Сокровища с затонувшего корабля

С тех пор как Сомов подался в технодайверы, его больше не интересуют ни экзотические рыбы, ни даже акулы. Теперь он погружается только на «рэки» и охотится за сокровищами, как всякий уважающий себя пират.

В дайвцентре «Джон Сильвер» на полу у стены стоят подлинные старинные амфоры и кувшины, которые Буратино поднял с какого-то корабля.
- Им примерно лет четыреста, представляете? Китайское торговое судно, которое везло гончарные изделия в Таиланд, потерпело крушение в Сиамском заливе. Корабль давно сгнил – в тропической воде дерево не может долго храниться. Этот «рэк» теперь представляет собой огромную гору глиняной посуды, – рассказывает Буратино. – Они страшно ценные. Жаль, вывезти их отсюда нельзя, не разрешат.

Мне даже захотелось их порисовать. Пастелью. В Новосибирске я тренировалась на простых горшках, а теперь гордо рисую настоящие амфоры, обросшие ракушками, и тарелки с отбитыми краями.
Так и стоят сокровища в углу. Для тех, кто понимает. Народ ходит туда-сюда мимо них и в основном не обращает внимания. Но мы-то знаем.

...Саша увлеченно работает за офисным компьютером. Чтобы сесть поудобнее, двигает стулом. Раздается звон фарфора. Саша оборачивается и видит древнюю тарелку с отколотым краем.
Он в ужасе.

- Что, я ее разбил?! – тихонько спрашивает меня.

Я смеюсь:

- Да-да, конечно! И часовню тоже ты развалил, Шурик!

На маленькие изящные амфоры «западает» Владислав. Он вместе с Сашей проходил учебу и с тех пор регулярно тусуется на Ко Тао.

- Денис, продай!

- Покупай: двести баксов штука! – щурится Буратино.

- Владислав, ты их не вывезешь из страны: это запрещено, – говорю я.

- Кто там будет смотреть! Тридцать! – предлагает Владислав от щедрот своих.

- Сто! – сбавляет Денис.

- Сто – за какие-то китайские черепки?!

- Я рисковал здоровьем!

- Сорок! – поднимает Владислав.

Но Денис непреклонен. Сделки не состоялось.

Вечером Владислав с Сашей смотрят в компьютере научно-популярный фильм о древних раскопках.
- Вот это я понимаю – настоящие ценности! - Владислав тычет в какие-то кувшины с письменами. – А этот мне впиливает какую-то посуду китайского производства за сто баксов! Ищи дурака!

Отрывок из книги Ольги Сквирской "Дайвинг для чайников"


Рецензии
Забавный отрывок, мне понравилось!

Дмитрий Медведев 5   17.09.2019 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое😎 удачи! Ольга

Ольга Сквирская Дудукина   17.09.2019 18:53   Заявить о нарушении