Новый номер журнала - 42

Маркетинг на рынке вакансий, №12

1. Экономическая переподготовка
Мой блог

Любозн. гендир. — Еще расскажешь про свое обучение маркетингу?
Автор — Да, только я чуть не закончил про микроэкономику.

Когда на отделении международного бизнеса нижегородского иняза первый поток студентов перешел на 3—4 курсы, у них появились курсовые работы по микроэкономике. Меня завкафедрой подключила к руководству этими курсовыми работами, хотя тема не моя.

Но вот пример того, как я предлагал нашему клиенту использовать (из микроэкономики) закон убывающей предельной полезности, являющийся одним из основ теории спроса, для маркетинговой работы с клиентами — туристами речного круиза.

АЗЫ МИКРОЭКОНОМИКИ ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРА
Из первого номера журнала ТиТ

Насколько серьезно туроператоры относятся к объективным экономическим законам? Используют ли они знания об этих законах в своей практической работе?

Рассмотрим пример. Как-то мы совершали небольшое экскурсионное путешествие по С.-Петербургу (тогда еще Ленинграду). Сначала мы как губки впитывали информацию об историческом и культурном прошлом второй столицы. К середине недели нашего путешествия блеск золота «потускнел» — мы были уже достаточно насыщены впечатлениями. К концу же недели дело дошло до того, что на предложение экскурсовода «выйти из автобуса, чтобы получше рассмотреть достопримечательности» мы ответили категорическим отказом.

Дайте туристу отдохнуть от впечатлений

В описанной истории свое действие проявляет закон убывающей предельной полезности, который гласит: каждая новая единица товара или услуги приносит потребителю все меньшее количество пользы — меньшую величину удовлетворения. Когда мы съедаем первое красивое яблочко, мы испытываем большое удовольствие, второе кажется уже не таким вкусным, а восьмое… мы если и согласимся съесть, то лишь за большую сумму денег.

Причины, по которым полезность каждой новой единицы товара/услуги уменьшается, очевидна — наши соответствующие потребности (в еде, в отдыхе, в общении, в новых впечатлениях и т.д.) по мере потребления товаров/услуг насыщаются.

Как использовать знания о законе убывающей предельной полезности фирме, занимающейся туроператорской деятельностью?

Если вы разрабатываете маршрут теплоходного круиза «Нижний Новгород — Санкт-Петербург», нужно учитывать, что вверх по реке турист плывет еще «голодный на впечатления», поэтому даже в малых городах следует предложить его вниманию глубоко разработанные экскурсии. Насытившийся впечатлениями в Питере, вниз по Волге турист плывет «объевшийся», ему нужно дать переварить многочисленные впечатления.

Варианты учета закона убывающей предельной отдачи в этом случае могут быть достаточно разнообразными. Можно несколько сократить экскурсионную программу в городах следования, предложив туристам какие-то диковинные турпродукты. Например, в Ярославле предложить вниманию туристов частный музыкальный музей. Было бы неплохо найти способы удовлетворения других многочисленных потребностей туристов, помимо потребностей на новые впечатления. Например, в том же музыкальном частном музее организовать не просто путешествие в мир старых музыкальных инструментов, а организовать небольшой концерт силами работников музея (имеющих музыкальное образование) и культмассовых работников, сопровождающих теплоходных круиз. Попробуйте и вы увидите, что туристы будут очень довольны.


Рецензии