Подвиг и долг
За окном бушевал ветер. Не шторм конечно, ног деревья ходили ходуном. За то в гостях у Ольги было как всегда, тепло, уютно, весело и сказочно загадочно! Правда, я чувствовал себя немного неловко. Гостья, которую Ольга представила, как Лену казалась мне удивительно знакомой. У Лены были длинные светлые волосы, бездонно-голубые глаза, чистый и звонкий голос, который что-то будоражил внутри. Но при этом я точно знал, что никогда прежде не встречал Лену… Наверно мое лицо выглядело глупым, и потому Ольга, пряча улыбку, спросила:
- Сказочник, ты сегодня какой-то не такой… Что случилось? Может подружка моя не по душе пришлась?
Я был очень смущен, и может быть даже краснея, ответил:
- Нет, разумеется, хозяюшка! Гостья твоя просто удивительна! Ей не более двадцати, но мне, почему-то кажется, что я знаю ее всю жизнь! Хотя абсолютно уверен, мы никогда не встречались….
Я не хотел обманывать. Хозяйка чудесного перекрестка непременно различит неправду. В ответ девушка засмеялась так звонко, что у меня в душе заискрила необъяснимая радость! А Хозяйка ответила:
- Ты просто не вспоминаешь ее! Всю свою жизнь ты встречаешься с ней, и каждый раз радуешься встрече, как подросток! Она – Весна! Она Леля! Про неё ты наверняка слышал.
Я звонко хлопнул себя по лбу. Ну конечно же! Как же я не узнал в ее глазах бездонную синеву, умытого весенним дождем неба! Как же в ее смехе не услышал звон капели в ранний весенний день, не узнал в озорном смехе и голосе щебет первых прилетевших птиц!!!!! Не узнал ведь… Вспомнив сказки про Весну, я заметно оживился, и хотя слава Лели очень далека от славы Перуна или Сварога, я что – то припомнил о ней. Кажется, она была в плену у невиданного Зверя….
- Очень мало знаю о тебе, красавица, может быть, расскажешь?
Осторожно обратился я к девушке. Ольга едва заметно кивнула, и Леля посмотрев мне прямо в глаза, повела нас по тропинке своей сказочной истории… Очень глухо звучал ее голос:
- Давно… Очень давно началась эта страшная сказка. Еще только Человек начинал различать небо и море, как Великая Матерь Сва под грохот грома и яркие вспышки молний дала жизнь нашему брату, могучему Перуну! Он был еще совсем юн, но его ждала судьба покровителя Князей и Воинов! Но вместе с радостью в мир наш пришло и темное зло. Из глубоких мрачных пещер, стены которых никогда не видели белого света на землю явился страшный и могучий Скипер-зверь! Он был силен и злобен, и обладал знаниями черного колдовства. Две его руки были огромными клещами, широкий рот выставлял напоказ большие клыки, а в хвосте зверя был ядовитый кинжал, убивавший все живое. Прознав, что ждет его погибель от руки Перуна, Скипер-зверь обманом и черным колдовством усыпил юного и доверчивого нашего брата Перуна, и засыпал его сырой землей в темной бездонной яме… Потускнел Мир земли нашей без Перуна, но мало этого было для Зверя. Похитил он от нашей Матери меня и двух сестер моих: Живу и Морену. Колдовством, полученным от Чернобога, Скипер-зверь околдовал нас, и превратились мы в чудовищ. Кожа наша стала похожа на кору столетнего дуба, поросшего мхом. Зло наполняло нас и хотя мы противились, но одолеть его мы были не в силах.
Не раз Скипер-зверь пытался извести людей на земле словенов, но могучие Сварожичи вставали во главе ратей людских и снова загоняли зверя во мрак западных земель. Поняв, что силой никак не одолеть словенов, Скипер-зверь с помощью колдовства и наших сил создавал людей без души и чести. Мы не могли противиться, и понемногу созданные из глины и ядовитой болотной тины человеки, из темных западных пределов шли к словенам, дабы обманом и наветом поссорить их и сделать лютыми врагами…. Ложь, клевета и подлог были их орудиями.
