Это любовь 9 глава

       С утра Ирине дали  таблетку, наверно для того, чтобы успокоилась, но она и так была спокойна. «Что должно случиться, то и случится», - думала женщина. Труднее всего было ожидание. Но вот в палату заглянула сестра.
   - Ирина Сергеевна, пойдёмте со мной.
Она привела женщину в ванную комнату.
   - Примите душ  и наденьте сорочку, я за Вами зайду.
    Когда Ирину привели в операционный блок, она, конечно, почувствовала страх, но не на столько, чтобы паниковать. Отдавшись в руки хирурга, она не хотела ни о чём думать. Вспомнив напутствия женщин, улыбнулась. Одна из них сказала: «А ты считай за счастье, что попала в руки такого замечательного мужчины. Просто представь, что ты занимаешься с ним любовью».
Когда она, с помощью Ильи Николаевича, легла на стол, он заметил улыбку на её лице. «Все бы пациентки с таким настроением ложились на стол, быстрее бы шли на поправку», - сказал он.  Больше она ничего не помнила, очнулась, когда  её привезли в послеоперационный блок, но тут же, снова заснула. Открыв глаза, поняла, что уже вечер, потому что в палате горела настольная лампа. Ирина повернула голову и увидела медсестру, которая сидела за столом и что-то писала. Та, почувствовав, что пациентка проснулась, подошла к ней.
   - Ну, как Вы?
    - А что, разве уже вечер? – спросила больная.
   - Да, сейчас шесть часов. Я сейчас катетер вам поставлю, будет немного неприятно, но потерпите.
   Когда всё было сделано, медсестра вновь подошла к ней.
   - Меня Людмилой зовут. Вы кушать не хотите? Сегодня на ужин была рыба отварная с пюре.
   Ирина, услышав,  сама удивилась, что почувствовала голод. Она же не ела весь предыдущий день.
   - Да, я бы съела что-нибудь.
   - Ну, тогда я вам принесу.
    Когда женщина справилась с ужином, в палату вошёл Илья Николаевич.
   - Похвально! Это как раз то, что нужно, чтобы набраться сил. Вам Людмила не говорила, что с Вами было?
   Ирина непонимающе посмотрела на доктора. Что могло быть с ней, кроме того, что её прооперировали?
    - Вы замужем? – вдруг спросил он. – Дети есть?
    - Нет, – коротко ответила она и добавила: «Ни мужа, ни детей у меня нет».
       - Я Вам должен сказать, что родить, к сожалению, Вы не сможете, а вот  получать удовольствие, это - пожалуйста. С этим всё в порядке.
   - Не поняла, - удивилась Ирина Сергеевна.
    - Дело в том, что Вам пришлось удалить матку полностью. К сожалению, опухоль оказалась гораздо больше, и чтобы избежать появления метастаз, пришлось подстраховаться.
    - Вы хотите сказать, что я теперь не полноценная женщина?
   - Я хочу уверить Вас, что Вы сможете также жить с мужчиной, как и прежде, но сейчас у вас наступит менопауза. Не бойтесь этого, это нормально.
   Ирина пыталась представить, как теперь будет жить, но это у неё не получалось.
    - В любом случае, спасибо, – наконец сказала она, скорее из вежливости.
     -  Сейчас Вас перевезут в палату. Женщины уже спрашивали про Вас, волнуются.
   Ирина благодарно посмотрела на своего спасителя. У неё ещё будет время подумать о том, как жить дальше, а сейчас она должна набраться сил. Женщины встретили её шутками.
   - Ну и как прошёл сеанс? – спросила Вера.
    - Понравилось! – шутя, ответила Ирина и заметила, что кровать рядом пустует.
Женщины, поймав её взгляд, пожали плечами, а Вера сказала: « К сожалению, её снова на операционный стол положили. Анализы плохие пришли.
   - И такое бывает? – с испугом спросила Ирина.
   - Это же больница. А Галя ведь в аварию попала. После этого у неё заболела грудь. Пришлось её удалять. А когда пришли анализы, и по-женски пришлось всё удалить. Вот так.
   Все замолчали. И тут в палату вошла Светлана.
    - Привет, подруга! Вижу, что всё хорошо! И, слава Богу! – они обнялись.
    - Как твои  дела? – поинтересовалась Ирина.
   - У меня никаких дел нет! Сижу в своём царстве, да семечки щёлкаю. Жду, когда выпишешься из больницы, и закатим пир горой.
   Подруги рассмеялись. Ирине хотелось спросить про Павла, но боялась услышать ответ. Нет, пусть всё остаётся как прежде. Нужно привыкать к новой жизни. Хотя….что поменялось? Ничего! Жива и ладно.
