Карлсон, который пришел с балкона

    
              Дмитрия Вихрова разбудил странный звук, донесшийся с балконной двери. Взглянув на смартфон, часы которого высвечивали «без пятнадцати шесть», молодой человек настороженно прислушался. Для субботнего утра время было довольно раннее. По обыкновению Дмитрий поднимался в выходные около семи, хотя в будни, чтобы успеть на работу вставал около шести.
            Квартал, куда молодой человек вернулся после не слишком продолжительного перерыва, представлял собой тихий спальный район, застроенный пятиэтажками, возведенными в конце шестидесятых годов прошлого века. Квартиру получили еще родители Дмитрия, здесь он провел свое детство, здесь прошли школьные годы, да окончание института праздновали тут же.
          Устроившись на работу, Вихров покинул отчий дом и поначалу снимал квартиру, а затем, спустя несколько лет перейдя на более высокооплачиваемую должность, взял ипотеку. Вот только нюанс ипотеки заключался в том, что оформил её Дмитрий, уже будучи женат на Светлане, с коей познакомился через пару лет после окончания вуза. И первоначальный взнос в эту ипотеку был сделан родителями жены, что и сыграло немного позднее не самую позитивную роль в жизни Дмитрия. Ибо через некоторое время супруги, окончательно рассорившись, решили развестись. Разумеется, Светлана немедленно принялась козырять упомянутым первоначальным вкладом, вполне прозрачно намекая Дмитрию, что бывшему теперь супругу ничего не светит.

           Нельзя сказать, что Дмитрий оказался совсем не готов к такому повороту событий, но все-таки он стал для него серьезной неприятностью. К величайшему сожалению, родители молодого человека к тому времени уже покинули этот мир и Вихров, оставив недвижимость бывшей теперь супруге, переехал в квартиру детства и юности. После смерти родителей он какое-то время сдавал её, ну а теперь вышло так, что жилплощадь пригодилась ему самому. Сделав в квартире более-менее приемлемый ремонт, Дмитрий начал потихоньку привыкать к положению холостяка. Квартира имела небольшие габариты, но для одинокого человека или семьи из двух человек выглядела неплохим вариантом.
              Стоит отметить, что расположение квартир в доме имело один интересный нюанс. Балконы соседних подъездов располагались настолько близко друг от друга, буквально встык, что, не прилагая больших усилий, можно было перелезть с одного на другой.
               И сейчас именно с балкона слышался какой-то негромкий звук, как будто кто-то, то ли аккуратно стучал в стекло, то ли довольно громко скребся. Квартира Дмитрия находилась на четвертом этаже, поэтому происхождение подобного звука, если его, конечно, не производили птицы, оставалось непонятным.

              Поднявшись на кровати, Дмитрий некоторое время сидел молча, прислушиваясь к окружающим шумам, чтобы выяснить, не показалось ли это ему. Однако буквально через полминуты стало ясно, что отнюдь не показалось – звук шел именно с балкона. Потерев лицо руками, молодой человек решительным движением поднялся, подошел к двери балкона, распахнул её и...
             На мгновенье застыл в изумлении.
             На балконе, со стороны улицы, прижавшись к рамам остекления, стоял голый, по крайней мере – на первый взгляд, мужчина, лет этак сорока. Вид у мужичка казался довольно неказистым – невысок ростом, с этаким астеническим телосложением, но при этом с заметным брюшком. Дополнительную нелепость необычному внешнему виду придавали всклокоченные волосы и реденькая, торчащая во все стороны бородка. Но самым невероятным и несуразным аксессуаром, прилагающимся к столь колоритному внешнему облику, казался старый электрический вентилятор, висевший на плече мужичка. Провод же от сего бытового прибора болтался где-то ниже пояса неожиданного гостя.

