Китаец

Рассказ аспиранта Максима

        Я стоял в коридоре университета у двери своего научного руководителя и ждал своей очереди. Очередь подошла, и я уже собрался было войти в кабинет к своему профессору, как какой-то худощавый китаец ловко меня опередил. Я возмутился, но промолчал, надеясь, что китаец долго не задержится. Но не тут-то было! Я простоял в коридоре добрых полтора часа. Самое обидное было то, что мне нужно было подписать всего одну бумажку. Всего одну! Но из-за своей воспитанности, а точнее из-за своей робости, я был обречен на томительное ожидание. За полтора часа стояния в коридоре я пережил следующие эмоции: надежду, гнев, отчаяние, смирение, усталость. И когда китаец вышел, я грубо сказал ему:
 – А вы что не видели, что я стою в очереди? Почему вы пошли вместо меня? Разве так можно?
 – Ну и сто, сто здали, – сказал китаец. – Я – дипломат. Мне мозно.
   «Хорошо, что не император», – хотел было я ответить, но промолчал.
      Я вошел к своему профессору. Он в этот момент пил чай со сливками. Я подумал: «Интересно, о чем они тут болтали с китайцем добрых полтора часа, пока я торчал  в коридоре? Наверное, о ерунде. Что же мой профессор не мог закончить беседу раньше? Он же видел меня в коридоре, знал, что я жду. Разве так хорошо поступать?»
      Я отдал бумажку на подпись. Профессор чиркнул, не глядя, и я освободился. И ради этого момента я простоял добрых полтора часа в коридоре! У двери я встретил того же китайца. Житель Поднебесной посмотрел на меня своими азиатскими глазами и нагло сказал: «До свидания!»
        – А я вот с вами прощаться не буду, – ответил я сердито.
        Китаец прошел до конца коридора, остановился и бросил мне: «Дулак!»
         – Почитай, умник, на досуге Конфуция! – крикнул я ему вслед.
        Странные эти китайцы. По крайней мере те, что не знакомы с Конфуцием. А этот и вовсе гад.  Находится в чужой стране и совершенно не думает о том, что следует уважать коренное население. Наглец. А что делать? На дуэль его не вызовешь: он ведь дипломат.

февраль 2012


Рецензии