49. Расстанься с ожиданиями! Х

КНИГА О ГЛАВНОМ.

49. Расстанься с ожиданиями!

    Ну, что же… 15-е сентября 2019-го года… Осень в самом разгаре… хотя только ее начало… по ночам уже очень холодно… в окно врывается дразнящий душу и тело холодок… утро началось с приятной медитации – « Дыхание серебристым» светом… потом звякнул воцап… пришло сообщение от приятельницы Людмилы С. – сопредседателя Парламентского женского клуба… С Людмилой мы познакомились в Брюсселе, во время юбилейного 30-го фестиваля Российской моды за рубежом, который проходит под руководством Мельниковой Валентины Максимовны… Мы ехали из аэропорта на дипломатическом микроавтобусе в Российский Центр науки и культуры по ночным улицам Брюсселя и говорили о наших культурных планах, которые обе ( Людмила и я) квалифицировали, как элементы культурной дипломатии России…

     Хм… всё сходится… Это был 2013-ый год… И вот уже шесть лет мы присматриваемся друг к другу, встречаемся на различных светских мероприятиях в Москве: то в посольствах зарубежных стран, то на Неделях моды, то в ДМ Славы Зайцева на проспекте Мира, которого мы обе обожаем, то в концертных залах столицы… Мы были участниками совместного концерта в музее им. Вернадского в центре Москвы, где я узнала, что Людмила еще и замечательная пианистка и самый большой рояль Москвы « Фациоли» подчинился ее виртуозным и чувственным пальчикам…
Я читала свои стихи для гостей, которые собрались в светлом и красивом зале музея с окнами, выходящими на Кремль… красные ковровые дорожки стали своеобразным подиумом, на который мы с Людмилой вышли в вечерних платьях от московских дизайнеров… Потом была пауза в отношениях… Но…Этим летом мы столкнулись в ДМ СЗ на проспекте Мира во время празднования 80-лнтнего юбилея нашей любимой Валентиной Максимовны… и наша дружба вновь возобновилась…


     Парламентский клуб вышел на новый уровень и вот… 28 и 29 сентября под эгидой Парламентского клубы в рамках Дней Китая в Москве состоятся балетные спектакли китайских танцоров… Я приглашена… Сегодня Люда прислала мне цветущее денежное дерево… Забавно, но у меня на подоконниках примерно 6 или 7 денежных деревьев… Но ни одно не цветет… Я преумножила эффект удачи, разослав «денежную телеграммку» моим друзьям и знакомым… И посыпался шквал звонков и утренних поздравлялок… Стало совсем не до медитации…Но… наметились какие-то планы на будущее… Хотя… с некоторых пор я не испытываю сильных ожиданий от «протоколов о намерениях», даже если они «подписаны» уверениями и заверениями в искренней дружбе… Как правило, все люди, за редким исключением, помня мою принадлежность к финансовым кругам, «охотятся» за мифическим « банковским счетом»; к которому по их представлениям, у меня до сих пор есть доступ…

     Даже в Париже, в 2010-м году, когда мы планировали музыкально-поэтическое шоу на авеню Нью Йорк, в консерватории им. С. Рахманинова, которую возглавляет потомок русского дворянства граф Шереметьев, я столкнулась с «непредвиденными ожиданиями» со стороны графа на предмет денежных вливаний в его музыкально-просветительское дело… Петр Петрович, конечно, был деликатен в выражении своих намерений, но получив в качестве приветствия мою визитку, вероятно, не дочитав мои регалии - представителя академической структуры ( правда, финансового профиля)  до конца, отреагировал именно на слово « финансовая»… Вот это был своеобразный «приговор»… Не выслушав «озвучку» цели нашего визита в его Консерваторию, он повел меня и моего коллегу – русского поэта ( из «дивизии» русской диаспоры в Париже) по коридорам и залам Консерватории, показывая, в чем есть хозяйственная нужда: покрасить стены, починить лестницу, повесить в концерном зале шторы и т.д…. и только после обхода «нуждающейся в починке» территории, пригласил нас в свой кабинет, где мы выслушали долгую лекцию о «бедах и ненастьях» парижской жизни, о трудностях руководства консерваторией, о баталиях вокруг архивных писем С Рахманинова, хранителем которых является Петр Петрович…
Это было, конечно, интересно: находиться в исторических интерьерах, проникнуть в тайны « шереметьевского двора», познакомиться с молодой супругой графа итальянского происхождения, узнать, что она собралась сделать визит королевской династии Бурбонов и заскочила к графу в кабинет, чтобы уведомить его о своих планах… Но… до «озвучки» цели нашего визита мы дошли не скоро… Граф очень осторожно выведал: какой суммой мы располагаем для реализации наших планов, озвучил стоимость аренды концертного зала, проинструктировал об особенностях работы парижских импрессарио, выждал нашу реакцию… и потерял к проекту  интерес, как только узнал, что у нас нет спонсоров и мы не собираемся вкладывать миллионы в развитие его дела…

