Без названия

Вокруг пустота и безвременье, ничто не окружает меня и  вакуум в сознании. Оборачиваюсь в поисках ориентиров, блеска далекого света, звука, физической твердости предметов – но даже пресловутого звона тишины нет в пространстве.
И тут до меня начало доходить, что я даже не знаю, где нахожусь, как сюда попал и что может меня окружать.

Возможно, просто пустота…

Возможно рядом опасность…

А может я перестал быть? Растворился в физическом мире, не оставив после себя ничего.

А может я и был ничем, или никем? А кем я мог быть, если был? И где я был?
 Чувствовал, что теряю какую-то важную нить, может деталь, которая связывала меня с прошлым. Эта деталь, я это знал, может рассказать все обо мне, поможет вспомнить самое главное и важное. Приложив максимум усилий, я казалось смог ухватить самый кончик ускользающей нити, сжать крепко в ладони и уже не отпускать.

Но нет – не было нити, не было ладони. Не было ничего, кроме пустоты. Я в отчаянии крикнул, но не услышал своего голоса, развернулся и побежал. Но это не было бегом и у меня не было ног. В бессмысленной попытке  заколотил в пространстве руками, пытаясь ударить невидимое.

А потом просто… просто одиноко растворился в ничём.

Сколько так прошло времени – я не знаю, тут ничего не меняется, даже время не проявляло себя обычной тягучестью в бездействии. Мне не было ни плохо, ни хорошо, я не знал ничего о себе, о месте, где был. У меня не было мыслей и не было тела. Возможно, что я и был самой пустотой.

Но, впрочем, когда нет тебя, тогда не может ничто тебя беспокоить. Возможно, именно это ищут все –  что бы ничто не беспокоило?

Опять просто растворился в пустоте. А возможно сам в себе – не ясно. Но это и не важно. Наверное, так и должно быть – я принадлежу сам себе.
Очень похоже, что я заснул, или еще что-то. Но вдруг понял, что произошло что-то. Вроде… вроде. Я искал слово, которое объяснило бы произошедшее. И слово уже крутилось на языке сладкой надеждой узнавания, но никак не подчинялось моим призывам быть распознанным.

И вдруг!

Покатилось, увесисто подпрыгивая и ударяясь о невидимое.
 
- Что это? – Испуганно и одновременно восторженно заплясало сознание мыслью. И эта мысль, сейчас с таким наслаждением мною удерживаемая, разбухала сочным доказательством моего существования!

- Что это? Что это? Что это?

И снова покатилось, ударилось и застыло.

- Что это! – Возмутилось моё сознание. – Почему!

- Почему! Почему! Почему!

- Остановилось?

- Остановилось! Остановилось! Остановилось!

Я закричал и на этот раз услышал себя:
- Почему остановилось!

Мой голос резанул пустоту словно ножом, обрушив её лоскуты изрезанными холстами. Он отразился от…  Он вернулся оттуда, где ударилось и застыло. Но теперь он не был похож на мой голос, теперь это был скрип и звон, как-будто разбилось.
Завертелся, в поисках движений или смены декораций. Теперь эта пустота была не такой пустой, я это чувствовал – вокруг происходило, текло, двигалось.

- Увидел! Увидел! Увидел!

Белой искоркой раздулось, а потом и лопнуло. На меня, вокруг. Захлестнуло и завертело.

Звезды, планеты, галактики и целые системы!

Чувствую кто-то трясет меня за…

- За плечо!

Открываю глаза и вижу. Нет, я помню!

Я помню это место – город Котлован. И помню, как меня зовут.

Рыжий.


Рецензии