Язык будущего

Эльдар был одарённым парнем. Это чувствовалось в его взгляде, походке, в том, как он держался при людях. Причём независимо от того, кто именно был с ним рядом. Бывает, что при людях, которые имеют какой-то статус в обществе, мы тушуемся, чувствуем необходимость в каких-то объяснениях, говоря то о погоде, то пытаясь найти какие-либо общие точки соприкосновения со значимым в наших глазах человеком. Эльдар держался выше всего, имея стержень внутри себя, уверенно исповедуя равнозначность каждого человеческого индивида. Дело даже не в том, что он не мог говорить и поэтому, соответственно, не испытывал трудностей в том, о чём именно общаться с кем-либо, оставляя за собой право молчать в прямом смысле слова.

Впервые я увидел, как он общается жестами с кем-то из своих знакомых, когда я был на прогулке возле моря года два тому назад. А познакомились мы не задолго до этого на странном по моему мнению событии. Это была фотовыставка рук, пальцев, кистей рук разных людей. Идея выставки, как помнится, была что-то типа «язык будущего». Тогда, на фоне личных трудностей в жизни, связанных с болезнью близкого человека, я, конечно же, не особо думал о будущем, меня интересовало только настоящее моего родного человка, и то, каким будет жизнь в борьбе за его здоровье. Остановившись около одной из работ, я тогда и познакомился с Эльдаром. Причём, просто ощутил на себе взгляд со стороны, посмотрел вправо и встретился глазами с ним. Он улыбался как по мне, как какой-то просветлённый человек. Я же, напротив, был озадачен, поймал себя на мысли, что мои брови сдвинуты, а губы сжаты и имеют форму клавиши пробела. Как выяснилось позже, я стоял возле фото с названием «Одиночество», но фотографии не были подписаны, чтобы посетители сами размышляли, что это за обозначения. На том огромном плакате были изображены две руки, которые, если вы представите, изображали два кольца, соединённые, будто, невидимой нитью так, что правая рука была над левой и это напоминало знак бесконечности. А про название выбранной мною работы ( или она выбрала меня ), мне сказал работник выставочного зала.

Эльдар тогда словно читал мои мысли, смотрел в глаза, листая страницы моих невысказанных за долгое время переживаний. Он просто подошёл и протянул мне руку, я по привычке хотел было пожать её, но он просто сжал свой кулак, освободив большой палец вверх, ожидая чего-то. Я долго буксовал, думая, что он показывал что-нибудь на подобии «ок» или «хорошо», а на самом деле, он ждал, когда я сделаю также. И потом случилось странное. Подушечки наших пальцев соединились. Понятия не имею, как это смотрелось со стороны, но, видимо, это было разрывом шаблонов, клише и тому прочих представлений о нормальных земных приветствиях.

Вобщем нам сразу стало как-то комфортно, потому что я не из тех, кто любит поболтать, а тем более на личные темы, а Эльдар по факту говорил по-инопланетянски, жестами, фигурами из пальцев. Это не тревожило мой слух, символы попадали прямо в разум, некоторые – в сердце, запоминаясь мне сразу же своей необычностью. Совсем скоро мы говорили свободно, хоть и чувствовалось, что я новичок в «языке будущего» и страшно залипал, вспоминая иногда, как именно должны располагаться пальцы в том или ином жесте. Над нами часто смеялись находящиеся рядом люди, шептались, а кто-то, думая, что мы оба напрочь глухие, не стеснялись обсуждать нас и вслух. Это их проблемы. Я то ведь тоже совершенно случайно когда-то оказался на выставке «рук». Их же время, видимо, ещё не пришло.

Благодаря общению с Эльдаром я стал смотреть глубже в смысл многого, о чём раньше судил лишь поверхностно. Мне иногда кажется, что рукоговорящие на нашей планете именно для того, чтобы у нас была возможность постигать другие миры, на других планетах, где воздух разряжен и нет такого понятия или явления, как звук. Именно поэтому я всё еще уверен, что в мире, откуда Эльдар родом, все говорят жестами.

Самым ярким событием на той, иной планете будет визит первого землянина, который по достоинству оценит тишину и красоты мира, где царствуют образ, движение, мимика, и все ходят с поднятыми вверх большими пальцами своих правых рук.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.