234. 1774. Доношения Л. А. Колычева и его служител

2-23-1774. Доношения Л.А. Колычева и его служителя о бунте крестьян в селе Покровском .

(РГАДА Ф.419, оп.1, д.237)

Января 3 дня 1774 года

В Арзамасскую провинциальную канцелярию
От секунт-майора Льва Александровича Колычева

Доношение

(л.1)  Арзамасской моей вотчины села Покровского крестьяне Василий Лукьянов,  Александр Федоров, Назар Фролов, Андриан Алексеев несколко (еще) государственного бунтовщика злодея и вора Пугачева партия всего человек до двадцати в то село приехала и именно сойдясь … оной крестьяне прикащика Петра Андриянова и старосту Ивана Елисеева повесили и потому дом мой весь без остатку разграблен, а что взяли о том впредь сообщу. …от меня отъявленно бузят после чего оные крестьяне Василий Лукьянов, Александр Федоров, Назар Фролов и Андриан Алексеев из оного села бежали и где находятся мне невестно. А московской моей вотчины  села Ворсянка крестьянский сын Яков Семенов который находился в оном селе Покровском для своей готовой работе в то время пошел из воли своей в ево Пугачева партию а не рад тому. День когда ведавши написанной крестьянином Андриан Алексеев в последнюю от него высокопревосходительство господина  генерал порутчика ковалера Нижегородской губернии губернатора Алексея Алексеевича Ступишина для усмирения  бунтующих крестьян над … есаулов командой Сер…пского уезда в деревнях и нелажне… приведены ко мне в село Покровское по его  я … по учиненному на том объявляю в Арзамасской провинциальной канцелярии перечень с оной и с прочими крестьянами и по..в его находетца. Сентября    дня 1774 года.


(л.4)  В Арзамасскую провинциальную канцелярию
Арзамасского уезда вотчины секунт-майора Льва Александровича Колычева
Села Покровского от служителя Григория Кириллова:/

Доношение

Сего 1774 сентября 9 числа приехав в означенную господина моего вотчину село Покровское разъезжающая для истребления воровской Пугачевой шайки господина подполковника Архарова казацкая команда Алаторского уезда из татарской деревни Новой Нары и для объявления  в реченную канцелярию отдан мне именованому  той команды исаулом Королевым бывшего государственного злодея и варвара Пугачева в … показанной деревни татарин Саляк Биктиморов почему и взяв и для учинения … в Арзамасскую провинциальную канцелярию объявляю при сем доношении. Сентября   дня 1774 года. К сему доношения служитель Григорий Кириллов руку приложил.

(Копировано 11.09.2019 г. в РГАДА   г. Москва)


Рецензии