Как-то вечером в пятницу...

Чтоб не свихнуться и не начать убивать ближних, придумали пятницу и выходные. Маленькие неприятности( пробки на дорогах, духота в метро, люди, агрессивно пахнущие) отвлекают от безысходности и тоски. Маленькие радости — вкусная закуска и крепкая выпивка, безделье и кинофильмы, дача у друзей тоже отвлекают и дарят иллюзии. Если мелочи не спасают ситуацию, то скучающие мужчины и женщины затевают романы. Страсти-мордасти держат всех причастных в тонусе, как будто взрослые и серьезные люди решили поиграть в шпионов.
Рома почти двадцать лет состоял в законном браке, жене никогда не изменял, приключений на свою голову не искал. С Полиночкой он познакомились случайно, вернее это Полиночка с ним познакомилась. Он выходил из супермаркета, шел на парковку, катил тяжелую тележку с продуктами, а у Полиночки сломался каблук, она упала и из пакета раскатились фрукты. Пока он размышлял что делать, девушка слабым голосом попросила о помощи. Он собрал в пакет фрукты, приладил почти отлетевший каблук, и как настоящий мужчина отвёз Полиночку домой. Она позвала спасителя попить чаю, а дальше как-то все покатились как в глупом сериале. Рома стал приезжать к ней с конфетами-букетами, потом позвал в ресторан, а после ресторана кофе у неё дома... Так завертелось и не выпутаешься. Полиночка, особо не стесняясь с первых встречь что-то просила требовала, жаловалась на судьбу. То телефон разбила, то деньги украли, то нужно срочно поменять двери... Он никогда не был скупым и денег на молодую любовницу не жалел, но было немного обидно чувствовать себя всего лишь кошельком. И хоть Роме льстили эти отношения, но при этом было жутко стыдно и страшно, что из-за глупости и блажи может потерять семью, но в этот момент в его ушах звучал голосок Полиночки:"Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделаном". Хотя лучше, конечно, не совершать стыдных поступков, о которых будешь потом жалеть.
Полиночка и Рома в пятницу собирались пропасть из зоны доступности. Рома оплатил номер на пригородной базе отдыха. Жене своей накануне сообщил  что нужно срочно съездить к старой тётке помочь. Тётка жила в глухом селе за Житомиром. Рома был ее единственным родственником. Жена поворчала, что его не видит и что у других мужья, а у неё какой-то призрак оперы, но что поделать — надо, значит надо... И вот Рома, чувствуя себя киношным гангстером, уходящим от погони глупых копов, забрал Полиночку от её дома и впереди у них две ночи, полные огня и два счастливых дня.
 Дорога из Киева в пятницу, в предвкушеньи выходных( Полиночка говорила "выхи") — это отдельная тема. Машина то ползла, то замирала. Рома может и не психовал бы, но его спутница перекрикивая радио трещала как сорока. Она уже в десятый раз повторила про "день освобождения Киева",  про несчастных, что плавились в маршрутках( мол лучше рыдать в такси чем в трамвае), про своих подружек, недоумевающих зачем ей нужен Ромочка... А я им... А они мне... В какой-то момент Рома начал искать глазами пульт, чтоб отключить у Полиночки звук, но не нашёл, и выключил приемник. Полиночка продолжала свой монолог, они проехали мимо гаишников, составляющих протокол на месте аварии. Но впереди, похоже, была ещё одна авария. Машины ползли, водители зло сигналили и особенно нервничали женщины за рулем.