             Увидев Дмитрия, мужичок принялся отчаянно жестикулировать, показывая, чтобы хозяин открыл окно и впустил его внутрь. При этом неизвестный полуголый, а может, и совершенно голый гражданин без конца оглядывался в сторону соседнего балкона, явно пребывая в полном отчаянии. Несколько секунд Вихров пребывал в размышлении, сомневаясь, стоит ли впускать столь странного гостя в дом, но потом все-таки сжалился, махнул рукой и открыл створку остекления.
              Незваный гость тотчас проворно забрался внутрь и старательно прикрыл за собой створку. При этом Дмитрию показалось, что со стороны соседнего балкона зазвучали чьи-то гневные голоса: мужской и женский. У Вихрова мелькнула мысль, что мужичонка мог оказаться грабителем, забравшимся в соседнюю квартиру, и впоследствии спасшимся бегством от застигнувших его хозяев. Но почти сразу отмел подобную мысль – грабитель в одних трусах и носах, да еще и с вентилятором на плече, выглядел комично и нелепо. Дело тут явно было в чем-то другом. Некоторое время оба стояли молча. Дмитрий, разглядывал своего неожиданного и необычного визитера, а мужичонка – внимательно прислушивался к тем звукам, которые доносились от соседей.

               – Ф-фух... – наконец шумно выдохнул неожиданный посетитель, поворачиваясь к Дмитрию, – успел-таки уйти балконами.

               – Да уж, в данном случае по-другому и не скажешь, – с трудом сдерживая иронию, покачал головой Дмитрий, – ты как вообще сюда попал?

               – Ну, как – как, – изобразив на лице легкое недоумение по поводу недогадливости собеседника, передернул плечами мужичонка, – к Машке пришел, она-то говорила, что муж её на три дня на рыбалку уехал, а он возьми, да и приехай на второй день под утро!

                В голосе незадачливого героя любовника как будто слышалась какая-то обида, словно он имел с мужем этой Машки некую договоренность, которую тот взял и вероломно нарушил.

               – Ага, а ты, значит, решил уходить через балкон, да только вспомнил про четвертый этаж, – усмехнулся Дмитрий, понимающе кивнув головой.

               – Ну, а что мне оставалось делать? – грустно вздохнул мужичонка, пожав плечами. – Машкин муж, он же на голову выше меня, вот примерно, как ты, только по габаритам – как два тебя.

                – Ну, в таком случае бегство действительно оставалось единственным выходом, – с трудом сдерживая улыбку, согласился Дмитрий, уже начиная понимать, о какой Машке идет речь.

                Жила в соседнем подъезде весьма колоритная супружеская пара. Она – небольшая, плотненькая, довольно симпатичная, со всеми полагающимися округлостями, и звали её действительно Марией. Он – здоровенный мужик, с руками молотобойца и такой физиономией, которая постоянно вызывает вопросы на фейс-контроле.
                Самое интересное, что наличие столь сурового и ревнивого мужа нисколько не останавливало любвеобильную Марию от бесконечного флирта с самыми разными поклонниками.
И сейчас, как это стало понятно Вихрову, ему довелось встретиться с одним из таковых.

               – А вентилятор зачем? – спросил Дмитрий после того, как в голове промелькнула догадка.

               – Так, это... – С задумчивым видом почесал затылок мужичок. – Я когда на балкон выскочил, первым делом подумал вниз спускаться, а для этого что нужно? Правильно, веревка, вот я и схватил какой-то провод, торчащий из барахла, а это оказался вентилятор.

               – Так и бросил бы его там, – с легким недоумением посмотрел на мужичонку Вихров, – неудобно же по балконам с вентилятором.

             – Не...е, как же я его брошу, – теперь уже в голосе гостя послышалось неприкрытое недоумение, — это, можно сказать, мой трофей, какая-никакая компенсация за оставленную там одежду.

             – Ну да, ну да, – с трудом сдерживая смех, закивал головой Вихров, отвернувшись в сторону.

           – Так это, – после некоторой паузы проговорил гость, бросив быстрый взгляд по сторонам, – может, мы все-таки в квартиру зайдем.

            – Да, конечно, заходи, – Дмитрий пропустил гостя вперед и вошел в комнату следом, не забыв закрыть балкон.

            – Да, квартирка у тебя точно, как у Машки, – с видом знатока заявил неожиданный гость, оглядывая комнату, – только мебель поновее, – мужичонка повернулся к хозяину и протянул ему руку, – позвольте представиться – Михаил Карлов, слесарь-инструментальщик, временно находящийся на должности разнорабочего.

            Продолжая испытывать некоторые сомнения, Дмитрий пожал руку своему гостю, представившись в ответ, а сам подумал о том, каким же манером этот невзрачный тип сумел захомутать весьма разборчивую в мужчинах соседку.

            – Слушай, я, конечно, скоро уйду, – почесав свою бороденку, произнес тем временем Михаил Карлов, – только подожду немного, пока страсти у соседей улягутся, а то не ровен час – встретимся на лестнице.

