Ласточка - птица счастья Гл. 27

Гл.27


Через пару недель их снова навестил Акимыч.

-   Ребятушки, как дела? - он имел в виду здоровье Нэлки, к ней и обратился.

-   Нормально, Акимыч. - улыбнулась Нэлка.

-   Вот и хорошо, рад слышать. В общем так, я вам принёс неплохие новости. Во вторник к вам наведается заготовитель и заберёт весь чеснок. Приступайте к работе, он ждать не будет, а сразу прямым курсом на Москву.

-   Ой, мамочки! Успеем ли? - подскочила Нэлка со стула. - А, Вов?

-   Успеем. Сию минуту и начнём. - заверил её парень. - Спасибо, Акимыч!

Это был вечер, но они, из-за переживаний, чтобы управиться, всё равно начали на ночь глядя. А когда совсем ничего не стало видно, Нэлка попросила у Акимыча фонарик. Вовка копал, а она собирала урожай в корзину, относила её в сарай и расстилала прямо по полу.
Уже после полуночи Вовка почувствовал, что скоро упадёт, прямо тут, в огороде.

-   Нэл, айда поспим, я уже и лопату скоро из рук выроню. У меня завтра выходной, вот и начнём с утреца.

-   Вовка, ты имей в виду, что нам ещё и хвостики ему надо обрезать, и усы. Вот как закончим с обрезкой, только тогда и приступим к дальнейшему выкапыванию. А то явится тот мужик, а у нас ничего не готово.

-   Ладно, я согласен. Только пошли спать.

Больше пол-дня они придавали чесноку товарный вид, потом решили его взвесить, чтобы знать, сколько уже есть готовых килограммов?

-   А чем взвешивать будем, у тебя весы есть или к Акимычу сбегать? - спросил Вовка.

-   Не надо никуда бежать, весы у меня имеются. Я же, когда доила на постоянной, то с фермы продукцию таскала. Творог делала, а потом в хуторе продавала. И простое молоко у меня покупали, даже прокисшее не задерживалось, его для теста - на расхват забирали.

-   Что, прям, торговля была полным ходом?

-   Ты что, не веришь? Я же одна на ферме была оформлена, больше тут доярок нету.

-   А своих что, не держат коровок?

-   Раньше они в каждом дворе мычали, а теперь, если три животины отыщется на всю Кулейку, и то в радость. Правда, ещё коз тут разводят в одном дворе.

-   Понятно.

Пока перевесили, так и день почти закончился. Потому что часто отвлекались: бабушку надо покормить, самим поесть. Для этого Нэлка жарила картошку, а кабачки вместо салата. Отварила яиц, порезала сало и с удовольствием наелись всей семьёй.

Вовка с Нэлкой собирались снова копать ночью, а что поделаешь...
Но им крупно не повезло, приехал заготовитель раньше времени и сказал, что его планы изменились, он нынешней ночью уже будет на пути к белокаменной. Молодёжь огорчились, слава Богу, что чеснок довели до ума, а так бы - никто у них ничего не взял. Но было обидно, они выкопали больше половины участка, но целая треть ещё оставалась не тронутой.

-   Не расстраивайтесь. - сказал им Акимыч. - Вот я немного разгребу кое-какие свои дела, а потом доставлю вас в райцентр на рынок, прямо с товаром. Станете там за прилавок и реализуете всё остальное. А может, и скупщик найдётся, который у вас оптом его заберёт. Никогда нельзя раскисать, особенно, если есть что предложить покупателю, это всегда живая копейка.

Но настроение поднялось, когда мужик с ними расплатился. Нэлка, подсчитав деньги, взвизгнула от радости, а заготовитель улыбнулся.

-   А как вы хотели? У меня всё по-честному. За отличный чеснок и выплата отличная. Если будет такой же и на следующий год, я без разговоров к вам наведаюсь.

-   Не знаем, что нас ждёт на будущий год. Поэтому не стоит обещать заранее. - ответил ему Вовка.

Вместе с Акимычем, который знал примерные цены на стройматериалы, прикинули, что им приобрести в первую очередь? И получалось, что хату они запросто смогут отремонтировать за вырученные деньги.

