32. Скайп-интервью со Стасом Чернышевичем

СКАЙП-ИНТЕРВЬЮ СО СТАНИСЛАВОМ ЧЕРНЫШЕВИЧЕМ (ГР. «ПЛЕХАНОВО»)

«Вот и легла дворняжка на землю,
В страхе прижав к голове свои уши,
Что ж ты позоришь, наш друг Саакашвили,
Перед планетой хозяина Буша?»
(Плеханово – Песня про Саакашвили)

Один из последних составов группы «Плеханово»
8 июля 2009 года я и Яник решили провести первое интервью по Скайпу в живом эфире. На связи был лидер скандальной липецкой группы «Плеханово» Станислав Чернышевич.

Благодаря одному из самых преданных почитателей «ГАЗРАДИО» из Липецка Сергею Загородневу (он же Серёга Липецкий), накануне нам удалось выйти на эту группу, заполучить её в ротацию, а также познакомиться с её солистом.

Обсуждая предстоящее интервью и многие горячие темы, мы со Стасом за несколько дней до эфира весь вечер прообщались в интернете. Я многое узнал о группе «Плеханово», про её место в родном городе и стране.

Как оказалось, Стас слыл ярым борцом за справедливость. Начиная с 2003 года, он организовывал протестные концерты-акции, против чиновничьего беспредела в «городе металлургов», за что оказался в нём под жестким запретом.

Кроме того, Стас сурово относился и относится ко всем продолжателям дела Юрия Хоя и группы «Сектор Газа», а также является непоколебимым защитником авторских прав и противником плагиата.

В 2008 году Станислав Чернышевич и группа «Плеханово» выступили в поддержку Южной Осетии после агрессии Михаила Саакашвили. Они записали две песни: «Песня про Саакашвили» и «Ты должен подняться!» («Цхинвал»), которые завоевали любовь всего осетинского народа, ну и, конечно же, признание в нашей стране. А некоторое время спустя, группа всем составом отправилась с концертом в разрушенный город Цхинвал и выступила там, на центральной площади города, а также в некоторых воинских частях.

И вот, в назначенный день, в 21:00 (по московскому времени) мы с Яником вышли в эфир:
– Доброе утро, добрый день, добрый вечер и доброй ночи всем вам, наши дорогие друзья! Вы слушаете живой эфир проекта «ГАЗРАДИО»! У микрофонов Доцент и Яник, мы начинаем свою форум-рубрику «Наше Время»! И сегодня, буквально через час, впервые на «ГАЗРАДИО», в живом эфире состоится скайп-интервью с лидером липецкой группы «Плеханово» Станиславом Чернышевичем…

А ровно через 55 минут я нажал кнопку вызова в Скайпе:

ГАЗ: Итак, приветствуем вас, Станислав! Это «ГАЗРАДИО». Очень хорошо вас слышно. А как вы нас слышите?

СТАС: Здравствуйте! Вообще великолепно вас слышу.

ГАЗ: Добрый вечер! А у вас тоже вечер?

СТАС: По крайней мере, темнеет уже.

ГАЗ: А у нас в Питере – светло, белые ночи ещё продолжаются.

СТАС: Я как-то слышал по радио песню группы «Кафэ», называется «Товарищ сержант». Там такие слова: «Товарищ сержант, два часа до рассвета. Ну что ж ты, зараза, мне светишь в лицо…». Не слышали такую?

ГАЗ: Слышали, слышали…

СТАС: Песня про разводные мосты и белые ночи. Очень хорошая группа. Она ещё существует, не знаете?

ГАЗ: Про эту группу мы слышали, но существует ли она сейчас – не знаем, но обязательно узнаем теперь.

СТАС: Обязательно узнайте! Песни у них классные, особенно про товарища сержанта!

ГАЗ: Итак, Станислав, начнем наше интервью?

СТАС: Да, давайте начнем.

ГАЗ: Поехали! При каких обстоятельствах образовалась ваша группа? Когда? И почему такое название?

СТАС: Я организовал проект ещё в 2003 году, в феврале. А назвал я проект так в честь села, которое, в свою очередь, было названо в память нашего липецкого революционера-бунтовщика Георгия Плеханова, боровшегося, в своё время, с чиновничьем беспределом и коррупцией…

ГАЗ: У нас в Питере, возле Казанского Собора ещё совсем недавно была улица Плеханова. Теперь её переименовали почему-то.

СТАС: Да? Плохо, что переименовали. Хороший был человек, настоящий борец! И я как раз в 2003-м планировал писать и петь бунтарские песни. Это было очень кстати в то время в Липецке, так как в том году к нам пришел некий предприниматель Лисин (Владимир Сергеевич Лисин – российский предприниматель, миллионер – прим. автора) – олигарх, который полностью закабалил наш город. Тогда назрело время писать революционные песни. У вас в Питере попроще с этим, ваш город не принимает подобных вещей, а нас очень легко завоевать. И вот, пришел человек с громадными деньгами, подмял под себя сталелитейный комбинат, и стал тут неким кукловодом. Так, вот, с 2003 года мы, как можем, боремся с этими проявлениями жадности.

