Сердцевина лета. Глава 35. Пироги

    Только они открыли дверь, как из кухни показала теща. В неизменном фартуке, испачканном мукой, с руками в чем-то белом. Она так решительно шла на него, что ему вдруг показалось, что Агриппина Ивановна сейчас облапит его, оставив на спине белые пятна, теста, наверное. Она грозно зыркнула на него и обняла дочь.
- Как отдохнули? - спросила она с лаской и теплотой в голосе. К нему она так никогда не обращалась. Для зятя у нее был припасен другой, препротивный, скрипучий какой-то, голос.
- Хорошо, мамочка! Накупались! Вдоволь!
- И он купался? - усомнилась теща. Поглядев на Юрия, спросила, включив тот самый, препротивный голос:
- Пил, поди, все время!
- Нет. Не все! - ответила Анфиса.
"Могла бы ограничиться только  одним словом!" - немного обиделся Юрий. Теперь получалось, что он пил. Только не всегда.
- Ты зачем ей так ответила? - спросил шепотом Юрий у жены, когда они вошли в свою комнату, чтобы , переодеться в домашнее.
- Здрасти! Я что, неправду сказала? - измучилась она.
- Разве обязательно это было говорить ей!
- Не ей, а маме!
- Ты же знаешь, что она меня терпеть не может!
- Значит, есть за что! - психанула она. Ей уже порядком надоело противостояние мамы и мужа.
- Вот язва! - шепнул Юрий, имея в виду жену.
- Я все слышу! - раздался зловещий голос.
Юрий поднял голову. В дверях стояла она. Гроза морей и океанов. Его страшный сон. Теща.
    Оправдываться и говорить, что это предназначалось жене, не имело ни малейшего смысла. Он был виноват априори. Оскорбил ли ли ее, или ее дочь, все равно пощады теперь не жди.
- Хорошо хоть зять у меня золотой! - с сарказмом произнесла Агриппина Ивановна. Каждое ее слово было пропитано ядом.
"Анфисе до нее далеко!" - подумал Юрий. Удивляться тому, что жена постоянно подкалывает, не приходилось. Она росла с мамой, которая язвила всегда. Даже сын частенько жаловался, что бабушка лезет под шкуру. А уж внука-то она обожала! Просто у нее был такой характер.
- Пришла приглашать вас за стол! - неожиданно для Юрия, теща произнесла это с печалью. Ему вдруг стало остро стыдно. За что он так взъелся на нее? За то, что она его не любит? Так и он не любит ее!
- Думала, посидим, душевно пообщаемся! О чем ты,  Фиса, думала, где были твои глаза? - спросила ее мама.
- Мама, он мой муж!
- Объелся груш! Муж он! А должен быть любимый муж!
- Он такой и есть!
- Ага! Прям прет любовь из вас! Из него особенно! Как он там тебя называет? Язва? Ласка прям сплошная и нежность!
Анфиса не выдержала. Она мечтала о совсем другой встрече. Все же она была достойной дочерью своей матери и потому съязвила:
- Это он тебя так назвал!
     Агриппина Ивановна аж поперхнулась.
- Чтооо? - грозно протянула она.
- То! Сказал правду! Ты зачем к нему прицепилась? - неожиданно Анфиса встала на сторону мужа.
- То есть, и ты тоже так считаешь?
Юрий зажмурился. Туча над ними темнела и наливалась свинцом. Сейчас должна была разразиться жуткая гроза.
- Бабушка, а я в горах был! С двумя ночевками! - звонко сказал Олег.
Теща осела. Она отвечала за внука на период их отсутствия.
Из тещи вмиг выпустили весь воздух.
- Как в горах?
- То есть, ты не знала? - с претензией в голосе спросила Анфиса.
Мама покраснела каким-то нехорошим, темным румянцем. Дочка испугалась за нее, как бы не стало плохо с сердцем.
- Мам, успокойся! Я его отпустила! Олег! Ты почему не предупредил бабушку?
- Бабуля, я боялся, что ты будешь нервничать, а тебе нельзя!