   После ухода Светланы Вера подошла к кровати Ирины.
   - Это твоя подруга? Где-то я её видела, не могу вспомнить. Но лицо очень знакомое, особенно манера смеяться. А сколько ей лет?
   Ирина улыбнувшись, ответила: «Шестьдесят».
   - Не может быть! Выглядит гораздо моложе. Мне ведь тоже столько же. А посмотри на меня, вся в морщинах. И как ей удалось так сохраниться? – удивилась она и вдруг, хлопнув себя по лбу, воскликнула: «Ну, конечно, это же Светка Любимова, моя одноклассница. Вот это да! А что же она не призналась? Или не узнала меня?»
   - Светлана очень хорошая. Мы с ней знакомы уже двадцать лет. Я работала под её руководством. Она мне и мать, и сестра, и подруга в одном лице. Если ещё придёт, поговорите, возможно, и она тоже что-то вспомнила.
  Дни бежали стремительно, и неизбежно приближалось время выписки. Многие женщины уже ушли домой и на их место пришли другие, а Ирина всё лежала.
   - Ирина Сергеевна, зайдите в ординаторскую, - сказала медсестра, заглянув в палату.
    Илья Николаевич сидел за столом, листая медицинскую карту.
   - Садитесь, Ирина Сергеевна. Я Вас выписываю, но с одним условием, что через полгода придёте сюда же, а так можете наблюдаться у своего врача гинеколога. Послеоперационный период у Вас идёт хорошо, никаких осложнений нет, но провериться не помешает. У вас вопросы есть ко мне?
 Ирина смущённо смотрела на него, не зная, как задать правильно вопрос. Врач понял, что беспокоит пациентку.
   - Если сами не скажете мужчине о том, что  была за операция, он не догадается. Я думаю, что у Вас достаточно благоразумия, не говорить об этом.  Как говорят:  «меньше знает – лучше спит».
     - Спасибо, Вам, Илья Николаевич за всё, - сказала Ирина и, попрощавшись, вышла.
  Светлана встречала её в вестибюле.
    - Ну, здравствуй,  дорогая! Рада, что всё у тебя хорошо! Вперёд и с песнями!
  Когда они вышли на улицу, Светлана сказала: « Мы ведь встретились с Верой! Вспомнили ребят наших. Оказывается, некоторых уже нет в живых. А у неё самой жизнь была не лёгкой. Муж пил всю жизнь, дочка у неё умерла в возрасте тридцати лет при родах, и ей пришлось внука поднимать.  А потом и муж умер. Так что хватило ей горя. Потому и болячки выявились. Но она молодец, не падает духом. Сейчас готовится к свадьбе внука. Как по-разному у всех складывается жизнь, -  и спустя минуту, добавила: «Вот поэтому и нужно радоваться каждому прожитому дню, потому что не знаешь, что будет завтра».
    Подруги доехали до дома Ирины, поднялись на этаж и остолбенели. На площадке стоял Павел с букетом цветов.
    - Братец, а ты что здесь делаешь? – задала вопрос Светлана, думая о том, что приехал он не вовремя.
А Ирина и вовсе смутилась. Она суетливо достала ключи, но никак не могла открыть замок.
   - Давай я, - и он взял ключи из её руки, легонько дотронувшись до ладони пальцами.
  По телу Ирины пробежал электрический заряд. Она ещё больше растерялась.
   Когда они вошли в квартиру, спёртый воздух обдал их.
   - Пойду,  балкон открою, - сказала Светлана, оставив влюблённых.
Ирина не могла произнести ни слова. Она только смотрела на него широко раскрытыми глазами, а в голове мелькали какие-то обрывки фраз.
    - У тебя всё хорошо? – спросил он и внимательно посмотрел на неё.
    - Так, друзья, понимаю, что я здесь лишняя, поэтому ухожу. А ты заедешь ко мне? – обратилась Светлана к Павлу, направляясь в прихожую.
    - Да. Мне нужно с тобой поговорить. Я позвоню, когда освобожусь.
   Когда Светлана вышла, Ирина извинилась перед мужчиной и пошла в ванную комнату, привести себя в порядок. Он вышел на балкон. Ему нужно было поговорить с Ириной, и он волновался, как она воспримет этот разговор. Вдыхая свежий воздух и любуясь красотами, он думал о том, что жизнь непредсказуема. Совсем недавно он точно знал, чего хочет и к чему стремится, а теперь всё изменилось, и он не был уверен в том, что Ирина примет его предложение.
    Ирина была огорчена уходом подруги, но понимала, что та ушла, давая им возможность поговорить.
Продолжение следует...


Рецензии