ГАЗ: Вон оно там всё как!..

СТАС: Да, тут всё по-серьезному. Бои!

ГАЗ: Серёга Загороднев вышел в «ГАЗовую Аську», здоровается и пишет: «Привет, Стас!»

СТАС: Здарова, Серёга! Да, его мы знаем хорошо. Общаемся часто…

ГАЗ: «Я не слышу!» – пишет нам Кирилл. Плоховато вас слышно, видимо.

СТАС: Плохо слышно, да? А сейчас?

ГАЗ: Вот, сейчас уже гораздо лучше. Продолжим. Каков состав вашей группы на сегодняшний день? И как часто он у вас менялся?

СТАС: За последние пять лет у нас поменялось, наверно, уже человек пятьдесят. У нас на каждом концерте практически новые люди.

ГАЗ: А с чем это связано?

СТАС: Это связано с тем, что не все музыканты могут принимать участие в нашем проекте постоянно. Кто-то работает, у кого-то семья, кто-то в армию уходит, кто-то в тюрьму садится…

ГАЗ: А есть у вас ещё какая-то деятельность, или вы весь в своем музыкальном проекте?

СТАС: Есть, деятельность, конечно. Была. До кризиса у меня была фирма, и я занимался изготовлением и поставкой стендов по охране труда. Мы их делали около пятидесяти видов. Работали мы в основном с государственными предприятиями, и поэтому заглохли. Теперь хоть есть время для музыки.

ГАЗ: А мировой финансовый кризис как-то повлиял на вашу группу?

СТАС: Ну, на творчество в целом – нет. Мы здесь, в Липецке, как только начали противостоять захвату нашего города, так сразу попали под запрет. Теперь каждая собака нас здесь знает, во всех структурах, включая властные. Но, тем не менее, на сцену приходится пробиваться с большим трудом. Есть такой Малютин – заместитель председателя департамента культуры (Станислав, вероятно, имеет в виду Малютина Александра Станиславовича – бывшего главного редактора газеты «Известия». В 2009 году Малютин несколько месяцев проработал в принадлежавшем миллиардеру Лисину издании «Газета» – прим. автора) – это личный враг наш, который сам пишет песни, то есть занимается творчеством. У него деньги есть, он сам песни поет, а других музыкантов на сцену не пускает, разве что только каких-нибудь ручных, прикормленных.
«Плеханово» же стала бурно выходить на сцену, только, когда я песню про Саакашвили написал. Им тут с Москвы позвонили – сам советник президента, – спросил, что за группа такая отстаивает честь страны. Так меня сразу вызвали, всего облизали, и открылся нам выход на сцену. Потом мы выступали на 9 мая, пели песню «Цхинвал, ты должен подняться!».

ГАЗ: А вот вам вопрос от нашего слушателя Романыча: «Я слышал, что вы работали в пожарной охране. А как вы решили создать группу, работая в пожарке?»

СТАС: Ну, работал-то я в пожарке в 1987 году, а группа образовалась только лет пять назад. Да и, тем более, это я не работал, а просто служил в армии.

ГАЗ: А вот Серега из Липецка спрашивает: «Стас, а когда будут ещё концерты?»

СТАС: Ну, вот самое ближайшее – это нас приглашают выступить 8 августа на Васильевском Спуске, в Москве.

ГАЗ: А в Липецке?

СТАС: В Липецке… не скоро, наверно. Просто уже, если честно, надоедает бороться с этой коррумпированной властью. Этот человек, который Малютин, он ведь тоже не из сена сделанный, он весьма твердолобый, каменный товарищ. И выйдем мы на сцену в Липецке, вероятно, только после его увольнения. Он испытывает к нам очень большую неприязнь. А началось всё это, опять-таки, в 2003 году, когда мы организовали концерт во Дворце спорта «Юбилейный» (Дворец спорта «Юбилейный» города Липецк. В 2004 году его закрыли на консервацию, а ещё через год – снесли, – прим. автора). Пришло на концерт тогда, как журналисты посчитали, около 12 тысяч человек. Тогда хулиганы разбили весь дворец, и вся ответственность легла на нас. И из-за этого у чиновников появился повод нам запрещать выступать на концертных площадках. Нам везде стали отказывать.

ГАЗ: А про концерт в Москве 8 августа можно подробней?

СТАС: 8 августа 2009 года, в Москве, на Васильевском спуске запланирован грандиозный протестный концерт, против нападения Саакашвили на Южную Осетию, и нас туда пригласили выступить. Концерт даже по телевидению будут показывать (Про этот митинг-концерт я так ничего и не нашел в интернете — прим. автора).

ГАЗ: И вот такой вопрос, какие у вас были ощущения от своего первого выхода на сцену? И когда этот выход состоялся?