-   А у нас ещё чеснок в огороде. - хлопнула в ладоши Нэлка.

-   Не, забудь. - предупредил её Акимыч. -  На нашем местном рынке - вы уже не получите такую сумму. Это потому с вами так обошлись, что товар будет продаваться в Москве, а там цены - далеко не сравнить с нашими. Но, думаю, забор сможете поставить, если только не самый дорогой.

-   Зачем нам самый дорогой, Акимыч? - продолжала радоваться Нэлка.

-   Одно дело купить стройматериал, а другое, ещё нанять специалистов. А это тоже деньги. - переживал Вовка. - А иначе, если мы всё оставим для "лучших" времён, то дожди сделают своё дело, что потом придётся заново всё покупать.

-   Верно. Потому я и говорю, что надо обращаться не в магазины, а на строительную базу, где гораздо всё дешевле. Мало того, если вы оптом заберёте целую машину этих материалов, то вам будет бесплатная доставка. Надо рационально подходить к данному вопросу. А что касаемо работяг, то есть у меня такие на примете. Они недавно сколотили бригаду, хлопцы молоденькие, но очень ответственные и много не возьмут. Вот и надо воспользоваться, пока они не приобрели известность, а то ставки сразу вырастут до облаков. Это же такой жизненный закон, когда спрос рождает предложение.

Подождали Вовкиного выходного дня и втроём отправились на базу, о которой говорил Акимыч. Набрали всего, что требовалось для починки бабушкиной хаты, а через пару дней к ним подкатило сразу три самосвала, они доставили шифер, доски, цемент, песок, краску и прочее.
Акимыч тоже не зевал, он уже договорился с теми шабаями из райцентра.

-   Нельзя тянуть резину. - пояснил он. -  Помимо прочих правил, ещё существует закон подлости. Может, те пацаны сидели без дела несколько месяцев, а тут, когда и нам надо, а их уже раз и забрали. Потому следует действовать оперативно, по горячим следам. Завезли материал? Отлично. Надо, чтобы завтра и бригада уже работала в вашем дворе.

Хлопцы прибыли без опозданий. И правда, все они оказались молодыми, самому старшему - двадцать девять лет. Он и руководил процессом. Несколько раз обошёл вокруг хаты, всё внимательно осмотрел и внутри, но по его лицу нельзя было определить, о чём он думает. Если честно, то даже матёрые строители, так и те бы сконфузились, увидев такую разруху, за которой скрывается бешеная занятость, а также полная ответственность. Но эти и бровью не повели. Одни снимали камыш и все прогнившие доски. Другие срывали пол в помещении, убирали двери и окна. Потом стелили новые полы, заменили двери и рамы, всю хатку обложили кирпичом, а сверху возвели красивую крышу из заготовленного шифера.
Бабушка смотрела и плакала.
Старая женщина призналась, будто ей и во сне никогда не снилось, что она будет доживать в такой красотище. От её слов и Вовка расчувствовался. После уплаты шабаям, за их работу, там ещё кое-что оставалось. Они с Нэлкой добавили своих денег, сэкономленных с получки, и купили бабушке небольшой телевизор. Старушка и дар речи потеряла от счастья. Она ещё полностью не пережила эту радость, связанную с ремонтом избушки, всё осматривала её и не узнавала, а тут ещё и телевизор.

-   Боже, я не заслужила ничего подобного. - повторяла пенсионерка одно и то же.

-   Заслужила, бабуль, заслужила. - обнимала её Нэлка.

У Нэлки, к слову сказать, тоже не было телевизора.

-   А зачем он мне? - честно признавалась девушка. - Для меня главное - холодильник. Вот он есть, а телевизор... Если надо, то пойду к бабушке и посмотрю что-либо, когда уж так наскучит.

Покраской полов, дверей и окон - Вовка с Нэлкой занимались вдвоём. С какой стати платить кому-то, когда они и сами с этим справятся на раз-два?!

