Подарок

Народ в электричке собрался шумный: железнодорожники в форменной одежде, рабочие в спецовках, бабушки с мешками и сумками, люди средних лет, мальчишки и девчонки. Каждый был занят своим делом: говорили о ценах, политике, работе, домашних делах. Играли в карты, читали газеты, смотрели в окно. Спорили, ссорились, болтали.

Напротив на скамье сидела темноволосая с лёгкой проседью женщина, у которой на лице не было следов косметики, и которой на вид можно было дать около 40 лет. Она была в обычном для такой поездки серо-голубом дорожном платье, как и большинство вокруг неё женщин, но в то же время резко отличалась от остальных людей, находящихся в нашем вагоне...


И я понял чем она отличалась от остальных. Она улыбалась.  И в этой улыбке, почти забытой из-за сегодняшних трудностей, жило что-то необычное, приятное. Женщина была погружена в себя, в свои мысли. Казалось, что она думала о чём-то возвышенном и желанном.
 
Рядом с ней на скамье лежал в коробке большой двухкилограммовый с шоколадной начинкой торт. А на коленях она держала обычный целлофановый пакет, из которого выглядывало горлышко бутылки шампанского.


- Дочке 17 сегодня, - долетели до меня слова, которые она вдруг сказала своей соседке, худощавой немолодой женщине с добрым лицом. - Одни мы с ней. Тихая она у меня, покладистая. Школа. Уроки. Отец нас, когда она ещё маленькая была, бросил. Намучились. Вот я и решила, что сегодня всё должно быть торжественно и необыкновенно.


Женщина кивнула на свою сумку:
 - Шампанское купила. Ей дам немного попробовать в первый раз. Всё-таки взрослая, уже — 17. Это и будет подарок.


Незнакомка снова улыбнулась. За окном проносились слегка припорошенные снегом поля, рощи, столбы электропередач, чернели жилые дома.


Завязался разговор. Женщина рассказала, что она давно лишилась работы, фабрику закрыли и она осталась не у дел, а другого занятия в их маленьком посёлке не найти. Поэтому денег у неё нет совсем. Чтобы накрыть на стол, порадовать дочку, пришлось занимать. 


Она ещё что-то говорила о себе, о дочке. Я слышал лишь отдельные фразы. Не ошибусь, делая вывод, что дочка для неё — единственная её любовь и счастье.


- Девочка моя очень заботливая. Помощница, - тем временем говорила незнакомая попутчица. - Сейчас, наверное, волнуется. Ждёт меня...


Электричка приближалась к маленькой станции. Люди потянулись к выходу. Встала и наша незнакомка. И вдруг заскрежетали тормоза... Всех повлекло вперёд. Кто-то упал. Кого-то толкнули, ударили сумкой...

Отрывок из книги "Первый в этом году снег". ссылка на книгу внизу моей страницы.


Рецензии