***

Я чувствую, как сильно я устала в этой прогоне за счастьем. Чувствую, что все мои силы на исходе, а делать новый вдох сложнее с каждой новой попыткой. И ещё я знаю, что есть люди, которым гораздо хуже. Но от этого как-то не легче, потому что сравнивать себя с другими - удел слабаков. Есть те, кому ещё лучше, если рассуждать логически. А есть я и мое душевное равновесие, которое внезапно пошатнулось. И, может это будет эгоистично, но мне не очень интересно, как живут другие. У нас разный путь, жизненный опыт, собственные ошибки и обстоятельства.

Кто-то смертельно болен, кому-то пришлось похоронить самого близкого человека, кто-то эмоционально опустошён после предательства лучшего друга, а кто-то страдает от неразделенной любви или невозможности иметь детей. Но это не значит, что мне лучше, чем им. Это значит, что в их жизнь пришла трагедия, с которой нужно учиться жить дальше. И как это сделать зависит только от них. Никто ведь и не думает, что творится внутри меня, когда разъедающая тоска течёт по венам, а жизненные ориентиры сбиты напрочь. Кому-то мои проблемы кажутся чепухой, особенно на фоне печальных событий, но есть те, для кого мои проблемы - трагедия вселенского масштаба. Но я не нуждаюсь в сострадании и не намерена вести диалоги, оправдываясь за то, почему же мне хочется поставить жизнь на паузу.

Может стоит поучиться у тех, кто находит в себе силы двигаться вперёд без остановки, жадно хватая все возможности этого мира. Кто каждый день начинает с клубничного смузи, аффирмаций про счастье и позитивных установок на день. Но они - не я, а я - не они. У меня не получается сравнить себя с теми, кто хуже и лучше мне от этого не станет. Я проходила предательства, смерти, страшные диагнозы и находила силы идти вперёд. Было и прошло. Сейчас я чувствую эмоциональное дно и желаю себя назвать отшельником, которому хочется уйти подальше от людей и цивилизации.

Я знаю, что это пройдёт. Знаю, что найду занятия, которые дадут мотивацию жить и добиваться успехов. Я знаю, что живу гораздо лучше, чем половина населения моего города. У меня есть руки, ноги, голова, миловидное лицо и крепкое здоровье. У меня есть любимая работа и прекрасное хобби, преданные друзья и живые близкие. И мое нынешнее состояние - та самая пауза, когда ныть действительно можно и не стыдно. Заслужила.

Ведь это не значит, что жизнь уходит под откос, а я просто стою на месте. Это значит, что каждый человек имеет право остановиться, посмотреть на мир другими глазами, а набравшись сил двигаться дальше. И никто не имеет права решать, сколько времени займёт пауза. Если каждый научится жить так, как считает нужным, в мире исчезнет потребность кому-то что-то доказывать, учить, давать непрошеные советы и лезть со своим мнением. А значит, что каждый будет занят исключительно собой и своим внутренним миром. И это не эгоизм, интровертность или занудство. Это путь к душевному равновесию и гармонии. Вот почему важно делать остановки, прислушиваться к себе и не сравнивать с другими людьми. Каждый человек устаёт и нуждается в передышке. Так что делайте паузы. Это полезно.

Алиса Лисовая


Рецензии