Оставался забор. Но на него деньги будут, ведь в огороде ещё есть треть участка, засаженного чесноком. Нашли время - выкопали и его. Привели в порядок и ждали команды от соседа. Акимыч, освободившись от своих бытовых проблем, повёз их на центральный рынок. Первый день они торговали вместе, а потом Вовке нужно было выходить на работу, и Акимыч возил на базар одну Нэлку.

-   Тебе не тяжело? - беспокоился Вовка. Он до сих пор не мог забыть те лужицы крови на полу.

-   Всё нормально, не колотись. Я же не таскаю тяжести, а стою себе спокойно за прилавком да взвешиваю. - сказала Нэлка.

У Вовки, кроме железного забора, была ещё мечта купить Нэлке велосипед и стиральную машинку. Ну что она трёт всё время руками, это не порядок. И велосипед пригодится, вдруг на дойку её снова пригласят? Пока она отлёживалась после выкидыша, зоотехник поставил на подмену другую доярку. Но Вовка-то знал, что вечного в этой жизни ничего не бывает.

-   Знаешь, сегодня ко мне тётка одна подходила, из скупщиков, хотела весь чеснок забрать, но меня цена не устроила.

-   Правильно. - поддержал её Вовка. - Товар у нас стоящий, а им бы задарма всё заграбастать. Не вздумай, Нэлка, планов у нас - хоть отбавляй.

-   Я в курсе. А чеснок и правда ей приглянулся, она едва оторвалась от него.

-   Ага, у тебя заберёт по дешёвке, а сама тут же три цены на него поставит.

На другой день Нэлка явилась с рынка довольная, как слон после купания.

-   Вовка, у меня получилось, представляешь?

-   И что же у нас там получилось? Да перестань ты скакать, у меня сегодня голова чего-то не на шутку разболелась.

-   Нынче опять подходила та тётка, которой товар наш понравился. И я ей снова не уступила. Она полчаса стояла со мной рядом и всё уговаривала. А тут такое везение - очередь за чесноком выстроилась, все брали на семена. Она глянула, что у меня дела продвигаются на отлично и молча вытащила кошелёк из сумки.

-   Да ты что? Это здорово! Всё, на базар больше ни ногой?

-   Не-а. А к чему? Всё продано.

-   Теперь надо забор выбирать.

-   Уже. - смеялась Нэлка.

-   Уже, что?

-   Выбрали с Акимычем. Опять на эту базу заезжали. Я уже и расплатилась, почти всё им отдала, чуток тут осталось на прожиточный минимум.

-   Молодец, Нэлка! Не переживай, прокрутимся. У меня получка скоро. А когда забор привезут?

-   Завтра. По секциям. У меня спросили, мол, сами будете ставить? Я сказала, что сами, правильно?

-   Конечно! Я его и поставлю. Там немножко потребуется помощь Акимыча.

-   За то не переживай. Надо, так и я подключусь.

Они вчетвером стояли за двором. Вовка, Нэлка, Акимыч и Лукерья Степановна. Любовались хатой и новым забором. Лукерья Степановна снова не удержалась от слёз.

-   Володя, спасибо тебе, детка! Это полностью твои заслуги.

-   Не, бабуль, я не согласен. - поправил её Вовка. - Это заслуги всех нас, даже вас лично в том числе. За то, что словом ласковым вовремя поддерживали. Акимычу особенная благодарность. - Вовка подал ему руку, а тот что-то буркнул в ответ, типа, по-соседски зачем так выделять обыкновенную услугу? - А разве б я сам выкопал тот чеснок, без Нэлки? Да я бы его и не посадил в одиночку. Тяжело очень, вот потому и терпения бы не хватило. И всё-таки - мы молодцы, постарались на славу!

-   Теперь ещё покрасьте его до осени, чтобы ржа не развивалась, и тогда можете вздохнуть с облегчением.

-   Обязательно покрасим, Акимыч! - обещала Нэлка. - Мы даже краску уже заготовили для этого. Зелёную. Двери у нас голубые, полы светло-коричневые, окна белоснежные, а забор пусть будет нежно-зелёным.


Рецензии