С нежностью о вечном

Уже больше девяти лет каждую субботу в восемь часов утра, я прохожу по соседней улице мимо углового дома с большими окнами, смотрящими на проезжую часть. Отделяет это скромное жилище от дороги низкорослая живая изгородь, тянущаяся вдоль тротуара. Задерживаюсь на несколько мгновений, на сколько позволяет приличие, и любуюсь двумя силуэтами, сидящими за круглым столом, который покрыт старомодной скатертью с бахромой. В освещённой комнате висящей над столом лампой со старинным абажуром, хорошо видно - это пожилая супружеская пара. На вид им уже давно за восемьдесят. Оба небольшого роста. Она – худощава и подвижна, он – располневший добряк с красивыми серебристо-седыми усами. Милые старички, зимой и летом в это время завтракают. С ними я никогда не встречалась на улице и лично не знакома, но наблюдаю за происходящим в огромном «аквариуме» с удовольствием. В начале было как-то не удобно, даже стыдно подглядывать. Но в это время улица пустынна, а они меня просто не видят. Мне кажется я их знаю давным-давно: как одеваются, разговаривают, что едят, как наливают из кофейника кофе, подают маслёнку, молочник и столовые приборы. Вот, например: она не мажет масло на хлеб. На стоящей рядом тарелочке от тонко нарезанного тёмного ломтика хлеба, рукой отламывает небольшой кусочек и отправляет его в рот. Следом откусывает трубочкой свёрнутый сырок и делает глоток кофе из чашки с орнаментом из зелёно-оранжевых колец. А он, отрезает ножом тонкие полоски масла и аккуратно размазывает по белой булочке, разрезанной на две части. На одну половинку кладёт два кусочка колбасы, один сыра и сверху украшает свежей зеленью. А она зелень ест просто так! Вторую половинку булочки, он позже намажет вареньем. Делает он это очень медленно, с удовольствием, в промежутках потягивая кофе из большого синего с какой-то надписью бокала. Наверное, иногда раздражая её своей нерасторопностью… Потому что она уже сыта и наливает себе вторую чашку кофе. А потом, морщинистыми руками разгладив перед собой скатерть, подпирает щёку кулачком и начинает о чём-то рассказывать. При этом иногда проводит рукой по реденьким завитушкам на голове. Поправляет на плечах тёплый платок и улыбается, заглядывая в его всё улавливающие глаза. А иногда говорит взволнованно и торопливо. Наверное, сообщает важные новости и он, остановив свою трапезу, слушает не жуя, ну, просто раскрыв рот. Говорит он мало и редко. В основном, почти не отвечая, постоянно кивает, соглашаясь с ней пытаясь высказать своё мнение к создавшейся ситуации мимикой и одним, очень выразительным душевным взглядом. А она в этом взоре искала поддержку и согласие. Возможно, в его глазах читала завершение своих мыслей. Понимали друг друга они с полуслова, с полу молчания, с малейшего движения губ, мизинца, поворота головы или взмаха ресниц. Ну, полная идиллия!
Проходя мимо и каждый раз видя небольшие фрагменты этого завтрака, я себе нарисовала их портреты с индивидуальными характерами с добрыми и любящими многолетними отношениями. Однажды уловив момент, как он ласково касается её худенькой руки, я подумала, – «Ах, как нежно всё ещё любит!» Одним словом, я их обожала как самых родных мне людей. В близко расположенных к тротуару огромных от потолка до пола, не зашторенных окнах, их видно как на ладони. Не смущаясь, не обращая внимания на проезжающих и проходящих мимо людей, они жили в своём мире, существовали только для себя: он для неё, а она для него. Им было интересно вдвоём веселиться и печалиться, было всегда о чём поговорить, вспомнить и конечно помечтать! Иногда держа в руке старинный альбом, она тыкала согнувшимся от многолетней тяжёлой работы крючковатым указательным пальцем в снимок, и со счастливым выражением лица, показывала ему пожелтевшие от времени фотографии. А он, вытягивая шею вперёд, поправлял на переносице очки и улыбаясь согласно кивал. Я смотрела на каждый раз, меняющийся за окном сюжет, и не зная чему, радовалась. Наверное, что они не изжили свои добрые отношения и чувства, а научились так жить и им очень хорошо вместе!
Увидев в очередной раз склонившиеся друг к другу головы, становилось на душе умиротворённо-спокойно, поднималось настроение, и я шептала: «Господи, береги их обеих как можно дольше! Ведь один без другого пропадёт…»
Но как-то в очередную субботу запоздалой промозглой осенью что-то случилось. В огромных окнах было темно! Меня это насторожило и очень взволновало: «Не случилось ли беды?!» Пристально всматриваюсь: так хочется за столом увидеть размеренные движения силуэтов. Но напрасно, никого нет.
