Мёртвая зыбь. Рёв 71

Источник:


В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ произошло абсолютно то же, один в один, что и во вторую чеченскую войну на рубеже века и тысячелетия, уже при правящих «демократах».

Армия и русский народ в какой-то момент напрочь забыли о дружбе народов, этом липучем всесоюзном лишае. И уже не собирались вновь наступать на эти грабли. В национальной душе русских опять что-то сломалось: ах, вот вы какие?! И это после всего?! Ну тогда получите по полной! Достали!
Добрососедства, даже со всеми натяжками, не будет теперь никакого! Всё и с дружбой! Умерла так умерла.


ОДНАКО И ЦЕНА, вновь переплаченная за победу оказалась неимоверно высока. А всё потому что тоталитарный Кавказ вновь покоряла уже не прежняя могучая союзная страна, а Россия, этим Кавказом необратимо инфицированная, сама тоталитарная до мозга костей, кровью с ним повязанная. По-другому действовать уже не умеющая.

Отсюда и методы также исключительно бандитские, силовые, категорически не-сентиментальные. Ну как могли Кавказ и Кремль забыть друг другу бесчисленные обиды?! Месть цеплялась за месть, та - за следующую. Эта спираль неостановима.


ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ, XIX века, справилась со своим имаматом куда более точнее, надежнее, без-рецидивнее, наконец, гуманнее. Никогда не мстила своим врагам, в чём и состояло её подлинное величие.

«Тогда Россия, имея подавляющее военное преимущество, справилась с искушением идти по простому пути применения грубой силы и предприняла ряд гибких, сугубо рациональных шагов. Она не стала выяснять, «кто есть кто» в Кавказской войне. Если это и делалось, то не для того, чтобы свести счёты, а с единственной целью - найти индивидуальный подход к каждому сподвижнику Шамиля, наиболее эффективные способы привлечения его на сторону России.
Высокопоставленных перебежчиков принимали с соответствующими их рангу почестями, без всяких упрёков и напоминаний о прошлом. Многие из них тут же получали вознаграждения и социальные привилегии. Там, где элементарного подкупа было недостаточно, использовались другие средства.

ПРАГМАТИЗМОМ ОТЛИЧАЛАСЬ и политика по отношению к «низам».
Главнокомандующий Кавказской армией А.И.Барятинский брал под своё покровительство отложившиеся от Шамиля аулы, восстанавливал и обустраивал те из них, которые особенно пострадали в ходе войны. Тем самым он наглядно демонстрировал несостоятельность утверждений имама о грядущей русской мести, лишая его важного пропагандистского оружия».

Суфии ничего не могли с этим уже поделать. Да и само пленение Шамиля, как оно было совершено и как поступили с великим имамом совершенно замирило Кавказ.
К тому же русские и впрямь всемерно стояли за официальный ислам, который «помогал им поддерживать законность, порядок и экономическую деятельность».  И вправду помогали карать исламских вероотступников.
(Хоскинг Дж. Россия и русские: В 2 кн. Кн.1: Пер. с англ... с.412.)


«Пожалуй, одна из немногих вещей, так и оставшихся для Шамиля I не до конца понятыми, было великодушие, проявленное к нему русскими. Он, выросший в стране кровной мести, усвоивший, как аксиому, что всякий обидчик должен понести наказание, не всегда мог объяснить самому себе - почему Россия не просто простила своего непримиримого врага, но ещё и принимает его с царскими почестями, как героя. Его душу теснили доселе маловостребованные чувства вины, смущения, благодарности, недоумения».
В общем, обрусевал помаленьку, «как бы» человеком становился.
Один раз будто бы даже сказал: «Если бы я знал, что здесь мне будет так хорошо, я бы давно сам убежал из Дагестана». 
(Дегоев В.В. Имам Шамиль: пророк, властитель, воин… сс.317, 299.)

Впрочем, то же самое произошло и с казанским ханом после взятия Казани Иваном Грозным, «за особую жестокость прозванным Васильевичем» (по мнению французского энциклопедического словаря «Лярусс»).
Но тот даже крестился и стал удельным князем Звенигорода. Шамиль же ограничился присягой на верность России (26 августа 1866 года), что тоже была весьма немало для неукротимого вождя I газавата.


НЕВОЗМОЖНО ПОМЫСЛИТЬ, чтобы кавказец Сталин мог использовать для укрощения «Эдельвейса», например, подкуп Исраилова или ещё кого-нибудь. Одарять их за сдачу «социальными привилегиями».
Нет. Только месть. Месть кровная. Как у всех Шамилей к России.
Такая же, что у него и в партии царила, и по всей стране, которой передавалось это абсолютное чувство мести.
Вот её теперь все понимали как ни что другое!

