Памяти Копейкина В. Г

Копейкина Владимира Григорьевича я застал, когда он работал начальником Октябрьского РОВД в здании ул.Ленинградская д.77, в 1986 году  в звании полковника. А закончил он службу в должности начальника штаба УВД Камчатской области в здании ул.Ленинградская 126. В это время я сначала работал следователем,  потом  в штабе УВД, и таким образом, все это время моим  начальником  был Копейкин Владимир Григорьевич.
          Нужно сказать, что Владимир Григорьевич был очень справедливым, требовательным, честным, мудрым, грамотным руководителем. С его слов я знаю, что он окончил университет в г.Ростове на Дону, сначала работал следователем, потом инспектором БХСС, это служба по борьбе с хищениями социалистической собственности.
        Мне запомнилось, что однажды на оперативном совещании Владимир Григорьевич дал указание дежурному сообщать ему о всех совершенных преступлениях незамедлительно. Это случилось потому, что иногда дежурные стеснялись звонить Владимиру Григорьевичу домой ночью. Конечно, этот случай говорит, что работал Владимир Григорьевич всегда самоотверженно, подавая пример всем сотрудникам.      
         К сожалению, Копейкин Владимир Григорьевич ушел из жизни в возрасте 70 лет в декабре 2012 года, был похоронен в г.Санкт-Петербурге, где жил в последнее время.
         В январе 2005 г. Копейкин В.Г. переехал с Камчатки жить в Санкт-Петербург. И затем он планировал поменять квартиру на Москву. Я находил ему варианты обмена, но Москвичи просили доплату 100 т.долларов, Владимир Григорьевич сказал, что у него таких денег нет и он будет жить в Санкт-Петербурге.   
         Когда Владимир Григорьевич жил в Санкт-Петербурге, то он написал статью в газету Камчатское время, эту статью я прилагаю.