СТАС: А вот как раз во Дворце спорта «Юбилейный» в 2003 году, перед двенадцатью тысячами человек первый раз и выступали. Ощущения были очень сильными! Мы даже не знали, как себя вести. Но, народ практически нас сам поддержал. Даже песен было не слышно в их рёве. Людям во дворце было очень тесно – он рассчитан на количество вдвое меньшее, – и в зале пошли волнения. Было даже страшно, что дворец рухнет. Этот наш первый концерт снимали на видео, съемка хорошая, и мы хотим, в ближайшее время, выпустить концертное видео.
На этом концерте меня, кстати, пять раз арестовывали. Подходили просто и внаглую забирали, как организатора. Потом отпускали, так как милиция боялась, что толпа там вообще всех разорвет.

ГАЗ: А вот ещё вопрос от Романыча: «Как вы относитесь к творчеству Юрия Хоя и слушали ли вы его вообще?»

СТАС: Ну, конечно же, слушал. Познакомился я с творчеством Юры, начиная с альбома «Зловещие мертвецы», там ещё песня есть такая «Страх». В тот день ко мне девушка пришла в гости и принесла эту кассету. А Воронеж – это же недалеко от Липецка. Я послушал, и после этого приобщился к творчеству «Сектора». В машине крутил часто…
У меня тогда ещё был музыкальный проект «Астероид 517», и как-то мы поехали записываться в Москву на студию «Gala Records». Там мы с Хоем и встретились. Я с ним общался часа два. Как раз мы с ним разговаривали про его проект, и он предполагал, что именем «Сектор Газа» могут воспользоваться мошенники и наживаться на этом. Уже тогда были разные двойники «Сектора», выступали по стране, и он тяжело переживал эту ситуацию.
Поэтому, когда пошел вопрос об организации фестивалей памяти Хоя и начал выступать его племянник… Я не сторонник, если честно, этого всего, потому, что племянник – он, в первую очередь, должен защищать творчество своего дяди. А потом, эта группа – «Сектор Газовой Атаки» и прочие от «Сектора» отталкивающиеся… я это всё не приветствую.
А вообще, конечно, это предательство со стороны племянника, то, что он разъезжает, в газетах печатается, что он Хой – это всё бред. Ну, были мы у него на концерте, ну спел он, похлопали ему, а сразу после его выступления поставили оригинальную песню Хоя «Демобилизация», и сразу совершенно другой ажиотаж начался в зале.

ГАЗ: Да, с Юрием Япрынцевым у нас тоже как-то не сложились отношения. Пытались мы его призвать к сотрудничеству, а в ответ тишина…

СТАС: Я считаю, что основатель «Сектора» – есть основатель. Это человек, который написал все оригинальные песни. Причем тут тот-же самый Кущ? Почему он назвал свою группу «ex-Сектор Газа»? Ну, назови ты ее как-то по-другому и пой! Ну, в принципе, из-за того, что его встретили в штыки, он и бросил это дело.

ГАЗ: А вот мы слышали, что как раз таки у него и не было в планах создавать группу с таким названием – это «Gala Records» подбила его на это…

СТАС: Ой, знаете, это он сказки рассказывает. Не было в планах… У человека всегда есть выбор. Вот, представьте, к нему подходят и предлагают совершить преступление. Если он мужик, то сказал бы, что не хочет в это лезть. Так ведь нормальный человек поступил бы? Но, он же начал этим заниматься! Ну и на Кузнецове (Сергей Кузнецов – директор студии «Gala Records» - прим. автора) тоже за это вина лежит. Он тоже этим воспользовался.
Потом этот проект потух, потому что публика его не восприняла. Кущев в этом полностью завязан. Как же он не виноват? Он же там играл, он же выступал под этим названием. Многие музыканты, которые в «Секторе» играли, не пошли на это, поняли, что не надо в это соваться. Тот же басист Брюс из группы «Лезвие», тот же соло-гитарист Игорь Жирнов с «Рондо» – им же это не надо. А Жирнов-то побольше, чем Кущев сыграл для «Сектора» – в последнем альбоме, вон, все соляки его. Эти люди благородные, у них есть определенный пункт.
А Кузнецов же кто? Он продюсер. Он видит деньги и предлагает: «Не хочешь заработать?».

ГАЗ: Романыч, вот, пишет, что полностью с вами согласен…

СТАС: А Романыч, похоже, имеет такую же философию, как я, поэтому он согласен. Всё правильно, не надо брать чужое.

ГАЗ: …и он против плагиата. А ещё он спрашивает: «В 1997 году вы организовали группу «Астероид 517». Что с ней случилось?»

СТАС: В этой группе было всего два человека: я и аранжировщик Алексей Зайцев. У нас всё шло гладко. Мы как раз с «Gala Records» начали выпускать первые два альбома. Но потом был пожар – сгорела квартира в Москве, где мы обитали. Но квартира не наша, и нам пришлось много денег отдать. Проект остановили.

