23. Капитошка

Капитошка

Наташка позвала Андрейку с Димкой в гости к своей бабушке. Бабушка жила в самом центре города, в высоком пятиэтажном доме, на последнем пятом этаже!
Бабушка угощала их вкусными пирожными и ситром «Крем-Сода». А потом ребята пошли гулять.
- В магазин сходите – мороженного купите! - сказала бабушка и дала Наташке рубль, - А я пирог яблочный испеку пока!
В молочном магазине друзья купили себе по мороженному, а в киоске «Союзпечать» целую кучу воздушных шариков по три копейки.
Сначала они надували шарики и играли ими в волейбол, а потом Димка предложил подняться в квартиру и наполнив шарики водой сбрасывать их с балкона. Запустить Капитошку. Тем более оказалось, что бабушка куда-то ушла по своим бабушкиным делам.
Следующий час прошел очень весело.
Шарики со свистом летели вниз, и ударившись о землю взрывались тысячью радужных брызг.
После трёх или четырех Капитошек под балконом образовалась небольшая лужа, а стена дома оказалась полностью мокрой. Вода смыла побелку, и тонкие белые ручейки потекли по тротуару.
Смеясь друзья отправляли в полет новых Капитошек.
Закончилась забава в тот момент, когда очередной шарик взорвался у ног одного усатого дяденьки в шляпе.
Гигантский Капитошка содержал двойную порцию воды. Димка и Андрейка вдвоем едва донесли его до балкона.
Дяденька оказался мокрым с головы до ног. Его длинные усы намокли и висели как два облезлых собачьих хвоста.
Он снял с головы шляпу, и с нее потекла вода.
- Кто это безобразничает? - визгливым женским голосом закричал дяденька поднимая голову вверх.
Димка и Андрейка успели спрятаться присев на корточки, и дяденька увидел только Наташку. Девочка свесив голову через ограду балкона растерянно смотрела на него.
- Как тебе не стыдно? - провизжал мокрый дяденька. - А ещё девочка!
- Скажи, что это не ты! - прошептал Димка.
- Это не я! - тихо сказала Наташка.
- А кто тогда? - не отставал дяденька выливая из туфлей воду.
- Скажи, что это, наверное, дождь! - подсказал Димка.
- Это, наверное, дождь! - пролепетала Наташка и расплакалась.
- Какой еще дождь? – дяденька посмотрел на небо, - Нет ни одного облачка!
Андрейка наблюдавший за происходящим в щель, увидел, что по тротуару с сумками в руках идёт Наташкина бабушка.
Девочка тоже заметила бабушку, и стала рыдать ещё громче.
- Что тут случилось? - спросила старушка, переводя взгляд с мокрого дяденьки на ревущую внучку.
- Вот, - взвизгнул дяденька и указал пальцем на Наташку, - совсем дети распоясались! Прохожих среди белого дня ледяной водой обливают! А я между прочим на важную встречу шел! А что если я теперь заболею? У меня здоровье слабое!
- Наташа! - бабушка строго посмотрела на девочку, - Ты правда это сделала? Одна? А куда делись твои друзья?
Наташка всхлипнула и развела руками.
- Не знаю!
- Вот так! - усмехнулась бабушка, - Хорошие у тебя друзья! Бросили девочку одну, в твердую минуту!
- Мы здесь! - громко сказал Димка высовывая голову из-за ограды.
- Мы своих не бросаем! - добавил Андрейка становясь рядом с Наташкой.
- Вот, вы видите! - не унимался мокрый дяденька, - Их тут целая шайка! Сегодня они людей ледяной водой обливают, а завтра может быть их грабить начнут!
- Ничего мы не начнём грабить! - возмутился Димка, - И вода вовсе не ледяная, нормальная такая вода! Летняя!
- Вы видите! - голос дяденьки стал ещё визгливей, - Они даже не раскаиваются! Все! Я сейчас в детскую комнату милиции пойду! Пусть их на учёт поставят!
- Не надо милиции! - улыбнулась бабушка, - Они же нормальные дети! Ну, может быть немного озорные!
- Это вы называете - немного? - возмутился мокрый дяденька, - Я же могу теперь простудиться, заболеть и умереть! У меня очень слабый иммунитет!
- Извините, а как вам зовут? - вежливо поинтересовалась бабушка.
- Меня зовут Василий Васильевич, а фамилия моя – Васильев! - важно произнес дяденька, и голос его при этом зазвучал не так визгливо и противно, как до этого.
- Уважаемый Василий Васильевич, - бабушка взяла дяденьку за мокрый рукав, - Вы так не волнуйтесь! Давайте сейчас поднимемся к нам в квартиру, я высушу вашу промокшую одежду и напою вас крепким горячим чаем с лимоном! А ещё у меня есть вкусный яблочный пирог и баночка варенья из лепестков роз. Мне знакомые привезли с Кавказа! Пойдёмте, прошу вас!
- Ну если только чай, - засмущался Василий Васильевич Васильев, - Для того, чтобы не простыть. И я ещё никогда не пробовал варенье из лепестков роз.
- Вот и хорошо! - бабушка увлекла его в подъезд, - Уверяю, что вам очень понравится!
-  Ух! - перевел дух Димка, - Мировая у тебя бабушка, Наташка! Моя бы уже деду нажаловалась, а у того разговор короткий - лозиной или солдатским ремнем по мягкому месту!
Хлопнула входная дверь, бабушка провела пострадавшего дяденьку на кухню, поставила чайник на плиту и стала накрывать на стол.
Дети притаились на балконе, немного опасаясь попасться им на глаза.
Вскоре дяденька одетый в теплый дедушкин халат сидел на кухне, пил чай с лимоном, и ложку за ложкой отправлял в рот дефицитное варенье из лепестков роз. И время от времени вздыхал бросая взгляд на стоящий перед ним пирог с яблоками.
- Какое чудесное у вас варенье, Нина Анатольевна, - сказал он, с сожалением отодвигая пустое блюдце.
- Вы ещё пирог не пробовали, Василий Васильевич, - застеснялась бабушка, и поставила перед ним тарелку с большим куском горячего пирога.
- Вот сейчас и попробую! - воскликнул Василий Васильевич, - Если можно, чайку ещё налейте?
- Пожалуйста, пожалуйста! - бабушка налила полную чашку, и заметив притаившихся на балконе детей крикнула, - Выходите! Чего прячетесь?
Ребята вышли. Василий Васильевич внимательно посмотрел на них, словно видел в первый раз.
- Вы нас простите, пожалуйста! - попросил Димка, - Мы не хотели обливать вас водой!
- Пожалуйста! - сказала Наташка.
- Мы больше так не будем! - сказал Андрейка, на всякий случай скрестив за спиной пальцы.
- Какие хорошие дети! - радостно сказал Василий Васильевич, - Я и не знал, что бывают такие воспитанные и культурные дети. Какие хорошие дети! Я на вас совершенно не сержусь! Наоборот я вам очень благодарен! Ведь если бы вы не облили меня совсем не холодной водой, то я бы никогда не пробовал это чудесное варенье из лепестков роз! И никогда бы ваша бабушка не угостила меня своим волшебным пирогом с яблоками! Нина Анатольевна, голубушка, можно мне ещё кусочек пирога?


Рецензии