Эрик

          Меня зовут Коля Синицын. Я ученик пятого класса школы № 1018 города Москвы (это в Ново-Переделкино). Я самый обыкновенный ученик самой обыкновенной московской школы, и родители у меня самые обыкновенные. Но вы не можете даже представить себе моё удивление и радость, когда в этом году в мой одиннадцатый день рождения мои мама и папа сделали мне такой подарок, о котором я даже и мечтать не смел! Вот об этом я и хочу вам рассказать.
          Накануне моего дня рождения – а он у меня третьего апреля – я нарочно поставил будильник на шесть утра, чтобы поскорее завладеть моим подарком. Зная какой я нетерпеливый, мама и папа в каждый мой день рождения делают так, что как бы рано я ни поднялся, я всегда нахожу подарок в своей комнате. И всегда это приятный сюрприз!
          На следующее утро я проснулся за минуту до сигнала будильника. Рассветало. В полумраке, царившем в комнате, мне не составило труда разглядеть большущую прямоугольную серебристую коробку, поставленную вертикально к стене возле двери. «Это что, лего?» – произнёс я вслух. Я встал с кровати, подошёл к коробке, включил свет и принялся внимательно осматривать её. Какая она огромная – с меня ростом! С нетерпением я стал ощупывать руками края, чтобы понять, как её открыть…
          Но тут на коробке замигал зелёный огонёк, и крышка, как дверца, с лёгким шипением открылась. И прежде чем я успел сообразить,  ч т о  передо мной, я услышал незнакомый голос: «Привет, Коля! Наконец ты меня разбудил!». Я оторопел и медленно опустился на пол…
          В коробке был какой-то мальчик! Он смотрел на меня и приветливо улыбался. На нём были синие джинсы и жёлтая короткая куртка; обут он был в кроссовки. От неожиданности я даже не успел испугаться и, сидя на полу, спросил: «Ты что, Электроник?». «Нет, но я твой друг, меня зовут Эрик – Экспериментальный Робот-андроид Инновационной Конструкции». Вот это да! Я что угодно ожидал увидеть в этой коробке, но только не робота! Да и роботом-то назвать его можно было только с большой натяжкой.
          Тем временем Эрик выбрался из коробки и, потирая затёкшие плечи, сел на стул возле моего письменного стола. Он окинул взглядом комнату, с интересом посмотрел на полку с учебниками и на полки с другими книжками, а также на мою коллекцию игрушечных машинок. Особенно долго он рассматривал мои фотографии (одни стояли в рамках на письменном столе и на полках, другие были прикреплены булавками к стене над столом). На снимках я был запечатлён в разные моменты моей жизни: то с букетом цветов на школьной линейке в первом классе, то в картузе и косоворотке, сидя за деревянным столом в русской избе, а передо мной – лукошко с бутафорскими яблоками (это когда я в садик ходил), то за рулём папиной «Волги», когда мы в прошлом году были на отдыхе в деревне, то с ведёрком и совком в песочнице на детской площадке, то совсем маленьким, сидящим на коленях у прабабушки... «Он ведёт себя ну прямо как мой друг Костик, – подумал я, – когда тот в первый раз пришёл ко мне в гости». (Костю, правда, тогда больше заинтересовала моя коллекция машинок и электросамокат, чем полка с книжками и мои фотографии.)
          Казалось, Эрик был моим ровесником. Он был стройный, худощавый. У него были тонкие черты лица, большие голубые глаза, чёрные волосы. У Эрика была короткая стрижка с довольно длинной чёлкой, которая при резком повороте или опускании головы сбивалась ему на глаза, и Эрику приходилось откидывать прядь со лба рывком головы вправо или поправлять рукой.
          «Ой, извини! – спохватился Эрик, – ведь ты из-за меня всё ещё сидишь на полу!».  Дружески улыбаясь, он подошёл ко мне, протянул руку и помог подняться. Рука Эрика была тёплой и мягкой, точно у живого человека. Видя моё изумление, Эрик снова улыбнулся и сказал: «Я искусственно созданный организм и почти весь состою из живой ткани. Мой мозг электронный, самообучаемый. Я расту, также как и ты, и, так же как и тебе, мне надо учиться… учиться быть человеком, как Электронику профессора Громова из повести Евгения Велтистова. Понимаешь?..» «Кажется, понимаю…» – промолвил я. Я был на седьмом небе от счастья!..
          Эрик ходит в мою школу и тоже в наш пятый класс. Учится он конечно хорошо. После уроков мы с Эриком и остальными нашими друзьями обычно встречаемся у школы (это совсем рядом с нашим домом). Мы играем в футбол на школьном стадионе или просто гуляем, или гоняем всей компанией на самокатах или великах по нашему району. Потом мы с Эриком идём домой делать уроки. Эрик очень умный, но решать задачи за меня отказывается, однако он всегда мне всё очень терпеливо и доходчиво объясняет.
          Вам, наверное, интересно узнать, как он питается и нужен ли ему сон? Ну, чем я питаюсь, тем и Эрик питается: утром дома – геркулесовая, пшённая или рисовая каша с яйцом вкрутую, на обед – что в школьной столовой дают, на полдник и ужин опять же – то, что наша мама приготовит. (Я говорю  н а ш а,  потому, что Эрик стал мне теперь как родной брат). А по поводу сна Эрик говорит, что никогда не чувствуешь себя таким бодрым, как после полноценного восьмичасового сна. А еще ему, так же как и нам с вами, снятся сны.


Рецензии