Когда у пленного гостя России, ставшего её верноподданным, Шамиля I спросили  «есть ли на Кавказе достойные продолжатели его дела, он ответил знаменательным афоризмом: «Нет, теперь Кавказ в Калуге…»». 
(Там же, с.318.)
Теперь бы он точно указал на Кремль, средоточие поистине вселенской мести! И на конкретные лица в президентской администрации! Вне всякого сомнения!

Впервые по-настоящему так стало именно к моменту «Эдельвейса».
С тех пор методология Кавказа окончательно оказалась методологией Кремля!
Сталин ведь никоим образом не был в состоянии довести вождя III чеченского газавата до присяги на верность Советскому Союзу (тот и так уже побывал в коммунистической партии), как Шамиля отпустить его в хадж и пр.

А всё потому что Кавказ и вправду давно уже был в Кремле. Сам Сталин всегда оставался безусловным кавказцем, как бы ни утверждал (это вспоминала Анна Ахматова), что он «чалавик рюской културы».


ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ.
Как бы она поступила с пленёнными Шамилём III (Басаевым), или с бывшим президентом Ичкерии Асланом Масхадовым?!
Вот не убили бы, а просто взяли в полон. Обняли бы, как Александр II, облобызали по-братски, дали бы по имению в Калуге и разрешили поселиться там вместе со всеми своими конвоями и гаремами. Потом ещё и на хадж в святую Мекку отпустили, как Шамиля Первого?! А там им вдобавок по чину генералиссимуса присвоили, дали по большой пенсии, да пригласили торжественно открывать навигацию по Суэцкому каналу? 
(Доного Х.М. Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны 1817-1864 гг….сс.122,269, 274.)

Впрочем, до 1995 года, забыв уроки «Эдельвейса», может быть и обняли бы… и дали… и отпустили… Но после новогоднего, 1995 года, штурма Грозного они окончательно стали кровниками - власть московская и власть кавказская… Одного номинала. Одного уровня, в том числе культурного. И профнаправленности.

Они каждая внутри себя друг дружку не жалеют, насмерть бьются, что уж говорить о втором уровне?! Поэтому никаких Калуг, пенсий, хаджа. Только смерть. Как и полагается кровникам, как и полагается схлестнувшимся бандитам.

Александру II Шамиль I кровником не был, поэтому русский император его обнимал-целовал, братом называл, имение в Калуге давал, в хадж отпускал и пр. А вот Сталину и хозяевам Кремля Ельцепутии лидеры газавата впервые кровниками стали -  по причине полнейшей методологической и метафизической аутентичности. Ровно поэтому же и Путин повёл себя именно как Сталин. Всё было предопределено железно. Не в личностях дело.


МНОГИЕ ПОЛИТОЛОГИ вполне спокойно называют главный методологический признак, роднящий кремлёвскую власть, обыкновенную бандитскую власть (рядовую, региональную) и власть боевиков в Чечне и Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии:
ПОВЯЗЫВАНИЕ КРОВЬЮ. На инстинктивном уровне.
Главное - повязать всех кровью. И только кровью требовать искупления вины.

В действительности, сугубо кавказский, бандитский приём самоорганизации и управления. Но когда это произошло? Когда же сей метод сошёл на Русь, да столь крепко пророс ей в сам правящий затылок?!
Почему новейшая власть полностью отринула «прежние методы управления страной», а именно этот не просто оставила, но и сделала основой своей жизнедеятельности?!
Почему всё скинула – но только не этот старинный кавказский булат?! Да куда ж без хребта-то?!


МНОГИЕ НЫНЕШНИЕ ДЕЯТЕЛИ, умствующие на минных полях политики, особенно из невостребованного поколения, полагают, что «сегодняшняя российская государственность полностью сложилась именно в ходе расстрела Белого дома в октябре 1993 года, когда силовые структуры окончательно подчинились президенту и повязали себя кровью»  - «без народа и помимо народа». И взяли прощение у оппозиции, только расстреляв её, кровью. Только трупы прощают всё! 
(Делягин М.Г. Россия после Путина. Неизбежна ли в России «оранжево-зелёная» революция?.. с.36.)

Если вспомнить методологию подавления газавата «Эдельвейс», целиком скалькированную кавказцами Сталиным и Берией у родных абреков-мамелюков (вместе с типом власти), то становится ясно, что уголовный характер российской власти сложился задолго до дня кровавого переворота Ельцина в октябре 1993 года. Но был окончательно абсолютизирован именно властью Ельцина, а затем Путина.

«Мамелюкизация правящего слоя» в России (по терминологии Н.В.Устрялова) или, по-кавказски, абрекизация – процесс исключительно глубинный. Скажем даже -  родовой. Теперь он просто обрёл законченную форму.


