Любовь к родителям

Продолжаю читать книгу Карен Финерман "Хорошие девочки не получают больших денег и лучших мужчин".

Глава про деньги и необходимость иметь собственные деньги.

Она пишет о том, что многие женщины не считают нужным брать на себя ответственность за финансы. Они полностью полагаются в этом случае на мужчин и ждут от них милости. Для многих женщин это просто уловка, чтобы снять с себя всю ответственность за свою жизнь, в том числе и финансовую.

Я не видела ни одного человека, которого не обижал бы тот факт, что его родители после своей смерти ничего ему не оставили. Взрослый человек прекрасно понимает, что невозможно прожить жизнь и ничего не нажить в виде недвижимости или сбережений. Как в плане того, что родители передают свою модель поведения своему ребёнку, так и отношение к деньгам они передают ему тоже.

Разве можно уважать родителей, которые за всю свою жизнь не отложили ни рубля, и ты точно знаешь, что после их ухода из жизни тебе ничего не достанется? Можно предположить, что они бездельники, которые никогда не работали. Но это не так. Просто с самого начала до самого конца они никогда не заботились ни о себе, ни о своих детях. Они жили одним днём, сиюминутным удовольствием, которым не могли пожертвовать ради долгосрочной перпективы, которая заключается в их детях.

Самое главное не съездить на дорогой курорт, хотя это тоже важно, а самое главное дать своим детям хороший старт в будущее в виде хорошего образования и направления на тот путь, который не приведёт к краху.

Если мои родители не дали мне ни материальной поддержки, ни моральной, не оградили мою психику от эмоциональных потрясений и вообще никак ни разу не заботились обо мне, то какой любви и уважения к себе они ждут от меня в своей старости?

Для меня ответ очевиден. Если не врать самой себе, то мне вовсе не хочется любить таких родителей, как бы не осуждали меня люди и Писание. Я всю жизнь чувствую себя хромой на обе ноги, потому что у меня не было родителей.

Меня заинтересовал такой термин, как "адекватная враждебность". Человек имеет право проявлять враждебность по отношению к людям в том случае, если эти люди что-то обязаны ему, но не делают этого, а перекладывают свою ответственность на других. Если ты будешь обманывать себя тем, что ты не чувствуешь обиды, ты станешь "пропивать обиду", глушить её алкоголем. А я не хочу этого больше делать, потому что я хочу заботиться о себе и дать себе ту любовь, которую мне никто не дал.

Никто не может разрушить вашу жизнь, кроме тех, кого вы по настоящему любите.
Именно поэтому люди боятся любить, что знают, что вашу жизнь может разрушить только любимый человек, потому что вы полностью зависите от него.

Моя трезвость - это месть моим родителям.


Рецензии