            – Так мы же живем в разных подъездах, – заметил Дмитрий, искоса поглядывая на гостя, – так что шансов встретится у вас не так и много.

             – Точно, как-то я немного не сообразил, – Михаил почесал свой взъерошенный затылок, – но все равно – лучше немного переждать, и это – что еще, ты не мог бы одолжить мне какую-нибудь одежду, а то, сам понимаешь, как я в таком виде-то?

               И неожиданный гость, которого Вихров за глаза уже окрестил Карлсоном, обвел руками свой, прямо скажем, весьма небогатый наряд.
Дмитрий глубоко вздохнул и задумался.
                Собственная одежда молодого человека в данном случае, вряд ли подошла бы – и размер не тот, а уж рост – и подавно. Но после смерти родителей оставались кое-какие вещи отца, которые Дмитрий пока не нашел в себе силы ни выбросить, ни кому-то отдать. А кроме прочего, где-то в стенном шкафу в коридоре могла заваляться одежда дяди Лени, маминого брата, помогавшего делать ремонт, когда Дмитрий решил сдавать квартиру.

            – Ну, хорошо, попробую что-нибудь найти, – вздохнув, покачал головой Дмитрий и уже собрался идти в коридор, как вдруг Михаил, который Карлсон, остановил его.

              – Слушай, ты пока одежду ищешь, может заодно, и чайничек поставишь? – с немалой надеждой посмотрел на хозяина мужичонка.

               Дмитрий бросил удивленный взгляд на гостя, но потом подумал, что заснуть у него все равно не получится, так что – хочешь, не хочешь, а чайник ставить придется. Молодой человек кивнул головой и снова двинулся в сторону кухни, как вдруг Карлсон вновь остановил его.

               – Это, самое, Дима, – гость в очередной раз поскреб свою бородёнку, – а у тебя умыться нельзя случайно?

                «А может тебе еще и омлет с устрицами приготовить?!» – хотел было сказать в ответ Дмитрий, но вслух произнес все же другое:

                – Ладно, сейчас достану полотенце, только уж прости – но душ принимать у меня все же не стоит.

                – А мне зачем? – совершенно искренне удивился Карлсон, явно не поняв иронии. – Я вчера перед тем, как идти к Машке, на речке искупался.

                Дмитрий ничего не стал говорить, лишь махнул рукой и вышел в коридор. Поначалу молодой человек хотел открыть стенной шкаф, но потом вспомнил про чай и поплелся на кухню, где поставил чайник на огонь – плиты в старых домах были газовыми. Затем залез на полку в ванной и достал оттуда самое простое полотенце, которое смог найти. И уже собрался было возвращаться в комнату, когда, повернувшись, неожиданно обнаружил, что мужичонка стоит практически у него за спиной.
                Вихров поморщился недовольно и молча сунул нежданному гостю полотенце, пропуская к раковине.
Затем хотел снова пойти на кухню – ставить чайник, но тут вспомнил, что уже сделал это, чертыхнулся про себя и снова повернулся к мужичонке:

              – Ты, это, Михаил, вентилятор-то оставил бы, хотя бы в коридоре.

              – Да, я его тут вот, на полу поставлю, он мне не помешает, – тут же шустро отозвался Карлсон, снимая вентилятор с плеч и опуская к ногам, и принялся шумно умываться.

                Процесс принятия водных процедур у чудного гостя оказался весьма продолжительным. К их окончанию и чайник закипел, и Дмитрий успел найти кое-какие старые вещи в стенном шкафу. Хозяин уже собрался было зайти в ванную комнату, чтобы поинтересоваться, как дела у его гостя, как тот появился на пороге собственной персоной и с ходу заявил:

              – Ты, это, хозяин, не обессудить, я себя слегка твоим лосьончиком для бритья сбрызнул, все ж таки, новый день начинается.

               Дмитрия так и подмывало взять нежданного гостя за плечи и пинком под зад отправить за дверь на лестницу, а еще лучше – взять и заставить лезть обратно – через балкон, к соседке. Но молодому человеку все же удалось сдержать себя, посчитав, что можно ограничиться тем, что уговорить Карлсона немедленно одеться и покинуть квартиру.

             – Я нашел кое-какие вещи, которые тебе наверняка подойдут, – Дмитрий с трудом сдержался от рвавшихся наружу не самых цензурных выражений, и протянул своему гостю футболку и старый костюм, оставшиеся от дяди Лени.