КОГДА ЛЕТОМ 2006 ГОДА наконец убили Шамиля III Басаева, надо было видеть глаза хозяина Кремля!
И глаза младшего Кадырова, хозяина Грозного!
В них пылала абсолютно одинаковая - именно кровная, шамилья непримиримость!

Состоялся акт кровной мести. Не более того и не менее. СМИ назвали его, конечно, иначе: концом кавказской войны, возмездием за детей Беслана, торжеством мировой справедливости. Что не мешало подавать всё это с непременным оттенком чисто кавказского глумления (в том числе и над останками погибших), уже давно ставшего абсолютной нормой во всех взаимоотношениях с кремлёвскими недругами.

Экс-премьер России С.Степашин так даже и прямо признался, что Басаев фактически был его кровником.
А ведь вроде как цивилизованным считается бывшее второе лицо России, распространяется повсюду о верховенстве закона. 
(Баранец В. Голову Басаева везли в мешке для мусора. - Комсомольская правда, № 101 (23738), 12 июля 2006, сс. 2,3.)

Конечно, вчерашним и нынешним хозяевам Кремля до Александра II, скажем.., далековато.
В любом случае, с тех самых пор словосочетание «бандформирование во власти» теперь вовсе не является оскорбительным преувеличением или даже неосмотрительной метафорой.
Это - простая констатация факта кто такие сегодняшние кремлёвские правители - да, бандиты, да, абреки, да, мамелюки, да-да-да. И ничего тут особого! Интересно - а где же им ещё быть?!


ВЛАСТЬ - СОВЕРШЕННО естественная среда обитания преступного мира! Более естественная, чем какая-либо иная.
Не с 1993 года это так, а с гораздо-гораздо более ранних времён.
Есть, конечно, бандиты и поплоше, примитивно людей мучающие и убивающие, так сказать, низшие.
То есть, ещё не во власти. Однако туда – естественно! - желающие подрасти, как лейтенанты до генералов.

Поэтому вездесущие уголовно-сиамские подельники выстерегают друг друга повсюду, рвут любую властную кормушку из пасти друг друга. А если и «мочат» –  то не только в открытых боевых операциях, разборках, засадах, как ещё при подавлении «Эдельвейса», но теперь и совсем втихую, как и положено бандитам, без суда и следствия: по сортирам, по сортирам, по ним, родимым. Большим и малым. Что поделаешь, веление времени! Но главное – она родимая, она - методология! Не ты – так тебя! Повсюду, во всех эшелонах.

Точно так же, точно то же и наверху. Весь ХХ век – перетягивание каната: «Кавказ - в Кремле!» «Кремль – в Кавказе!». Нескончаемые разборки двух кровных банд - кто главнее («кто румяней и милее»). Теперь, так же точно длится и в XXI веке. Российское государство как система именно потому неравновесно и неустойчиво, что всегда тяготеет только к положительной обратной связи и на корню глушит отрицательную. В результате теряет элементарную гибкость и адекватность реагирования на внешние и внутренние факторы своего существования.

Кроме того, в системе государственной власти в России как правило отсутствует необходимая подсистема «индикаторов, которые не только могли бы выявлять опасную пороговую степень проникновения чужих элементов, но и обладать достаточным влиянием, чтобы принудить информационно-управленческий центр к адекватным реакциям отрицательного типа по изгнанию (уничтожению) враждебных» элементов.  Не инкорпорировать их в свою ткань, как это случилось в позднем СССР. Но сразу и решительно отторгать! 
(Шевякин А.П. Разгром советской державы. От «оттепели» до «перестройки»… с.242.)

Тогда во власть лезли все, кому не лень. И совершенно безнаказанно. Всё решали лишь размер пасти и градиент наглости. Поэтому неизбежно произошло опухание, профессиональная деградация и без того примитивной системы государственного управления.


СУЩЕСТВУЮЩАЯ система государственной власти в России устроена прежде всего так,
ЧТОБЫ в случае чего сделать виновным каждого первого,
ЧТОБЫ высасывать всех подряд, отвлекая внимание от подлинных преступников, от себя,
ЧТОБЫ внушать бесконечный ужас и трепет, парализовать тем самым всякое возможное сопротивление.

Русское так называемое феноменальное терпение – это на самом деле окаменевший страх, беспредельный ужас перед настолько бесчеловечной, перед настолько бандитской властью.
Такая, замешенная на кавказских дрожжах, политическая система вновь и вновь возвращается на круги бандитские своя.

Именно так и пребудет, пока, по пророчеству М.Г.Делягина, «Россия, ведомая толпой сменяющих друг друга воров и бандитов, в сжатые сроки (не) завершит свой путь к могиле». 
(Делягин М.Г. Россия после Путина. Неизбежна ли в России «оранжево-зелёная» революция?.. с.20.)
               


Рецензии