На бетоне

 Скорость довольно высокая, на то и хайвей, скоростная трасса. Погода хорошая, видимость на много км,  за лобовым стеклом светло-серый чуть шершавый бетон. Но вдруг – всегда это «вдруг» - впереди на моей полосе вроде бы шевелится что-то коричневое, цилиндрическое. Раненый суслик, барсук? До него секунда, здесь расстояние измеряется не метрами, а как и время, секундами. Тормозить? Невозможно. Вильнуть влево? Может быть, только  я не гонщик, я не успеваю посмотреть, решить и, ничего не предпринимая, несусь вперед.

Просвистела  треть этой секунды, половина. О, счастье, какая удача – теперь я вижу, передо мной не живое существо, а слегка движимый ветром пакет из-под гамбургеров или чизбургеров из коричневой экологической бумаги.  Какая-то неэкологическая сволочь бросила упаковку  где попало, может, в окно своего авто, а не в контейнер для бумаги и картона, как полагается. Пакет промелькнул, кажется, пришелся  между колес. Какое счастье, я не убил, не добил, не загрузил своей души еще одной бессмысленной жестокостью.

А ты, тот самый суслик, енот или барсук, или даже змея гремучка, который или которая могла попасть мне под колеса, тебе повезло! Мне повезло. Нам повезло. Конечно, в конечном итоге без разницы,  мы все кончим (да, да, кончим, не закончим!) одинаково – кто под колесами, кто за рулем или штурвалом, кто на больничной койке или в горящем балагане. Какая разница. Но это потом, потом, когда еще потом. Спешки нет. Пока карта легла в нашу пользу, резвись в  степи, сурок или другой зверь, а я поеду дальше, займу номер в отеле, мотель для меня несолидно, закажу вегетарианскую пиццу или спагетти в номер, достану из сумки вино, позвоню жене, жизнь продолжается.


Рецензии
В Якутии белки и тушканчики разгуливают, где им вздумается. Они хозяева. А дорога рядом, Нефтебаза, техника... И я спросила:
- Как же они умудряются выжить и не погибнуть под колёсами?
- Гибнут, - ответили мне, - так же, как и люди.
И стало не по себе ...
Алик, хорошо, что жизнь продолжается. Удачи на дорогах тебе!

Лора Шол   15.09.2019 09:16     Заявить о нарушении
Привет, Лора!

Парадокс в том, что в жилых кварталах крупных городов Канады и севера США больше, намного больше белок и прочей живности, чем в лесах. Есть пища – мусорные баки. Под колесами гибнут единицы, сытно питаются сотни тысяч, может миллионы. Что лучше – родиться и попасть под машину или вообще не рождаться, так как родителям жрать было нечего? Я о белках говорю. Та же история с сусликами, их больше на газонах, чем в дикой природе.

Спасибо за рецензию!

Алик Абдурахманов   15.09.2019 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.