ГАЗ: Скажите, пожалуйста, а группа «Плеханово» в каком стиле выступает?

СТАС: У «Плеханово» пока нету определенного стиля. Я сейчас пишу новые песни и там самое главное – это текст. Что-то меня вообще раздраконили наши власти. Мы делаем альбом, который полностью направлен против коррупции, что захлестнула наш город. Основной упор дается на текст. Музыкантов разных присоединяется к нам очень много, и каждый дает что-то свое. Стили мне не важны. Мы не рок-группа, в таком понимании, как «Ария», например, которая живет рок-философией. Моя философия – это протест. Я должен быть там, где человека притесняют. И придерживаться стилей каких-то, ограничивать себя, я не хочу.

ГАЗ: А сталкивались ли вы с проблемой неформата?

СТАС: Ну, конечно же, на радио особенно. Радио – оно же сохраняет свое общепринятое лицо.

ГАЗ: И что вы предпринимаете в этом случае? Цензурируете тексты своих песен или стоите на своем?

СТАС: На радио у нас крутят только лирику, в основном, где нечего цензурировать. А неформатные песни мы не переделываем, потому, что из песен слов не выкинешь. Мы их на радио просто не предлагаем.

ГАЗ: Наш слушатель Дрон спрашивает: «Как прошел ваш концерт в Цхинвале»?

СТАС: Расскажу, да… Была поездка в Южную Осетию. Основная сложность – туда доехать. Там всего лишь один Рокский тоннель. Почему Цхинвал восстанавливают так медленно? Потому, что везти всю строительную технику через эту четырехкилометровую дыру в скале очень тяжело.
Встретили, конечно, нас вообще обалденно! Приглашал нас министр культуры Южной Осетии. Мы, как выехали с Рокского тоннеля, встретили там солдата нашего, он тоже рад был. С осетинскими пирогами, там, и т.д.

ГАЗ: Да и вообще, с вашей стороны – это большая поддержка была! Для людей, которые пережили такое, ваше выступление – это был огромный плюс!

СТАС: Да, и министр культуры сказал, что нужна просто поддержка, неважно чем: деньгами, словом, песней, или чем другим…
А этот жополиз – Бергер (Михаил Львович Бергер – российский журналист, радиоведущий, гендиректор холдинга «Объединенные медиа» - прим. автора), у которого медиа-холдинг, – он же вообще Осетию никогда не поддерживал за все время! У них там есть Лисин, и они его все защищают.
В общем, встретили нас очень хорошо. На площади всё это организовали, насколько возможно было. Аппаратуру поставили. Потом мы ездили по частям 58-й армии выступали, которая там дислоцируется, в Цхинвале.
Доброжелательно осетины к ним относятся. Для них это была большая катастрофа, когда весь «Град» («Град» - советская самоходная реактивная система залпового огня – прим. автора) с неба полетел, а ведь он же не прицельно бьёт, а площадями сметает. Людей там очень много было уничтожено. И сейчас они все уезжают из города, потому, что делать там уже абсолютно нечего. Он полностью лишен коммуникаций. И там трудно с деньгами на восстановление – их не воруют, а просто там нету банковской финансовой системы, чтобы их грамотно распределить. Деньги им дают, но они не знают, как их применить. Поэтому там всё это очень медленно движется, и люди, особенно молодые, уезжают. Страшно жить в городе, где кишмя-кишит мародерами и бандитами со всего Кавказа!

ГАЗ: Вопрос от Романыча: «Ваше семейное положение?»

СТАС: Разведен. Есть поклонницы.

ГАЗ: Ещё от него же вопрос: «Какая атмосфера у вас в группе? Бывают ли споры, скандалы, драки?».

СТАС: Ну, конечно же, бывают определенные разногласия со всеми, но не на таком уровне, как это происходит в 18-20 лет, всё-таки люди мы уже взрослые. Когда есть возможность решить спор сразу, то мы его решаем, никогда не откладываем. Меры разные принимаем к музыкантам, которые не приходят, например, на концерты – мы от них просто избавляемся.

Любой концерт для нас – это огромное значение. Хочется перед людьми показать себя, и неприход человека – это вызов нашим поклонникам. У вас же на радио тоже так? Если человек не приходит на эфир или ещё куда – это нехорошо.