В посленовогодней почте я обнаружил письмо от бывшего заместителя начальника УВД Камчатской области Владимира Копейкина. Когда рассмотрел конверт, то оказалось, что письмо из Санкт-Петербурга отправлено еще в октябре 2007 года. Правда, адресовано на бывший адрес «Вестей»: ул. Ленинградская, 74. На конверте сзади приклеена бумажка, из которой следует, что я «выбыл по адресу: ул. Лукашевского, 5». И почтовики два с лишним месяца «искали» редакцию.
Хотя поздравления Копейкина своим коллегам не по его вине запоздали, мы публикуем это письмо с незначительными редакторскими правками.
Игорь КРАВЧУК.
«Подвигли меня к написанию письма ряд обстоятельств. Заодно просто хочется поделиться с вами и читателями «Вестей» своими мыслями о жизни.
В конце января 2005 года, после 40 лет проживания на Камчатке я покинул любимый край и переехал на ПМЖ в г. Санкт-Петербург. О своих впечатлениях об этом городе я поделюсь с вами чуть ниже.
А сейчас несколько слов о моем отношении к состоянию нынешних СМИ.
Во времена правления незабвенного Н.С. Хрущева бытовал такой анекдот: один приятель спрашивает у другого, как часто он смотрит телевизор, а тот отвечает, что не смотрит его вовсе, т.к. по нему только показывают и рассказывают то про Хрущева, то про кукурузу.
Примерно, по такому же сценарию работают в настоящее время все многочисленные каналы телевидения. Только вместо кукурузы показывают и рассказывают про «Единую Россию». Примерно таким же верноподданническим тоном отличаются и все ранее уважаемые газеты...
Акцентирую ваше внимание на этих вещах потому, что сейчас только ленивый не пинает милицию, в которой, судя по СМИ, детективной литературе и телесериалам, работают одни взяточники, а те, что не берут, – полудурки. Причем все уверены, что милиция плохо работает потому, что нищая. То, что плохо работает, – святая правда, т.к. зарплата в 3-4 раза меньше, чем в прокуратуре (по сведениям «В», не в 3-4 раза, а в 5 – 7 раз меньше. – Ред.), а что касается судейского корпуса, судов общей юрисдикции, а особенно арбитражных, то они получают зарплату и пенсию еще больше (по сведениям «В», зарплата при нормальной выслуге примерно 160 – 200 тыс. руб., пенсия – порядка 150 тыс. – Ред.). Бог с ними, пусть получают, раз государь положил им столько. Но должна же быть элементарная справедливость! Ведь основная нагрузка в правоохранительной деятельности лежит на милиции, и гибнут, в основном, ее сотрудники. Как бы плохо милиция ни работала, основной вал преступности приходится перемалывать именно ей.
И вдруг в № 4 «АиФ» за 2007 год появляется интервью с начальником департамента МВД России по финансово-экономическим вопросам генерал-лейтенантом милиции Светланой Перовой, в котором она утверждает, что у милиции все хорошо в плане материально-технического обеспечения, размещения и в обозримом будущем будет еще лучше. Видимо, она имела в виду верхушку МВД РФ, себя лично, т.к. они уже давно приравнены к госслужащим и получают соответствующие зарплату и пенсии. Что касается основного звена милиции, а именно тех, которые «пашут» на земле, то нам (я профессиональный милиционер и от работающих сейчас себя не отделяю) правовой статус до сих не определен, и непонятно, кто же мы – то ли госслужащие, то ли военнослужащие. А вообще-то – НИКТО. Но об этом госпожа Перова молчит, хотя «и коню понятно», что при таком раскладе комплектование милиции осуществляется по принципу – «И это вам тоже, коль никому негоже».
Впрочем, о достойных кадрах милиция может только мечтать, так как в том же Петербурге следователь-первогодок районной прокуратуры и мировой судья получают даже поболее, чем зам. начальника РУВД. Сейчас сотрудники оперативных и некоторых других служб милиции, финансируемые за счет средств федерального бюджета, получают свою небольшую зарплату вовремя. А начальство еще кратность за «ударную работу» в размере до 4 должностных окладов (оно не обижает себя любимого). Для этого выделяется специальный фонд, из которого оперсоставу и прочему рядовому люду остается совсем немного. Причем все эти надбавки к зарплате при выходе на пенсию не учитываются. И вовсе печальны дела у милиции общественной безопасности. Это участковые инспектора милиции, по делам несовершеннолетних, сотрудники патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы. Они финансируются из средств местного бюджета, а в России, как известно, только 19 из 89 регионов – доноры, а все остальные дотационные, включая Камчатку. Мало того, что у них мизерные оклады, но они эту зарплату почти никогда не получают своевременно. Вот отсюда крышевания, поборы, взятки и т.п. Хотя высокая зарплата – еще не панацея от взяточничества. Все зависит от характера человека...
Вот примерно в таком ракурсе я изложил свое видение проблемы в своих двух письмах в «АиФ», но в ответ ни гу-гу. Да и какой резон редактору газеты ссориться с могущественными выходцами из конторы глубокого бурения (КГБ), которые ныне руководят МВД и другими ведомствами? И пока будет сохраняться такое положение вещей, милиции не приходится ждать ничего хорошего, т.к. во все времена от ВЧК до ФСБ эта контора к нам относилась пренебрежительно, как к низшему звену, считая себя голубой кровью и белой костью...
Однако пишу я вам, главным образом, для того, чтобы поделиться своими впечатлениями от своего переезда в Санкт-Петербург. В Ленинград я влюбился еще в 1962 году, будучи студентом 4 курса юридического факультета Ростовского государственного университета...
Ну что сказать о нынешнем Петербурге? Следы деградации и разрушения стал наблюдать в нем еще в 1992 году, но полагал, что это – следствие тяжелого переходного периода во всей России. Но с годами к лучшему мало что меняется...
Что касается знаменитой петербургской интеллигенции и коренного люда, то по большей части они уже повымерли, а оставшиеся влачат, в основном, полунищенское существование и озлоблены на весь белый свет. От былой ленинградской приветливости и внимательности не осталось и следа. Не поэтому ли «Единая Россия» на прошедших выборах получила здесь еле-еле чуть больше половины процентов голосов?
Понаехавший со всех концов в Северную столицу пришлый люд никому здесь не нужен. Особенно это касается людей пенсионного возраста, к которым особо пренебрежительное отношение. Так что, дорогие камчадалы, не спешите покидать наш прекрасный край и не стремитесь в мегаполисы, здесь вас никто не ждет. К тому же сейчас в них запредельные цены на жилье и продукты питания, а в Петербурге плюс ко всему еще в ужасном состоянии сфера ЖКХ. Достаточно сказать, что в результате аварий на теплотрассах каждую зиму их жертвами становятся ни в чем не повинные люди. А все ниши, особенно в сфере бизнеса, давно заняты.
Что касается милых моему сердцу камчадалов, то от былой их добросердечности и готовности прийти на помощь тоже ничего не осталось. За примером ходить далеко не надо. Скажу о себе. В камчатской милиции я прослужил 30 календарных лет, прошел путь от лейтенанта до полковника, уйдя на пенсию с должности, которая ныне называется начальник штаба УВД области. Многие крупные руководители камчатской милиции благодаря мне выстроили свою карьеру и, пока я находился на Камчатке, говорили мне подхалимские слова. А стоило мне уехать, как обо мне все благополучно забыли (даже совет ветеранов ОВД). Не называю никаких фамилий. Пусть Бог им будет судья.
Начальник ОБЭП Виктор Геннадьевич Калугин – единственный, кто поздравил меня с 70-летием аппаратов ОБХСС-ОБЭП (свою службу в милиции я начал в них).
Чему удивляться, когда к руководству камчатской милиции пришли такие люди, как Федоров, Хомяков и Решетников. Что касается Федорова и Решетникова, то о них я в санатории МВД РФ «Подмосковье» от бурятских женщин-следователей услышал такой отзыв: «У нас они обогатились и продолжают это делать на Камчатке». (Видимо, В.Г. Копейкин еще не знал, что вместо Федорова уже назначен новый начальник краевого УВД. – Ред.)
Особливо же меня занимает, но отнюдь не удивляет феерическая карьера нынешнего 1-го зама УВД края Хомякова, который за сравнительно (по милицейским меркам) короткий промежуток времени вырос до этой высокой должности с рядового сыщика Усть-Большерецкого РОВД, приехав на Камчатку неведомо откуда. Думаю, что разгадка кроется в названии района. Вот вам и вся кадровая политика камчатской милиции.
Хочу закончить письмо словами любви и признательности к сотрудникам камчатской милиции в преддверии нашего профессионального праздника, особенно ее ветеранам. Пожелать крепкого здоровья и удачи во всем.
Отдельной строкой хочу подчеркнуть, что на Камчатке проживали, и надеюсь, проживают самые красивые женщины России. Так держать! Честь имею.
Копейкин Владимир Григорьевич».