              Карлсон придирчивым взглядом осмотрел предложенные вещи, скептически качая головой, а потом произнес многозначительным тоном:

             – Не фонтан, конечно, но что уж поделать, выбирать не приходиться.

              К тому моменту Дмитрий уже начал понимать, чем же конкретно смог взять столь разборчивую соседку этот совершенно невзрачный, тщедушный субъект – последний не имел ровным счетом никаких комплексов, и язык у него явно был без костей.

             – А ты, я смотрю, один живешь, – продолжал разглагольствовать Карлсон, натягивая на себя выданную одежду, – вроде как следов женщины не замечается?

               – Один, один, – досадливо отмахнулся Дмитрий, уже не зная, как отвязаться от назойливого гостя, и начиная думать, что самым правильным поступком стало бы – столкнуть его с балкона в самом начале.

             – Принцип такой, али просто ищешь чего особенное? – все допытывался мужичонка. – Не, ты не думай, я ничего такого не подразумеваю.

               – В разводе я, в разводе! Все понятно?! – уже не скрывая резких интонаций, ответил Дмитрий, повернувшись к мужичонке, когда же тот кивнул, добавил:
                – А теперь, уж извини, Михаил Карлов, но времени у меня нет, так что... сам понимаешь.

                После этих слов молодой человек подошел к входной двери и открыл её.
              Как ни странно, но мужичонка не стал напоминать про чай, чего подсознательно боялся Дмитрий, только спросил деловитым тоном:

              – Слушай, а обувки у тебя никакой подходящей нет?

              Молодой человек только страдальчески поднял глаза к потолку. Через минуту, после дотошных поисков, удалось найти старые кроссовки отца, которые более-менее пришлись в пору довольному Карлсону.
Спустя еще пару минут, одетый в помятый, но все же вполне приличный костюм, и благоухающий лосьоном хозяина квартиры, Карлсон уже стоял на лестничной площадке.

              – Ну, будь здоров Дмитрий, – уже как старому знакомому сказал мужичонка на прощанье, – спасибо, как говорится, за все... – Гость наклонился вперед и произнес доверительным тоном, понизив голос. – Тут это, насчет познакомиться... если что, я без проблем подскажу кое-кого – отличные бабенки, зуб даю.

               Спустя мгновенье необычный визитер подмигнул хозяину и, развернувшись, легкой трусцой помчался вниз по лестнице.
И лишь когда шаги незваного гостя, пришедшего с соседнего балкона, стихли, Дмитрий вспомнил, что Карлсон оставил свой вентилятор на полу возле ванной.
                Вернувшись в квартиру, молодой человек некоторое время смотрел на древний агрегат, стоявший в коридоре, а потом задумался, что теперь с ним делать. Поначалу в голове мелькнула мысль – каким-нибудь образом вернуть вентилятор соседям, все-таки это было их имуществом. Но в следующее мгновенье он отмел возникшую мысль, ибо подобное действие однозначно занесет его в число поклонников Марии, а встречаться с её ревнивым мужем, Дмитрию как-то совсем не хотелось. Можно было, конечно, выбросить потихоньку старый вентилятор, так, чтобы этого никто не видел, но тут в молодого человека появилось чувство жалости.
               И он решил оставить древний бытовой прибор у себя – пусть пока постоит на балконе.
               А то, кто его знает – вдруг Карлсон решит вернуться, если не за вентилятором, так просто – в гости, не к Дмитрию конечно, а к его соседке...


Рецензии
Хорошо написано, с налётом юмора.Перо острое
и в то же время легкое.Отличные диалоги. Чуть-чуть затянуто
начало. Но это моё мнение,а не истина в последней инстанции.
К сожалению,практически не читаю фантастику. Но у вас ещё есть для меня
произведения.

Рада знакомству. Приглашаю в гости.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   15.03.2024 15:17     Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам!

Искренне благодарю за отклик!

Увы, но подобные рассказы появляются у меня не столь часто, все же я больше внимания уделяю другому жанру. Хотя тут, смею заметить, что и фантастика бывает очень разная...
Что же касается затянутости начала, тут ничего не поделаешь, имеется у меня такой, ну можно сказать, пунктик или стиль - чаще всего сюжет раскручивается у меня не сразу, постепенно. Это, кстати, особенно заметно на произведениях крупных форм...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   15.03.2024 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.