Леля передохнула и уже более чистым голосом продолжила свой рассказ:
- Так прошло три долгих Века. Мы в плену колдовских чар, а брат наш любый Перун в беспамятстве. Но пришло время, и забила крыльями Птица Матерь Сва. Звала она сына и дочерей, но не слышала их голоса ответного. На призыв и горькие слезы матери явились сварожичи и прознав о беде неизбывной, решили отыскать Перуна и трех его сестер. Обернулись Сварожичи в птиц волшебных: Велес – в птицу Сирина, Хорс – в Алконоста а Стрибог – в птицу Стратим, и отправились во все углы земель словенов на поиски Перуна! Наконец прилетели они к логову Скипер-зверя, но не сказал он им правды, а птица Сирин почуяла обман в словах Зверя. Тогда призвали сварожичи в помощь Бурю-коня и с его помощью отыскали бездонную яму в которой триста лет спал Перун. Но не могли они вернуть к жизни Перуну, для дела этого нужна была живая вода! Мы ее Сурьей называем…
Но нет пути для сварожичей в края заповедные и обратились они за помощью в пиите вещей, могущественной. Хорс с низким поклоном просил:
- Не откажи нам в подмоге, Гамаюн! Ты лети ко Репейским горам за широко море за Восточное! Как меж кряжей крутых Репейских да на горе на той Березани ты сыщи колодец потаенный, что полон Сурьей, от чего обвит он дурманящим хмелем! Принеси нам из колодца из того водицы живой, для сродника нашего!
Гамаюн не мешкая отправился аз широко море за Восточное! И не успела еще пущенная стрела подбить тетерева, как Гамаюн принес мерку с живой Сурьей! Обмыли живой водой власы Перуну, смочили уста его сахарные, и открыл очи свои ясные Перун! Солнце согрело его теплом своим, земля силы дала немерянные, и поднялся наш брат могучий на ноженьки резвые! Вспомнив обман Скипера-зверя, нахмурился Перун и молвил сварожичам:
- Спасибо вам сродники мои за помощь вашу неоценимую! А сейчас отправлюсь я к Скипер-зверю, отблагодарю его за словеса лживые да за дружбу изменную!
Вскочил Перун на Бурю-коня и помчался к злодею на встречу! Не теприт Перун лжи и предательства! Испросив разрешения у матушки, отправился Перун в темное западное царство, где правил подлостью и ложью Скипер-зверь. Не легкой была дорога через леса темные, через реки бурные, через горы толкучие! Но велика сила Перуна! И леса и реки пропустили его, да и горы толкучие расступились давая дорогу могучему Богу молний! А перед палатами в которых прятался зверь, путь всаднику преградила птица Могур! Велика ее сила, ибо была она слугой самой Индры, сидела на двенадцати столетних дубах и держала в когтях чудо-юдо рыбу Кита!!!!! Как не рычала, как не шипела птица Могур, не испугался Перун! Пустил он стрелу каленую в аккурат в крыло чудесной птицы, и та упав с дубов, тяжело волоча раненное крыло уползла в сторону. Прямо перед палатами перед Перуном показались змеи! Верные слуги Скипер-зверя! Но и они не сдержали бога-мстителя! А в трех пастырях, которые пасли змей, Перун узнал нас, своих Сестер! Посадил он нас, обезображенных черным колдовством запада на Бурю-коня и велел нам лететь в Репейские горы к колодцу с живой Сурьей, дабы омывшись водой из чудесного колодца мы смыли с себя злые чары колдовства!
Буря-конь легко уносил нас на восток, а брат отправился во дворец ворога своего, дабы отблагодарить за дружбу! Дворец свой Скипер-зверь построил из людских костей, а тын округ дворца украсил черепами убиенных людей. Увидев могучего витязя, зверь повел речь надменную:
- Я всей подвселенной земли Владыка! Сила моя так велика, что если ухвачу я колечко булатное у столба небесного, так легко поверну Землю на Небо синее и смешаю небесное с земным!
Но не стал отвечать Перун злодею лютому! Знай колет его копьем вострым да сечет мечем булатным!
- Да кто ты есть, неразумный?
Вскричал зверь:
- На роду мне писано, что одолеть меня смогёт лишь Перун сварожич, дак он давно в земле сырой лежит!
- Вышло время мне спать-почивать!
Воскликнул Перун:
- Пора и за дружбу бесчестную мерой полной злодею воздать!
Еще сильнее нападает Перун на зверя, тают силы злодейские, бессильна черная магия супротив правды и светлого бога! Бьет зверь хвостом ядовитым, но щит червленый не пробмить супостату, махнет клешею могучий, да навстреч поднимается меч булатный! Десять дён и десять ночей длилась эта битва! Земля вздрагивала от страшных ударов, звери и птицы попрятались в лесах нехоженых от жуткого рева звериного, и лишь молнии искрами своими освещали сражение. На десятую ночь ослаб Скипер-зверь, и уже не мог бороться против могучего бога. Упали его клешни без сил, повис беспомощно хвост наполненный ядом, и только взор звериный горел злобой к Свету и Добру. Одолел Перун Скипер-зверя, поднял его над собою и бросил на сыру землю, что было силы. Расступилась мать сыра земля и в глубокую пропасть упал Скипер-зверь. А что бы более никогда он не вышел на землю, навалил Перун поверх пропасти огромные камни и скалы, но не сдавался зверь. Все более камней наваливал могучий Бог Перун, а брат- Ветер, Северин, заледенил камни, укрыл их снегом и ледниками, спаял навечно морозами. Так на краю земли словенов выросли суровые и высокие Кавказские горы.