- Олеженька, внучок мой, отрада моя! Только за тебя можно простить твоего непутевого отца!
- Спасибо, сын! - шепнул ему отец и похлопал его по плечу.
     Олег подмигнул Юрию.
- Я так проголодался! А с кухни так вкусно пахнет! - сказал внук и потянул носом.
- Мои пирожки! Пойдемте скорее, для кого я их пекла? Остынут же! - запричитала Агриппина Ивановна.
Все дружно прошли в кухню и уселись за стол. Пироги оказались божественно вкусными. Юрий решил не промолчать, как обычно, а похвалить тещи.
- Спасибо! Очень вкусно! Пироги у вас получаются отменно! - сказал он.
Теща расцвела. Но даже и тут не смогла обойтись без колкости.
- Неужто за столько лет распробовал? - ответила она. Но нужно отдать должное, смущаясь. Слушать комплименты от зятя было приятно.
    Обед прошел в теплой и дружеской атмосфере. Никто, к огромному облегчению Анфисы, не поругался.
Наверное, благодаря рассказам внука. Он увлеченно вспоминал о своей поездке, торопливо проглатывая некоторые слова,  при этом оживленно жестикулируя.
    Анфиса слушала, и ей расхотелось его ругать, как она планировала это ранее. Подросток был счастлив, что у него было такое приключение.
      Богатое материнское воображение, рисовало ей страшные картины. Озеро, у которого они останавливались, таило опасность утопления (особенно, если молодежь употребляла алкогольные напитки), горы - опасность соскальзывания вниз, падения, на машине, которой они ехали в соседнюю область, можно было разбиться.
"Всего это не произошло! -  успокоила себя она. - Мой сын сидит рядом со мной, жив-здоров, с ним все в порядке!"
    Бабушка ахала и охала, озвучивая страхи Анфисы вслух.
- Не нужно думать о плохом! - заявил ей Олег. - Мысли материальны!
Агриппина Ивановна тут же умокла, продолжая слушать молча.
Когда он закончил, слово перешло к Анфисе. Теперь была ее очередь рассказывать о путешествии. Так эмоционально, как у сына, у нее не получалось. Несмотря на то, что от поездки она была в восторге, рассказ получился сухой.
- Олеженька лучше вас отдохнул, получается! - сделала вывод бабушка.
- Да! Я так рад, что они меня не взяли!
      Родные просидели за столом до самого вечера, пока не раздался звонок Анфисиного сотового.
Это был Алексей, хозяин дома, которым они владели несколько дней.
- Вы не забыли про нашу свадьбу? Мы вас ждем!
      Они не забыли. А вот записаться в парикмахерскую Анфиса не успела. Времени было уже очень много, она закрылась.
- Придется сооружать что-то на голове своими силами. - подумала она.
    Перед сном, Анфиса вошла в комнату сына, предварительно постучавшись.
- Сын, ты у меня совсем уже взрослый. У тебя есть паспорт и право принимать решения самостоятельно. Никто тебя в этом не ущемляет! Но огромная просьба, больше не умалчивать об этом, а иметь смелость  рассказать о том, что решил. Разве бы мы тебя удерживали?
- Мам, но ты же волновалась бы!
- Олег, я всегда буду о тебе волноваться, где бы ты ни был. Дома, на озере, в горах или еще где либо.
- Я понял тебя, мама!
- Сынок, я тебе доверяю, не потеряй это доверие! Сегодня оно пошатнулось!
- Обещаю, мам!
- Верю! Люблю тебя, сын!
- И я тебя, мама!
Олег распахнул объятья, Анфиса прижалась к нему.
"Почти перерос! А ведь когда-то был совсем маленьким!  Когда-то я обнимала..." - подумала она, радуясь, что он обнял ее. Раньше с этим было проще.
Предательская слеза заблестела в углу глаза. Анфиса прикоснулась к его щеке губами.
Олег отстранился.
- Это уже лишнее, мам!
- Никто не видит! Мы с тобой одни в комнате! - заговорчески прошептала она.
Олег поцеловал ее в щеку тоже.


Рецензии