     Примерно так произошло и сегодня с продюсером музыкальных концертов Мариной М,, которая позвонила мне тут же после получения моей «денежной телеграммы»… Она осторожно рассказала о своих планах на ближайший год, намекнув, что хотела бы видеть меня в числе мецената ее проектов… Я открыто сказала ей о том, что «наигравшись» в спонсорские игры по изданию своих и чужих книг, моя мотивация по дальнейшим вкладам в улучшение внешнего мира сошла к нулю и, будучи взрослой девочкой, имеющей титулы и награды за литературную и прочую деятельность, последую примеру всемирно известной топ-модели Линды Евангелисты и «меньше чем за десять тысяч долларов» единовременного «пособия по пенсии» с постели не встану… Я поведала ей о своих музыкально-поэтических проектах скороговоркой, чтобы она не успела «откланяться» раньше времени… На прощанье я «продиктовала» ей формулу, услышанную от влиятельного дипломата относительно спонсорских вливаний в мои начинания:

- Дорогая Г.А! – сказал мне дипломат. – Вы должны найти мецената, который влюбится либо в Вас, либо в Ваш проект. – Он внимательно и пристально «окатил меня взглядом с ног до головы и остановился на ногах…
- Ясно… - подумала я, а вслух предложила: «Давайте лучше в мой проект!»
- Ну-ну… - разочарованно протянул дипломат и добавил: « Ищите!»

    И вот так всегда: либо тебя хотят « пошерстить» в плане денежных вливаний… Либо затянуть в «кулуарную колыбель»… Правда, с течением времени, я стала «прикрываться» пенсионным удостоверением… Помогает отбиться от «соискателей» моего тела… Но, к сожалению, желающих «забраться в мой кошелек» это не останавливает… Даже на улице денег просят совсем молодые люди… гораздо моложе меня…
     Хоть кричи: «Люди, помогите, кто чем может! Хочу поставить музыкально-поэтический спектакль « Лебединое озеро» на мои стихи… Подходит сцена Кремлевского Дворца Съездов, Большой театр России и Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко!» Аууу! Но нет… все по привычке ищут деньги у меня, несмотря на мой пенсионный статус!

     Ха-ха! Вынуждена разочаровать «соискателей»: Сорри! Сорри! Я согласна только на взаимовыгодное сотрудничество, дорогие! Об этом я заявила открыто продюсеру Марине М…. Улыбнитесь, господа! Она тут же начала прощаться, мотивируя «скороспелое» решение тем, что собралась готовить лечо про запас на зиму и ей надо сбегать на рынок за продуктами!… Ха-ха! Чао, Марина! Я тебя разочаровала…Ну, что же… бывает!  «До скорых встреч!»

     14. К чему я это всё рассказала? А к тому, что четырнадцатым пунктом нашей программы по самоочищению и изменению жизни будет отказ от представлений о том, что жизнь и отношения между людьми праведны и справедливы! Вот, где «собака зарыта»! Чем скорее мы поймем, что справедливости, как таковой, может и не быть, тем лучше… а впрочем, где-то я прочитала и даже «козырнула» этим «полунаучным перлом», стоя в очереди в кассу в ночном магазине « Виктория»: « Справедливость существует в аду ( око за око, глаз за глаз), а в раю процветает л-ю-б-о-в-ь! Понятно?


     Надо просто расстаться с ожиданиями, что делая кому-то добро, в ответ ты получишь то же самое… А вот и нет! Если вы не укусили змею, то не факт, что она не укусит Вас! Уж поймите, наконец! Оооо… как жестоко жизнь показала мне этот принцип « взаимодействия с окружающей средой»…

    Да, можно, конечно, придумать справедливые законы… Кто-то пытается их создать… Да, есть законопослушные граждане… но их так мало… Например, будучи аспиранткой, я посещала крутые международные конференции по выработке правил «рыночной игры»… Мы сидели на одном из семинаров по законотворчеству в здании СЭВ на Новом Арбате ( оно так тогда называлась)… Молодой юрист из числа скороспелых и особенно борзых призывал новоявленных бизнесменов ( напомню: 90-ее гг… это было время становления отечественного бизнеса, сложный период перехода к частной собственности и к частному бизнесу, время приватизации ( присвоения) государственной( народной) собственности…

    Так вот, молодой юрист призывал со сцены СЭВа: Господа предприниматели! Мы готовы идти Вам на встречу! Мы готовы создавать необходимые и удобные для вас законы по созданию правил и условий для вашего бизнеса! Собирайте необходимые для этого финансовые ресурсы, выдвигайте необходимые для вас условия и требования! Мы создадим законы бизнеса для ВАС!» Вот и всё!