ГАЗ: Да, и, если пришел, то надо отыграть не так, будто тебя заставили, а с душой. Потому, что зритель фальшь всегда чувствует…

СТАС: Конечно, вы совершенно правы. Ну, вот мы в Воронеже выступали, клуб там открывали в 2006-м году, две тысячи человек пришло. Там чувствовалась атмосфера, и песни они все наши наизусть знают – подпевали нам, стихи с нами читали.
А потом мы ещё в Воронеж ездили на фестиваль «20 лет Сектору Газа», там, конечно, уже всё по-другому было – никого не пускали в ДК. Люди подходят, а на пропускном контроллеры стоят, видят, что человек без паспорта, или двадцати лет ему нет, или побрякушка на нем какая-то подозрительная, и просто отсеивали таких. Там был весь коминтерновский отдел милиции. Лёху – товарища нашего, арестовали тогда, кстати, из-за нашего бывшего аранжировщика – Пименова. Подонок оказался полный! Мы его из группы исключили в 2005 году, он год бегал, а потом написал заявление в прокуратуру, и Лёха попал на трое суток.
По этой теме, конечно, было много вопросов обсуждено уже. Ну, подонок натуральный! В такой прямо день – в «20 лет Сектору» – все люди хотели выступить. Концерт всё-таки благополучно прошёл, благодаря организатору. Там его даже оштрафовали на 60 тысяч рублей за пожарную безопасность. Но это был только повод, конечно. Какое он отношение имел к пожарной безопасности клуба, если он просто арендовал этот клуб? Владелец должен за помещение отвечать. У него просто адвоката не было хорошего.
Вот, мы с Алексеем Доцентом разговаривали по поводу Пименова, обсуждали его поведение… У меня есть это заявление, которое Пименов писал на нас в прокуратуру. Милиция тогда ко мне приходила. Он отстаивал свои права на аранжировки. Хотя эти аранжировки… львиная доля – это стыренная музыка из других групп, там, «Eminem», например, «Rammstein». Раньше мы этим занимались, да. Сейчас уже нет. Мы с ним больше так и не общаемся.

ГАЗ: А вот Серёга из Липецка нам выдает: «Город Липецк – металлургов, металлурги там живут!». Поясните, что он имеет в виду?

СТАС: У нас, да, металлургический город. Вообще-то он сравнительно молодой – возник всего 300 лет назад, – ровесник Питеру. В окрестностях Липецка имеются огромные запасы железной руды, и Пётр Первый здесь основал железоделательные заводы для производства пушек для питерского флота. Здесь же, потом, возник металлургический гигант – комбинат, на котором висели все городские больницы, детские садики и т.д. Он – градообразующий, и каждый наш житель как-то с ним связан.
А потом, когда эта чубайсовская приватизация началась, возник Лисин, за бесценок купил этот комбинат (а Лисин, кстати, занимает сейчас, или первую, или вторую строчку в журнале «Forbes»), и чтобы оптимизировать производство, уволил, а по сути, выбросил на улицу, всех пенсионеров, инвалидов, тех, кто не могут в полную силу выполнять работу, скинул с себя детские садики и больницы. Во Дворце спорта «Юбилейный», который тоже был на балансе комбината, всех спортсменов тоже выкинули на улицу… Короче, развел тут полный беспредел. После всего этого, выражение «Липецк – город металлургов» свой смысл потеряло. Людей в комбинате сейчас не особенно много работает. Так Лисин, мало того, он сюда вообще поставил своего мэра! Он в «Форбсе» прямым текстом рассказал, что после выборов мэра Липецка, они с этим мэром ездили по городу, потому что он (Лисин) якобы платит налоги 500 млн. в год, и хочет знать, как эти налоги будут расходоваться. Он указал мэру, как эти деньги здесь распределять. Влияние Лисина чувствуется тут на каждом углу. Так что сейчас здесь уже не город металлургов, а город безработных, скорее всего.

ГАЗ: Романыч вот в тему пишет: «А вы напишите песни про государственные структуры и от вас отстанут» – это такое предложение от него, и от него же вопрос: «Какие у вас проекты на будущее?».

СТАС: Да государственные-то структуры сейчас к нам особо не пристают. У нас с ними одна только возня – мы хотим в Липецке выступать, а они нам этого не разрешают. И всё. А в других городах нас очень тепло встречают всегда, и претензий к нам нет. Что касается проектов, то мы сейчас пишем новый альбом, как я уже говорил, с более вдумчивыми текстами, в котором будет рассказано побольше о нашем городе, чтобы люди знали. Там будут различные темы затронуты: про байкеров, про пожарных… веселые песни, в общем.

ГАЗ: Спрашивает Дрон: «Используется ли в ваших песнях гитара Юры Хоя, переданная вам директором студии «Gala Records» Сергеем Кузнецовым?».

