Пчёлкины истории. 17

Предыдущий фрагмент : http://www.proza.ru/2019/09/14/1207

   Затем она повернулась, нашла третий вареник, который обещала дать самому-самому, и протянула ему.
   Ханя взял вареник и сунул в карман. Но потом подумал: «Если он там раздавится, то всё слипнется от мёда». Трутник быстро вынул вареник и начал есть, причмокивая от удовольствия.
   А маточка со Шмызем взяли одну дощечку от старой бочки, Шмызь перегрыз её, и получились два коротких кусочка, размером с лапку Грызя. Потом они начали делать повязку. Сначала уложили Грызя на пол и выровняли больную лапку, от чего тот вскрикнул, так было ему больно. Затем Крылантина приложила одну дощечку с правой стороны лапки, а другую – с левой и крепко их прижала, от чего Грызь ещё раз вскрикнул.   
-  Потерпи, потерпи, – пробубнил Ханя с набитым ртом, - скоро полегчает. Но в этот момент он подавился вареником и начал громко кашлять.
-  Не надо разговаривать во время еды, - посоветовала ему Крылантина, распечатывая упаковку бинта. Она дёрнула за ниточку, грязная бумага разошлась в стороны, и в упаковке оказался белый чистый бинт.
   Маточка крепко прибинтовала дощечки к лапке Грызя. Когда она закончила свою работу, лапка выглядела так, будто на неё надели белый сапог.
-  Ну, теперь вставай! - скомандовала она.
   Грызь сначала осторожно, а затем смелее начал подниматься и, к всеобщему восторгу, встал на больную лапку, опираясь на плечо своего брата Шмызя.
   Все зааплодировали Крылантине, а Грызь спросил:
-  И откуда вы всё это знаете?
-  А я и сама не знаю. Оно само как-то получается...
-  Я знаю, – вмешался, откашливаясь, Ханя, – она должна была стать нашей королевой, но пока до неё дошла очередь, выбрали другую... А королевы, друг мой, – поучительным тоном продолжал трутник, обращаясь к Грызю, - должны знать многое, им это на роду написано, на то они и королевы.
-  КОРОЛЕВА! - удивились мышата и даже встали по стойке смирно.
-  Да перестаньте вы, пожалуйста! Какая там королева!.. Так, никому не нужная пчела, которая и летать-то не умеет, и живет в старой бочке, - поникшим голосом сказала маточка.
-  Ну, мы это так не оставим! Я знаю, что надо делать, – решительно заявил Шмызь. –  Пошли, Грызь!
   И мышата начали выбираться из улья. Уже у самого выхода они обернулись и сказали:
-  Спасибо за всё! Но мы не прощаемся, а говорим «до свидания»! Мы скоро вернёмся.
-  Берегите себя, - попросила Крылантина.
-  Пока, вредители! - приветливо улыбаясь, попрощался Ханя.
-  До встречи, - сказал Шмызь и улыбнулся ему в ответ.
   И мышата скрылись из вида. Послышалось, как зашуршали сухие листья у них под лапками, да как залаял Барсик. Крылантина и Ханя остались одни возле старой бочки, которая стала убежищем для друзей. Загремели ведрами пчёлы-работницы, собираясь за мёдом. В улье всё ожило, начался новый день. А наши герои сидели и думали, как хорошо, что на свете есть дружба.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/16/837


Рецензии