Кормилица, глава 13

   Своеволие младшей дочери стало постоянной головной болью Брониславы Карловны. Кое с чем она даже смирилась, но желание Лизы стать продавцом
её по-настоящему напугало.  Она среди недели пришла к Валентине и спросила, что делать?
   
   - А что тебя пугает? - удивилась Валентина. – Может, это её призвание. Ты же сама знаешь, как она любит деньги.
   
   - Вот этого я и боюсь. Её с таким авантюрным характером к деньгам подпускать нельзя. Иначе – тюрьма.
   
   - Ты, мама, как всегда, всё драматизируешь.
   
   - Попомнишь мои слова, да поздно будет. Ты, как-никак, старшая сестра и тоже за неё должна отвечать.
   
   - Предлагаешь вместе с ней сесть в тюрьму? - попробовала пошутить Валентина, но шутка явно получилась не к месту. Бронислава Карловна насупилась, взяла сумку и ушла.
   
   А Лиза тем временем собрала все необходимые документы, отнесла в отдел кадров райпотребсоюза и стала ученицей курсов продавцов. Затем вытащила всю свою заначку, купила бутылку коньяка и пошла к Константину Семёновичу.
   
   Два часа пришлось ей просидеть на лавочке у магазина в ожидании своего благодетеля. И когда наконец его «Жигули» припарковались на стоянке, она стремительно подошла к машине, открыла дверку и продекламировала:
   
   - Здравствуйте, Константин Семёнович! А я вас жду.
   
   - Неужели? – расплылся тот в улыбке.
   
   - Честное слово. Вот, - она раскрыла сумку и показала бутылку, - хочу вас поблагодарить.
   
   - Да? - изобразил умиление директор. – Удивила старика. Погоди минутку вон у того перекрёстка, я скоро вернусь.
   
   Лиза кивнула и пошла вперёд. Спустя пять минут там её и подобрал Константин Семёнович.
   
   Вечером Бронислава Карловна решила серьёзно поговорить с Лизой. Купила её любимые пирожные, поставила на стол самовар, что сразу же насторожило Лизу. Мать всегда ограничивала её в лакомствах и заставляла худеть. Поэтому и спросила:
   
   - Что за праздник у нас сегодня?
   
   - А почему бы нам и не устроить праздник! – голос Брониславы Карловны звучал непривычно мягко и заботливо. – Садись, доченька.
   
   Она налила Лизе чая, подала пирожное. Затем наполнила свою чашку и сказала:
   
   - Лиза, я хочу, чтоб ты знала, что наша квартира, после моей смерти должна будет принадлежать Николаю.
   
   Лиза, услышав это, поперхнулась и вопросительно подняла на мать глаза.
   
   - Так как он самый младший, - поспешила объясниться Бронислава Карловна. - И вообще издавна повелось, что дочерей выдают замуж, и они уходят жить к мужу, а сыновья приводят себе жен в свой дом.
   
   Лиза пялилась на Брониславу Карловну, совершенно не понимая, к чему этот разговор.
   
   - Посмотри, как удачно вышла замуж Валентина. Теперь у неё и квартира, и, как видишь, семья материально обеспечена…
   
   Здесь Лиза начала понимать, к чему клонит мать. От нахлынувшей обиды глаза налились слезами, и она всхлипнула:
   
   - Мама, ты хочешь, чтобы я ушла из дома?..
   
   - Глупая, как такое пришло тебе в голову?! – возмутилась Бронислава Карловна. – Я хочу сказать, что и тебе пора подумать о замужестве.
   
   - И, как Валька, сутками сидеть возле ребёнка? Этого мне не надо!
   
   - А что тебе надо? – начала заводится Бронислава Карловна.
   
   - Я не хочу ждать, пока муж смилостивится и даст мне денег. Я хочу сама их иметь.
   
   - Ты ещё многого не понимаешь. А жизнь тем временем летит. Потом ты поймёшь, что для женщины главное в жизни – семья и дети. Но, может быть, это понимание придет слишком поздно. Поэтому я и говорю: будет у тебя порядочный муж – будет и семья, будут и деньги.
   
   - А мне кажется, что все наоборот: будут деньги – будет муж и семья. И почему мне так спешить замуж? Николай ещё и не думает о женитьбе. Ему ещё надо армию отслужить.
   
   Бронислава Карловна ощутила себя опустошенной. Разговор явно зашёл не туда, и продолжать его бессмысленно. Она махнула рукой и уже спокойно, даже с оттенком некоторого равнодушия, проговорила:
   
   - Никто тебя из дома не выгоняет. Я просто хочу предостеречь, чтобы ты в дерьмо не вляпалась. Но боюсь, что уже опоздала.

   Продолжение следует.


Рецензии