СТАС: Да, кстати, по поводу этой гитары… Эту гитару мы как раз используем, чтобы бороться с этим Кущевым. Мы подняли её, как лозунг. На самом деле, эта гитара у меня уже с 1997 года, он мне тогда ещё ее отдал. А когда я фотографировался с этой гитарой и Кузнецовым, то тогда ещё не знал, что это гитара Хоя. Кузнецов мне уже потом об этом сказал, в 2004-м, или 2005 году, по-моему.
На ней сочинено очень много песен группы «Плеханово», да фактически все песни. Эта гитара фигурирует, кстати, в видеоклипе группы «Сектора Газа» – «Туман». Да, эта гитара хранится лично у меня сейчас, я её на концерты беру.
Повторюсь, мы её подняли, как символ борьбы против спекуляций именем Юрия Хоя, особенно, когда Кущев выступил со своей группой «ex-Сектор Газа» – это нас сильно задело. Под именем этой гитары у нас написано много статей против таких спекуляций – «СГА», там, и прочих. Я же общался с Юрой, хоть два часа, но, тем не менее, он открывался мне по поводу подобных товарищей. Он очень бережно относился к своему проекту.
А потом мы «ex-Сектор Газа» победили, можно сказать. Хорошо, что ещё есть ребята, которые сайты «Сектора» сейчас держат – Аслан Курбанов, например. Они же тоже со всем этим борются. У них одна лишь ошибка – это то, что они признали племянника Хоя. Я вот, например, более агрессивно отношусь ко всем этим проявлениям. Я в это особо не лезу, конечно, и не считаю себя последователем Хоя. Я – просто его слушатель, и мне нравятся его песни. И я приветствую, что вы радио такое сделали.

ГАЗ: Спасибо большое! Вот пишет вам Райончик: «Пацаны, классно играете и поете! Когда выйдет у вас новый альбом? Побольше бы таких песен, как «Встреча», «Сука-Луна» и «Дьяволица».

СТАС: Новые песни будут уже в несколько другом стиле и направлении. Тексты будут совершенно не похожи на ранние. Я думаю, что вам всё равно понравится. А планируем мы его выпустить этой зимой. Одна американская компания, которую возглавляет эмигрант с Бостона, нам предложила выпустить альбом на территории России. Они обещали вложиться в запись, в обложку, в печать и т.д. Ну а нам, как всегда, хрен чего…

ГАЗ: Будем ждать альбом! И, вот, Романыч пишет по поводу гитары: «Стас, храните её, пожалуйста – это история!».

СТАС: Для нас же она тоже очень важна! На ней уже столько песен написано и сыграно. Например, моя личная песня «Первая Дочь», которую я особенно нигде не распространяю, но она есть на нашем сайте. Потом ещё одна лирическая песня – «Где тебя искать?». В основном, на этой гитаре хорошо пишутся лирические песни. Берешь её в руки, а она будто какая-то особенная, есть в ней какой-то свой талант. После того, как битва с этими «кущами» прошла, я почувствовал силу этой гитары по-настоящему.

ГАЗ: А вот от Дрона у нас есть вопрос: «Насчет Япрынцева и Куща всё понятно. А что вы думаете по поводу группы «Сектор Газовой Атаки» и её солисте Сергее Киме?». И мы, вот, от себя, как от «ГАЗРАДИО» добавим, что, насколько известно, Ким Юре Хою часто и много помогал на студиях, в фан-клубе, но к составу «Сектор Газа» никогда не примазывался.

СТАС: Ну, я же по названию чувствую, что это тоже какая-то спекуляция. Назови ты группу свою, допустим – «Ким», и развивай себе. Ведь это же автоматически расценивается, что из-за этого названия группу должны везде брать. Мы с вами люди продвинутые, живём в больших городах, а те, кто живет на периферии России, у них же у многих там и радио даже нету. Они же видят в продаже диск с надписью «Сектор Газовой Атаки», и покупают по старой памяти. Я считаю, что это чистая спекуляция, нажива. Это не правильно! Есть же, к примеру, группа «Красная Плесень», она имеет свое название, развивалась своим путем, ребята самостоятельно подняли свой проект, хотя начали они с «Сектором» в одно время. Эта группа достойна уважения хотя бы из-за одного этого, невзирая на то, нравятся нам ее песни или нет.

ГАЗ: Романыч пишет: «Сергей Ким, в принципе, поет нормальные вещи, но название, да, надо было может быть другое сделать».

СТАС: Кто не является большим поклонником Хоя, тот может и не знать, что «Сектор Газа» и «Сектор Газовой Атаки» – это разные группы. Вот, например, нам написал предприниматель из Смоленска, дескать, приезжайте к нам выступать, и берите с собой группу «Сектор Газа». Я ему: «А эта группа уже не существует». Он мне: «Как? А я слышал, что они выступают ещё». Вот кого он имел в виду? Может быть племянника Хоя…

ГАЗ: Мейджик666 пишет: «Если нажива, то кого вы предложите продолжать дело Хоя?».

СТАС: Зачем продолжать? Это – дело Хоя! Всё надо оставить, как было, как есть и просто поддерживать память. Никаких последователей не должно быть! Если любишь Хоя, то делай так, что бы к нему ни чьи руки не лезли! Представь, что ты Хой, ты пишешь песни, потом создаешь свой проект, раскручиваешь его, а потом хлоп, и «Сектор Газовой Атаки»… кто-то спекулирует. Да ещё кто! Тот, кого ты считал своим другом! Друг не должен был так поступить! Память надо отстаивать правильно! Потому что, если не отстаивать, то она вообще сотрется, и никто не будет помнить, кто поет эти песни.