    Значит, необходимо расстаться с иллюзиями «жизненной справедливости». Жизнь сама по себе не справедлива… Ницше писал о том, что « Человечество отравлено идеей равенства… Люди не равны! Раб гораздо счастливее наемного рабочего, поскольку он знает СВОЁ место… Наёмник же де-юру объявлен свободным, де-факто – он полностью зависит от своего работодателя!» Вот так… 19-ый век… Ничего не изменилось…

    Собственно, в Библии я нашла такую фразу: Законы нужны там, где нет любви!»… А любви все нет и нет… Как странно… как скучно… как грустно… Любви все нет и нет… Наверное, только младенец, не понимающий законы жизни этого мира может испытывать иллюзии любви…ну, еще блаженные…

    Я попыталась озвучить эту идею о законах в отсутствии любви на заседаниях женского клуба Марии Арбатовой, когда наблюдатель из Испании ( довольно милая, но абсолютно не красивая и не ухоженная женщина) докладывала результаты инспекции женских тюрем в России… Ее волновал факт, что тяжело больные туберкулезом и другими заболеваниями содержатся вместе со здоровыми ( это было в конце 20-го века…год 1998-99, если мне не изменяет память). Мария тут же осадила меня каким-то едким замечанием… Надо сказать, что редко кому на подобных заседаниях Маша «не затыкает рот» при попытке его открыть несколько шире, чем это полагается по придуманному ею протоколу… Поэтому  мой интерес к этим заседаниям иссяк сам собой…

    Вывод: мир не будет с нами справедлив, даже если мы справедливы ( относительно) с ним…не надо себя обманывать… экономьте жизненные силы , товарищи! Что спасет в данной ситуации? Любовь, конечно… которой, по прежнему все нет и нет… Но, у нас есть некий мифический выбор: любить или не любить! Да?

    15. Вопрос ожиданий… Вот как сегодня… продюсер Марина М., конечно, наделала мне массу комплиментов, какая я умная, талантливая, сильная и мудрая… Она понимает, как тяжело мне было находиться в той среде, в которой я «крутилась как белка», как хорошо бы было сделать какой-то совместный проект… Я положила телефонную трубочку и, в принципе, забыла об этих «мифических планах»… Я знаю расчетливость и меркантильность Марины… Если бы я  начала испытывать ожидания, то они потянули бы мою энергию…

    Признаться что ли? Я много лет жила ожиданиями некоторых благородных поступков от одного человека… Да не от одного… Но почему-то мои ожидания не оправдались… Не стоит испытывать не обоснованные ожидания… Если какие-то приятные сюрпризы и бывают в жизни, то признаем факт, что они организованы не без нашего участия… Или… или просто «сваливаются» как «снег на голову»… Это называется «удача!» И еще такая интересная ремарка: многое зависит от нашей реакции на происходящее! От этого зависит качество нашей жизни…10 % качества жизни отнесем на то, что с нами происходит… но 90% отдадим в пользу нашей индивидуальной реакции на события… Кому-то и в «золотой клетке» плохо… а кому-то и глоток свежего воздуха в радость!

    16. Вопрос комфорта…Я не скрою, я отношу себя у разряду комформистов… Я люблю чувствовать себя комфортно в ситуации, с людьми, в отношениях… « Хождение по мукам» для меня уже не выносимо в определенном смысле… Конечно, если жизнь «припрёт к стенке», то приходится терпеть… какое-то время… ровно до того, момента, когда не появится возможность выйти из ситуации не важно «сухим или мокрым», но выйти… а вообще… принцип «Божественной дипломатии» - обойти препятствие… не ввязываться в драку… « умный в гору не пойдет…умный гору обойдет»… Но это принцип не для всех! Факт! Поэтому есть выбор! Главное помнить, что чувствовать себя комфортно не всегда удастся… выход из зоны комфорта необходим в том случае, если мы все же хотим оказывать влияние на свою жизнь ( степень влияния варьируется), придется принять факт наличия некоторого неудобства…

     Например, если мы затеяли ремонт в квартире ( а это всегда маленькое землетрясение), придется мириться с некоторыми неудобствами… ради «светлого будущего», конечно! Все изменения, эволюция и развитие начинаются за пределами нашей личной зоны комфорта! Об этом напоминают все коучи личностного роста в мире! Об этом мы всегда дискутируем с моей приятельницей, французской дипломаткой Лилей К., которая сначала стала моим руководителем по стажировке в Торгпредстве России во Франции, потом превратилась в подругу, соратницу по путешествиям по Франции, компаньонку по беседам и «заседаниям» в кафе на ав. Виктора Гюго в Париже ( на некоторое время), потом стала моим наставником в косметическом бизнесе…. А потом перешла в «список ожидания» встреч и реализации совместных бизнес-проектов…
     Будем помнить факт, что не всегда в жизни надо испытывать желание тотального комфорта! Это тормозит наше развитие!
( продолжение следует) 15 09 19, Мск.


Рецензии