прохожие останавливались, с любопытством рассматривая процессию, некоторые, отложив свои дела, присоединились к процессии. Действо было столь красивым, что многие плакали от умиления.

     Домой возвращались также неспешно. Их ждал великолепный обед. Повар Фриды превзошёл себя, приготовив блюда многих народов мира. За большим столом хватило места всем. Много шутили, говорили о прошлом и настоящем. Самым счастливым человеком за этим столом была Фрида. Она не успела поговорить с Андре-старшим.
Ей так много надо было ему объяснить, но он и так всё знал от сына, а потому с его лица не сходила улыбка.

     Накануне у него состоялся разговор с Вероник. Смеясь, она призналась о своей внезапно вспыхнувшей ревности. Но такое же чувство она увидела и у Элен, у той, которая без памяти была влюблена в своего Дарио, но не смогла погасить сильной вспышки ревности, увидев Фриду.

     - Ты знаешь, дорогой, впервые, с первой нашей встречи, я вдруг поняла насколько сильно люблю тебя. Я не подпущу к тебе ни одной женщины, ни из прошлого, ни из будущего. Если у меня получится, то я нарожаю тебе ещё много детей и никуда ты от нас не денешься.

     Сидя за столом среди родных ему людей, Андре Шульц внезапно почувствовал себя самым счастливым человеком. Четверо детей, маленькая внучка, рядом любящая жена, ставшая самым родным человеком. А его пациенты? Они прилетают к нему со всех концов планеты, уходя из клиники на своих ногах, пишут тёплые письма.

     Отдав должное мастерству повара, все дружно перешли в гостиную, удобно разместившись на диванах. Фрида сидела в своём инвалидном кресле, держа сына, севшего рядом на стул, за руку.

     Элен включила музыку, полились чарующие звуки старинного танго, напомнившее всем о молодости, о прошлых годах. Красивый женский голос пел на испанском о любви, обращаясь к любимому с тоской сердца. Вероник взяла мужа за руку и вывела в центр прекрасной гостиной. Танцевала она так, как не танцевала никогда в своей жизни.  Неожиданно Андре Шульц увидел обращённый на него взгляд Фриды и вспомнил перевод слов, звучащих из динамиков:

Скажи мне, ну почему так сердцу больно?
Прошу тебя, прошу довольно! Не рань его...

     Что мы делаем? Танцуем перед прикованной в коляске женщиной, не способной сделать и одного шага, - подумал он. - Ты же врач, гер Шульц. Мерзкий поступок!

     Музыка закончилась. Андре подвёл жену к дивану и направился в другой конец гостиной. Он подошёл к Фриде, легко поднял её за талию левой рукой с коляски. Она была невесома, такой же девочкой, как  в доме Вилли... Послышались звуки вальса. Держа Фриду одной рукой, он закружил её в танце. Все зачарованно смотрели на танцующих. Музыка закончилась. Андре-младший быстро подвёз коляску. Фриду посадили в неё. Все окружили их. Элен поцеловала Андре-старшего.

     - Это было прекрасно, дорогой, - тихо произнесла она, не скрывая слёз. - Спасибо тебе от нас всех, Андре! Ты всегда был прекрасным человеком, родной! Не бывает прошлой любви, не бывает!

     Париж...В холодном ноябре он здорово преображался. Впереди наступало Рождество и город постепенно менялся, украшались улицы и магазины. Эйфелева башня примеряла свой рождественский наряд. Жители и гости города готовились к рождественским распродажам. В конце месяца нередко выпадает лёгкий снежок, от чего воздух становится плотным и все стремятся в кафе, чтобы согреться, выпить кружечку горячего глинтвейна, вдыхая аромат  корицы, апельсин,  гвоздики, мускатного ореха и имбиря. В холодное время года люди любят посещать службы, проводимые в местных церквях и соборах.

     Разъехались гости. Фрида уехала в аббатство в сопровождении сына, взявшего академический отпуск. Не было в её жизни более счастливого времени. Она понимала о быстротечности времени, отпущенного ей болезнью, понимала - не наверстать пропущенного.

     Пусть будет миг, но я его проживу рядом, - думала Фрида, прижимаясь к сыну.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2019/09/24/510


Рецензии
Глава, от которой слёзы выступают... Р.Р.

Роман Рассветов   04.05.2021 18:38     Заявить о нарушении
Слёзы...Они очищают нам души, Роберт!
Всё в нашей жизни не просто... Живут на планете Земля прекрасные люди, ставшие прототипами моих героев. От главы к главе менялось моё отношение к главной героине, хотелось понять её поступки... Не удивляйтесь, именно понять!
С моим теплом,

Надежда Опескина   04.05.2021 23:51   Заявить о нарушении
Сколько мерзавцев мешали жить Фриде, подставляли её всячески... Р.

Роман Рассветов   05.05.2021 19:27   Заявить о нарушении