О гордыне

Гордыня – дьявольский грех самомнения и поэтому его называют «матерью» всех грехов: Как Диавол поставил свое «Я» выше Бога, так и гордец говорит о том, что он выше всех его окружающих.
 
Люцифер был одним из главных помощников Творца и делал объемную и грязную работу, связанную с формированием и заполнением недр и созданием тайного убежища на случай космических катаклизмов. Там он использовал искусственное освещение (версия первоначального имени)
Вот он и посчитал, что Господь без него не смог сотворить мир и стал хвастать своими заслугами перед другими ангелами и их помощниками (демонами).

Главная отличительная черта  гордыни – похвальба. Творя мир, Бог тоже думал про себя хорошо: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой".

Но Создатель только подумал… и это нельзя записать в  похвальбу. Хвалить и благодарить Его должны были другие – те, для кого это было сотворено - люди.
Но для этого человеку надо было познать обратное – плохое, чтоб научится сравнивать. Пребывая в безделье и беззаботности в Раю, Адам и Ева воспринимали как должное и считали это вполне естественным. Они не торопились благодарить за это Создателя. Бог вновь подумал:
- Им было бы полезно ощутить обратную сторону жизни за пределами Рая и заслужить мою милость любовью и мольбой (молитвой) о возвращении.
Но для этого придется повысить умственные способности путем познания, что и было сделано через запретный плод.
Но случился перебор. Вместе с познаниями к людям пришла гордыня. И хотя у них появилось понятие хорошо и плохо, но, из-за гордыни люди не стали умолять Господа о возвращении в Рай.
 
Было трудно. Но человек, получив в свое распоряжение более совершенные мозги, начал приспосабливаться к тяжелой, но и достаточно интересной жизни. Он начал учиться выживанию у птиц, зверей и насекомых. И вскоре стал очень самоуверенным, крича на всех углах:
«Я хороший, я лучший!», «Я умный, я сильный!»,
«Я самостоятельный и самый главный на земле!».

 Появились первые крамольные мысли:
 Проживем и без Господа! и что лучше короткая, но свободная жизнь на Земле, чем пожизненное заключение в Раю!

Такие утверждения имели под собой реальную основу.
На исходе каменного века человек начал ощущать свое превосходство над частью окружающего мира:
- Он мог собрать хворост, развести костер и согреется.
- Он мог сделать из жердей и веток шалаш и защитится от дождя и ветра.
- Он мог перехитрить и убить любого зверя – даже мамонта.
И вот тогда он подспудно начал ощущать себя царем природы.
 
Так он все дальше отделялся от Создателя и становился эгоистом, чем и воспользовался противник и конкурент Господа Люцифер.
Объединив восточных магов - дивов  и западных великанов - валов, он получил титул их царя - Диавол.
Так началось первое в истории человеческого существования противостояние великих сфер и погоня за душами все более растущей низшей, где главным козырем падшего ангела стала гордыня. Шекспир писал об этом так:

... Но человек,
Но гордый человек, что облечен
Минутным, кратковременным величьем
И так в себе уверен, что не помнит,
Что хрупок, как стекло, — он перед небом
Кривляется, как злая обезьяна,
И так, что плачут ангелы над ним...

Гордыня и тщеславие - чувства, которые изуродовали людей. Они призывают на борьбу за то, чтобы измениться, вырасти и стать кем-то другим.
А вот тараканы не мечтают стать сверчками, чтоб распевать песни;  не мечтают стать ястребами и взмыть в ввысь.
Тараканы принимают то, что они тараканы.

С появлением потомства и быстрым ростом населения людская гордыня стала цеплять другие грехи – жадность, зависть и гнев. Следом шли подлость, обман, воровство и самый страшный грех - убийство.
Гордыня это издержки самостоятельности. 

Уверенность человека в том, что он знает и умеет делать что-то несравненно лучше других. Большинство людей через этот соблазн самомнения прошли. И только некоторые находят в себе силы опуститься до мировоззрения таракана.  Обычно это мудрые люди - я так думаю.
И это все писалось не для них, а для тех кто на пути к мудрости. Остается добавить народную мудрость:
Кто задирает голову, тот чаще спотыкается.

(из предисловия к книге "Противостояние" о о бунтах, войнах и революциях)


Рецензии