ГАЗ: «А Ким собирается название группы изменить» – пишет нам Дрон.

СТАС: Давно бы поменял. Совесть замучила? Ну, наверно, слишком много нареканий, он взрослеет и понимает, что всё это неправильно (на 2019 год название группы так и не изменилось — прим. автора).

ГАЗ: А вы поддерживаете дружественную связь с какими-нибудь другими группами рок, панк направлений?

СТАС: Со всеми липецкими группами – это точно. С некоторыми зарубежными группами, хотя их названия вам ничего не скажут, наверно. Это, когда я учился в Америке, то там с некоторыми музыкантами познакомился и сейчас веду большую переписку. А в России… мы пытались общаться с одной группой, которая называется «Х…й забей!». Пираты замучили уже! Они выпускают один диск за другим, где их и наша группа записаны. Я писал группе, и они ответили, что отношения к этому никакого не имеют. А группа эта уже давно существует. У них даже вокалистка была «Марья Искусница», а под этим псевдонимом скрывалась известная певица Марина Хлебникова. Потом группа «Круиз» – тоже общаемся.

ГАЗ: Вот Серёга из Липецка пишет: «А, между прочим, в центре Липецка стоит памятник Плеханову».

СТАС: Ну, это и правильно! Плеханов – это выдающийся деятель, с правильной философией. Такая философия имеет всеобъемлющий характер, она изучается в школе.
Кстати, этот швед, который с нами однажды конфликтовал (из-за песни «Ответ шведам» – прим. автора) – Микаэль Линдгрен (Стас, наверно, имеет в виду шведского диджея Майкла Линдгрена, известного, также, под псевдонимом DJ Trexx — прим. автора), – он же тоже воспитывался на каком-то русском бунтаре. Я про него почитал потом, да, действительно, жесткий такой анархист, круче, чем Плеханов. Этакий распоясавшийся швед.

ГАЗ: Станислав, а есть ли у вас какие-нибудь мечты или цели в плане творчества?

СТАС: Ну, вообще, у меня сейчас цель – экранизировать некоторые свои песни. Снять на них, пусть не видеоклип, так зарисовки какие-нибудь, сделать которые моя сейчас аппаратура позволяет. Я, когда в Америке был, то снимал там на камеру, и здесь уже подложил это видео под песню «Встреча» – получилось идеально. Для меня нормально. И я хочу выпустить целый альбом видеоклипов на свои лучшие песни. Это моя главная цель. А потом, если всё получится нормально, то хочу перейти в кинематограф.

ГАЗ: О, цели хорошие, прямо наполеоновские! Желаем вам успехов в этом плане! И вот ещё такое дело… Мы, то есть – «ГАЗРАДИО», сейчас проводим акцию борьбы против наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи. «Мы против наркотиков!» акция называется. Боремся за нашу молодежь! Как вы к этому относитесь? И хотя бы пару слов об этом для наших слушателей от вас.

СТАС: Конечно, я вас в этом полностью поддерживаю! Всё это очень негативно, что наша молодежь стремится брать из западных фильмов самые нехорошие примеры. Я, вот снова повторюсь, когда был в Америке, то там такого и близко нету. Так что лучше пусть наша молодежь берет с Запада хорошие примеры.
Хотя, в том же самом пьянстве, не молодежь наша виновата, а руководство нашей страной. Ещё со времен Петра Первого такая фишка, когда в казне денег не хватает, правительство начинает выливать водку на народ. И от этого всё идет. Когда человек приходит в магазин и на прилавках видит больше водки, чем конфет, то ему и остается водку брать.
И потом ещё, вот смотрите, кто у нас в основном спонсоры хоккея и футбола? Пиво! Вот и весь футбол.

ГАЗ: А вот мы ещё недавно для себя узнали, что появились ещё и аудионаркотики. Их можно слушать и от этого тащиться. Ещё фраза такая была на каком-то сайте: «Стань первым аудионаркоманом!». Это жесть!
И, коли мы затронули тему вредных привычек, то пришло время вам объявить, что мы в рамках нашей акции просим многие группы записать аудиоролик на эту тему. Типа социальной рекламы. Мы этот ролик потом будем крутить в ротации «ГАЗРАДИО»,

СТАС: А что, с удовольствием вам поможем. В ближайшее время сделаем, что-нибудь придумаем. Идея то очень хорошая!

ГАЗ: Да, и молодежь будет слушать. А каждый артист – он для своих поклонников, в первую очередь – авторитет, и может быть станут прислушиваться.

СТАС: А вообще, всё зависит от того, какой больше рекламы выльется на голову молодежи.

ГАЗ: А какой, например, возрастной контингент ваших слушателей?