Воспоминания Александра Давыдова: Привет! А я тебе про Копейкина расскажу еще историю. Год не помню, но было лето, август. Копейкин был  начальником Октябрьскогр РОВД. Что-то в тот период была сложная обстановка и руководство отменило субботние выходные. Я тогда исполнял обязанности начальника ИДН, т.к. начальник Саша Кузьмин был в отпуске. На 9.00 была назначена планерка начальников подразделений РОВД, мы собрались в приемной Копейкина. Вдруг он в форме выходит из кабинета и говорит:" Ожидайте. Я в УВД. Нового начальника криминальной милиции представлять будут - Алексеева", и ушел. Мы стали ждать и обсуждать эту новость, некоторые ранее знали Алексеева, т.к. он до этого назначения был нач.Ленинского РОВД и говорили, что он жуткий матерщинник и грубиян. Через некоторое время приехал Копейкин и мы прошли в его кабинет и расселись за длинным столом согласно табели о рангах, Владимир Григорьевич за своим столом, в только- только начинавшем появляться у руководителей крутящемся кресле. Он сам был мужчина полненький и относительно неаысокого роста с большой темной кудрявой головой. Шеф был умница, грамотный, высоко эрудированный человек и с чувством юмора. Сидя в кресле и покручиваясь в нем, он обратился к собравшимся со следующей тирадой: " Ну что, господа офицеры! Время аристократических пикировок прошло - настало время раздачи кнутов и пряников!!". Кабинет грохнул от смеха!!!
 

Саша Ваганов

14.09.2019 г.


Рецензии