" Вот когда у меня будет машинка... Такая маленькая черненькая ласточка, я буду очень грамотно ездить. Есть такие курсы... Ты меня слушаешь, Ромашка? Так вот есть такие курсы экстремального вождения для женщин. Я их закончу... Зимой пойду учится."Рома кивал, но видимо Полиночка ждала другой реакции. Она промолчала секунд пять и опять затараторила :"Я просто вижу себя в шубке шиншилловой, есть такие удобные модели "автоледи" называются... Еду такая вся красивая... Я читала, что мысль материальна. Если думать о чем-то постоянно, то это у тебя обязательно будет". Рома слушал, но никак не реагировал. Полиночка замолчала. Она молчала целых две минуты, а потом изрекла: "Рома, а ты не знаешь почему у античных статуй такие маленькие пенисы? Детские просто... Не знаешь?"  Роме вдруг до одури захотелось вышвырнуть эту дурочку из машины, но он все-таки считал себя интеллигентным человеком. Поэтому помолчал немного, отсекая грубые ругательства и ответил:"Я, конечно,  уже не юный тимуровец, но динозавров не застал и с античными скульпторами не пил, да и пенисы древним античным героям не мерил. И ещё — я не нищий, понятно, но вот маленькую машинку, и шубку "автоледи" не потяну."  " Ромочка, не обижайся! Главное ведь не размер, а умение пользоваться"- пролепетала Полиночка и тут у Ромы зазвонил телефон. Он ещё думал отвечать или нет — номер был незнакомым, и тут Полиночка спросила: "Рома, а кто такие тимуровцы?" и Рома ответил на вызов.
- Здравствуйте, я представитель торговой компании "Трпрмыр"Александра. Вам удобно говорить?
- Тётка Наталья! Здравствуй родная!
- Мы занимаемся продвижением новой косметический продукции.
- Нет, что ты! Я тебя всегда рад слышать! У тебя всё в порядке?
- Это косметика супер современная , новейшие инновации использовались при её изготовлении. У вас есть уникальная возможность одному из первых опробовать эту косметику на себе...
- Дорогая моя, о чем разговор?! Я приеду! Сердце в твои годы шутить не любит. Заберу тебя в Киев. Я уже выезжаю.
Он посмотрел на Полиночку.
-Тимуровцы — это такое движение подростковое было — старушкам помогали. Моя тётка заболела. Надо ехать.. Прости, но я тебя сейчас у метро высажу. Возьми такси и поезжай домой.
- С какого перепуга? Я поеду за город отдыхать. У меня все здоровы.
- А как ты доберешься? - Рома немного растерялся.
- Мир не без добрых людей! - отрезала Полина.
Рома притормозил у метро. Полина, не дожидаясь пока он выйдет и откроет дверь, сама выбралась из машины и подошла к багажнику забрать свои вещи. Рома пытался помочь, но Полина сама схватила сумку, посмотрела на него уничтожающим взглядом и резко отбросила локон, упавший ей на лицо. Локон оторвался. Полина скомкала локон и сунула его в кармашек сумки, но зацепилась красивым ногтем за молнию и ноготь сломался. Она чуть не заплакала, но вовремя вспомнила о нарощенных ресницах и,  метнув на Рому гневный взгляд, крикнула :"Прощай! Наша встреча была ошибкой!"
Рома сел за руль и задумался. Домой он вернуться уже не мог, на базу отдыха ехать раздумал.  Нужно же где-то провести выходные, если всем наврал с три короба... Тётка Наталья будет рада видеть, и одним враньем станет меньше. Он ещё немного подумал и набрал номер жены.
- Приветик. У меня всё хорошо. Еду уже.
- Доброй тебе дороги - сказала жена и вздохнула.
- Ты, это... Не сердись на меня. В следующие выходные я тебя повезу отдыхать, обещаю.
- Спасибо. Едь осторожно. Пока.
Рома сел в машину, включил приемник, настроил на  любимую радиостанцию, что транслировала рок-музыку и тронулся в путь. Тянучка неожиданно закончилась. Можно было ехать нормально. Скоро позади остался Киев, Полиночка, пробки и тянучки, его глупое враньё, попытка пожить чужой жизнью. "Тётка обрадуется. Почти два месяца не навещал..."- думал он. По радио пел Вакарчук "Я не здамся без бою" и Рома ему подпевал.
 


Рецензии