Вторую неделю, третью неделю подряд никого. За все эти годы такого ещё не было. Пытаюсь сама себя успокоить, что в жизни всякое бывает, возможно уехали, но на душе все тревожнее.
Приближается зимнее время и всё чаще вместо нудного дождя падают резные снежинки. Наконец-то выпал обильный снег и похолодало. Всё вокруг стало белым и чистым. На деревьях иней, словно они надели тёплые шубки. Настоящая предновогодняя пора!
Неведение меня ещё больше беспокоит. Ведь к их дому не видно следов и окна по-прежнему темны. Что же могло со старичками случиться? А в середине недели днём проезжая мимо на автомобиле увидела стоящую возле стола мою старушку и незнакомую женщину-медсестру в белом халате. Резко затормозила, чтобы разглядеть… Мои глаза «бегали» по комнате, и не обнаружив его, в груди печально что-то заныло-заныло! Первая мысль – его больше нет. Жаль! Она стояла в тёплой безрукавке. На голове был повязан спадающий на плечи большой платок. «Прохладно. Наверное, не топили, а на дворе декабрь месяц», - пролетело у меня в голове. Сестричка подала небольшую коробку, и бабушка, рассматривая её принялась крутить в руках. «Всё возможно, что пакуют вещи. Бедняжка, придётся ей в Дом престарелых идти, ведь детей у них не было», - с горечью подумала я и расстроенная, поехала дальше. Мысль о несчастной вдове не покидала меня весь день. Я представляла, как тяжело ей даётся одиночество после многолетней счастливой совместной жизни с любимым. Вероятно, вместе съели не один пуд соли, рука об руку были пройдены все испытания в страшные и ужасные военные годы. Пережиты холод, голод, нищета и тяжёлый труд восстановления послевоенной разрухи. Господи, помоги этой женщине! Моё сердце сжималось от жалости, но что я могла сделать… Наверное, с возрастом она ещё не разучилась плакать и постигшее горе рвёт её опустошённую душу на части. А успокоить и пожалеть некому. И я решила в ближайшие дни навести о ней справки и на следующей неделе наведаться к ней в приют. Ведь не чужая же она мне!?
Сегодня суббота! Ещё вчера вечером потеплело и пошёл нудный моросящий холодный дождь. Ну, надо же! За ночь весь снег растаял. На смену белоснежной красоте пришла серость с опечаленными голыми ветвями деревьев. Ну, совсем не предновогодняя погода.
Порывистый ветер пытается поток мокрых капель бросить мне в лицо, и я медленно шагаю, опустив голову прикрываясь капюшоном. Настроение соответствует погоде! Прячась под большим зонтом как всегда, иду по тротуару мимо углового дома и уже почти привыкла к тёмным окнам. Но что это? От неожиданности увиденного мигающего света моё дыхание на несколько секунд остановилось. В окнах видны огни гирлянды на наряженной ёлке! Пройти мимо не могу. Моргаю несколько раз, не веря своим глазам! Толи дождь, толи слёзы навернулись? За круглым столом два силуэта: он и она – мои милые старички, к которым я прикипела душою! Я так взволнована и рада этой встрече, что готова их обнять даже через стеклянную стенку. Отодвигаю зонт, поднимаю капюшон и вижу, у него перебинтована голова и наложена повязка на левый глаз. «Значит, сделали операцию и долго лежал в больнице», - думаю я и обращаю внимание как ласково она заглядывает ему в лицо и нежно гладит лежащую на столе руку. Потом кладёт на его тарелку приготовленный его любимый бутерброд, наливает в синий бокал кофе и о чём-то спрашивает. Он чуть заметно отрицательно двигает головой. От радости, что он снова дома, с ней рядом сидит за столом, старушка готова выполнить любое его желание. Медленно подходит к нему со спины и положив руки на плечи, ласково прижимается. Ах, какая у неё счастливая улыбка! У меня на душе вопреки ненастной погоде стало тепло-тепло. Так это значит, в тот день она с медсестрою к его возвращению из больницы украшали ёлку, а я непутёвая подумала… Сглотнув своё волнение я смахнула навернувшуюся всё же слезу. Задерживаюсь ещё всего на мгновение, убедиться, что там всё в порядке и почувствовала, как моё настроение улучшилось. Чуть заметно помахав рукою в ярко светящееся окно, с облегчением вздохнула и наполненная непонятной радостью, улыбнулась. «С наступающим Новым годом вас! Дай Бог вам, мои дорогие, здоровья!» -шепчу я и продолжаю свой путь к неугасающей надежде в доброе, светлое и хорошее будущее.


Рецензии