Увлечения

" Это как игра в карты.Один хорошо играет , другому даны все козыри, у третьего и то, и другое.А четвертому просто повезло "
" Вы всегда выигрываете ?-Никогда.-Тогда зачем играете ? - Я перестал задавать себе этот вопрос. "

Совершенно удивительное и ни на что не похожее , самое что ни на есть атмосферное кино Киры Муратовой , названное ею самой " салонным ", в котором люди и животные сливаются в единое целое в упоительной импровизации .Бесконечно длинные ,тягучие планы , завораживающие сцены скачек и грациозного лошадиного балета затягивают и погружают зрителя в атмосферу доселе незнакомого , непонятного для непосвященного мира изнанки ипподрома , живущего по своим законам и со своим кодексом чести. По утверждению героини фильма , "все вы здесь ужасные философы ", ведь на философский лад настраивают уже сами " лошади -возвышенные животные ". А ей нужен "просто партнер"... На ипподроме совершенно естественным кажется кажется все иррациональное - .даже существование кентавров ,обитающих в заповеднике Аскания-Нова,которых очень трудно сфотографировать , поскольку они "убегают и прячутся". Этот мир населен весьма странными ,порой эксцентричными , если не сказать маскарадными персонажами -обладающими даром визионизма сумашедшего фотографа и рассказчицы-медсестры Лилии ( в исполнении неподражаемой Ренаты Литвиновой ! ) , циркачки Виолетты , выгуливающей себя в балетной пачке среди конюшен , вечно спорящих между собой жокеев , наездником на костылях , циркачей , уже навсегда вросших в примеренные ими однажды маски этой комедии дель-арте, чьи сольные выступления дополняют артистичную основу картины , в самом названии которой зашифрован ключ к пониманию мотивации режиссера. Посмотрев фильм , ясно понимаешь всю риторичность вопроса,заданного в нем вопроса : " так кто же выигрывает скачки, лошадь или жокей ?" И вместе с героиней фильма Виолеттой задаешься другим вопросом - так что же такое это загадочное " чувство пейса ", - возможно , нечто большее,чем просто жокейский термин,откомментированный ими как "чувство расчета" ? Ведь и жокеи здесь -это тоже полулюди -полулошади , и не они ли те самые кентавры , уяснившие для себя лишь одну непреложную истину : - " Нельзя совмещать в одном пространстве и лошадь , и женщину." Эта же истина ,похоже , давно известна и еще одному персонажу картины - старухе , дрессировщице собачек , а в прошлом - жене наездника , которая метко, хоть и не очень цензурно резюмирует все происходящее у нее в жизни , а у нас на экране : " Спешите видеть ! Мне это все на хер остое..нило ! "


Рецензии