СТАС: Да, собственно, очень широкие возрастные рамки, можно сказать, что их и нет вовсе. Все возраста. Когда мы только записали песню «Липецк», то её слушал весь наш город. Да и в дальнейшем тоже, большой разброс возрастов. Это же связано с тем, что у нас разная стилистика песен. И если спросить у жителей Липецка, какая песня «Плеханово» больше нравится, то, я думаю, каждый назовет свою.
Хотя… может быть мы из-за этого немного и проигрываем. Потому что многие группы предпочитают иметь свою целевую аудиторию. Берут какой-то, например, один возраст и долбят под них.
А наш новый альбом, конечно, уже более взрослый.

ГАЗ: Вопрос от Дрона: «Назовите адрес вашего официального сайта». Есть сайт?

СТАС: Да, есть: www.gruppaplehanovo.ru

ГАЗ: А вот Серега из Липецка хвастается: «Я не пью, не курю и не собираюсь!». Это замечательно!

СТАС: Молодец!

ГАЗ: Станислав, а вы верующий?

СТАС: Да, конечно.

ГАЗ: Как вы относитесь к мистике?

СТАС: Если взять, допустим, кино, то на первом месте для меня стоят фильмы, которые имеют логические объяснения. Сценарий, я имею в виду. Взять, вот, к примеру, наш фильм – «Тарас Бульба» (фильм Владимира Бортко, 2009 года — прим. автора), который многие хвалят (хотя, эта хвальба нарисована профессиональными журналистами за деньги). Вот для меня это дико, что люди берут крепость, окружают ее, бьются там пять дней, пять ночей, все ходы перекрыты, проникнуть в неё не могут. А потом Бульба залазит на дерево, как в сказке, и в окно попадает к своей любимой. Я даже не знаю, как это назвать, мистика, фантастика или как-то ещё… Одним словом – идиотизм!

ГАЗ: Вопрос от Дрона: «Сколько в новом альбоме будет песен?»

СТАС: Пока двенадцать.

ГАЗ: Вопрос от Кира: «Глупо обвинять правительство в алкоголизме, так как, если человек не хочет, то он пить и не будет. Что вы об этом думаете?».

СТАС: Я считаю, что обвинять (правительство – прим. автора) надо обязательно. Потому, что человек в один момент может и не выдержать. Это же, как в армии, приходят туда люди и ломаются. Всё зависит от атмосферы, куда человек попадает. И здесь, если ты включаешь спорт, а тут тебе на голову выливают море пива, то.… А государство свободно может всё это пресечь – просто заставить телевидение убрать эту рекламу. А так как оно этим не занимается, то вина на нем за это и лежит в первую очередь!

ГАЗ: Романыч: «А почему группу «Плеханово» как-то обвиняли в развращении молодежи, и даже хотели завести уголовное дело? Я читал одну статью, и там об этом было написано». Это правда, или очередной миф?

СТАС: Это связано с первым концертом, когда был сильно потрепан ДС «Юбилейный». Я был непосредственный организатор этого концерта. А так как других поводов до нас домахаться не было, то вот они и воспользовались этим. Дескать, большое скопление молодежи, нецензурная брань и т.п. По их мнению, мы развращали их. Это из-за нецензурных песен, в основном. В тот день ещё в Ельце драка была, там бились фанаты ЦСКА и фанаты Ельца. Вся милиция была стянута туда. Руководство Липецка даже не подозревало, что на наш концерт придет такое количество человек. Только в конце концерта дворец окружили уже ОМОНовцы в касках.

ГАЗ: Ну, что-ж, было с вами сегодня здорово пообщаться! Как вообще вам сегодняшнее интервью?

СТАС: Отлично!

ГАЗ: Вопросы были и каверзные, и вполне безобидные. Как оказалось, что ваших поклонников много, многие о вас знают, задавали хорошие вопросы сегодня.

СТАС: Да, сейчас вся молодежь в интернете. Интернет-радио и интернет-телевидение – это же передовые технологии сегодня. Со временем и у вас появится ещё больше народу. Я ваше радио тоже частенько слушаю – когда что-то надо по дому сделать, я включаю его фоном. Прикольно.

ГАЗ: И вот Романыч напосошок пишет: «Тогда удачи вам! Процветания и всего хорошего!». А мы будем завершать. Слушало нас сегодня очень много. Спасибо за интервью! Не теряйте с нами связь. Ждём от вас маленький «антинаркотический» аудиоролик. Было здорово!

СТАС: Спасибо! Я тоже желаю, чтобы ваше радио было одним из самых популярных в мире! До свидания!

ГАЗ: До свидания!

Запись скайп-интервью с Чернышевичем. Стаса слышно хреново, лучше читать!
На этом наше со Станиславом Чернышевичем интервью завершилось. Я и Яник ещё пару часов продолжали вести свой живой эфир, после чего наступила глубокая ночь.

Через несколько дней, а именно 17 июля 2009 года, нас ждала ещё одна скайп-беседа, и на этот раз, с лидером московской группы «Сектор Газовой Атаки» Сергеем Кимом. Да, да, с тем самым Кимом, о ком мы сегодня уже говорили… Но об этом чуть позже.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616


Рецензии