Проповедница

Рассказ аспиранта Максима

          
                Смертный, уповай на собственные силы!
                Людвиг ван Бетховен

           Вчера вечером я шел домой. Вдруг услышал, как меня окликнули. Ко мне подошла девушка. Судя по ее виду, что-то случилось. В глазах ее был лихорадочный блеск, но на губах играла улыбка. Улыбка мне показалась странной.
 – Здравствуйте! – сказала девушка.
 – Здравствуйте, – ответил я, – вам нужно чем-то помочь?
 – А вы знаете, что Бог вас любит? – неожиданно спросила девушка.
– Это похоже на начало проповеди, – заметил я.
           И тут девушка возбужденно стала говорить. Она стала рассказывать о себе, о своей семье, о вере. Говорила искренне, со слезами на глазах. В прошлом у нее было всё: и сигареты, и алкоголь, и легкие наркотики. Ее брат одно время даже сидел в тюрьме. Но потом он уверовал и вышел досрочно. И он, и она обратились к вере, и теперь спасены.
 – И вас Бог спасет! – пообещала мне девушка.
            С момента начала проповеди прошло ни много ни мало сорок минут. Наконец девушка дала мне визитную карточку своей протестантской церкви и попрощалась.
            Этот вечер я планировал посвятить своей научной статье. Завтра я должен был показать ее моему научному руководителю. Я собирался дописать статью сегодня, а завтра утром на свежую голову ее отредактировать. Но встреча с проповедницей навела на меня иные мысли.  Встреча с протестанткой показалась мне не случайной, а промыслом свыше, напоминанием Бога о себе. Мне вспомнилось мое детство, мой религиозный период, когда я был православным и ходил в храм. В памяти всплыли строчки Пастернака:

Ты значил все в моей судьбе.
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о тебе
Ни слуху не было, ни духу.

И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я твой завет
И как от обморока ожил.

            С такими мыслями я лег спать.  Статьей решил заняться утром. Я думал, Бог мне утром даст свежие силы, поможет.
            
          Но не тут-то было. Почему-то я не мог заснуть. Вообще, меня охватило странное возбуждение. Точно такое же возбуждение, которое я заметил днем в проповеднице. И, казалось, оно мне теперь передалось. Я ворочался в постели до четырех часов утра. Проснулся поздно, разбитым и с туманом в голове. Как ни бился я над статьей, ничего в нее толкового не внес. А вечером я пошел на кафедру в университет. Не знаю, обрадовался ли Бог моему «обращению», но мой научный руководитель в этот раз был мной очень недоволен.


                7 октября 2010


Рецензии