Леля умолкла, задумчиво глядя в сумерки за окном, где хозяйничали ветер с грустным осенним дождем.
Подождав немного, я обратился к девушке:
- Это волшебная сказка про Зверя и Перуна… Но можешь рассказать о себе? Хоть немного….
Леля улыбнулась, глядя мне в глаза, и я почувствовал как в душе моей расцвела весна:
- Можно о себе рассказать, но это мало интересно… После победы над Скипером-зверем мы с сестрами сняли с себя чары колдовские и вернулись к брату, оставив позади Репейские горы и чудесный колодец с живой водой. И только тогда увидели, сколькео бед зверь принес на нашу Землю… Она была черна, холодна и пустынна. Земля умирала. Мы не знали, что делать, и обратились к брату за советом, и он, утомленный сражением ответил:
- Я сделал свое дело, победил Зверя! Теперь ваш черед, сестрицы милые. Возродите землю, дайте ей силу цвести, научите родить плоды… но одна из вас должна береч землю от истощения и дарить ей отдых…
Из нас троих я меньше всех утомилась пленом. Сестры мои Жива и Морена защищали меня от злых чар, и мне досталась самая малая часть заклятия. По- этому, я с усердием, с каким брат боролся со Зверем, принялась будить и оживлять Землю! Братья Ветры несли мне дождевые тучи, и я поила из них землю истерзанную жаждой, Солнце-Ярило грело казалось умершие равнины и леса. Каждый цветок, каждый росток, каждый бутон я песней призывала к пробуждению! Долгие три месяца я трудилась денно и нощно, пока под пение птиц и журчание ручьев мать сыра земля не очнулась от страшного сна, похожего на смерть. Нелегко это давалось мне и устав, я уснула, что бы набраться сил в цветущем саду под пение соловьев и крики свиристелей. Даже звонкий жаворонок не мог разбудить меня! Сестрица моя любая, Жива, уложив меня на мягкую постель, а сама принялась сеять Жизнь в землю, дабы цвела она не только цветом, но приносила плоды для зверя и птицы, что бы жили на земле люди рода нашего, рода словенского!
Так с той поры и повелось. Меняем мы с сестрами друг друга, Жива с помощниками растит и убирает урожай, а Морена укладывает землю матушку отдохнуть от заботы о тех, кто живет на земле нашей!
- Ну вот и все…
Закончила свою историю Леля, улыбаясь светло и радостно.
Рассказ мне понравился, но мне показалось, что он не полный, и потому я спросил у девушки:
- Послушай, Леля, я все понял, но хочется узнать побольше о сестрах твоих. Ты не упомянула, что Морена, она Богиня холода и Смерти. Расскажи о ней…
Впервые за весь вечер улыбка пропала с губ красавицы Лели:
- Да, сказочник, ты прав. Но Морена – моя любимая сестра, и много, очень много сделала она для меня с Живой. Много о ней неправды рассказано и написано. А я рассказывать не буду. Пусть кто-то, кто знает мою милую сестрицу расскажет тебе о ней. Но об одном прошу, сказочник, постарайся отличить правду от навета, и не пиши о Морене плохо… Она очень добра и очень честна! А еще…. Да ладно, сам узнаешь в нужный час.
Леля снова улыбалась, но с некоторой грустинкой в глазах. Она прощалась перед уходом:
Пора мне, Оленька! Не ко времени я пришла в гости к тебе. Но думаю, Жива простит мне эту вольность. Но ты не скучай! Скоро я снова прилечу к тебе на крылах теплого южного ветра, сварожича Теплыни, с весенними штормами, со звонкими капелями и чистой синевой неба! И тогда ты прочитаешь мне чудную «Сказку про Меня», которую обещает написать твой друг, сказочник! А может и про сестер милых сердцу моему!
Ольга обняла подругу и проводила ее до дверей. О чем они там шептались я не услышал. Все думал про Зверя побежденного Перуном и добром сердце Лели….
Когда Ольга вернулась, я тоже попрощался с ней, пообещав написать сказку, как можно скорее. Вечер был сырой и дождливый, как и положено быть осеннему вечеру, но за темными тучами мне виделись облака белых крылатых коней, которые скоро привезут в наш Мир весну – Лелю!
13,09,2019 год
Свидетельство о публикации №219091501190