Глава 1

    Глава 1. Однажды поздней осенью кого-то к нам подбросило

Желтый лист упал на голову Софии, идущей по Кремлевскому парку.
«Бедный Василич, - подумала она, - у него непочатый край работы осенью».       Словно в подтверждение ее мыслей из-за беседки вышел дворник Василич,  человек простой, как его метла, и очень добрый.
     Но сейчас Василич меньше всего походил на провинциального дворника. На нем был новенький костюм и, что совсем нереально, красный галстук. Он гулял. Все дорожки парка усыпаны листьями, а дворник шагает, как на параде, и ему похоже совершенно наплевать на не сделанную работу.
- Здравствуй, Василич, - сказала София растерянно. – У тебя сегодня день рождения?
- Привет, София. Все гораздо лучше, чем день рождения. Я больше не дворник Василич.
- А кто ты теперь?
- Я - призер государственной лотереи, Михаил Васильевич Кораблев, – сказал он торжественным голосом.
- Вот это да! Повезло тебе! Поздравляю, - обрадовалась София. – Только ты, пожалуйста, не зазнавайся и гуляй почаще в парке – без тебя здесь будет пусто.
- Я и гуляю уже. А ты, кстати, на работу не опоздаешь, со мной болтая?
     София глянула на часы и поняла, что она действительно опоздает на работу, если не поспешит. Работала она бухгалтером в строительной фирме. Монотонная и скучная, но приносящая хороший доход работа. Софию она тяготила. Ей всегда хотелось внести в свою жизнь что-то необычное, новое. Но свободного времени хватало только на то, чтобы посмотреть на часы и понять, что еще очень много дел, которые некогда делать.
     Она уже почти пришла. Осталось только пройти заросший кустами участок набережной со старой заброшенной пристанью. Поздно вечером здесь было страшно ходить, потому что у пристани обычно ночевали бездомные. Но сейчас было раннее утро, и все они еще спали. Поэтому София очень удивилась, когда ей навстречу из кустов вышел мужчина в какой-то странной старинной одежде. На нем был камзол, треуголка и красные высокие сапоги. Лицо украшала окладистая борода. София растерялась. Она видела таких ряженых, проводящих экскурсии в кремле, но как он оказался здесь, в этом убогом уголке в такой ранний час?
Мужчина увидел Софию и закричал ей:
- Эй, ты, шут гороховый! А ну-ка, подь сюды!
София растерялась и спросила своим нежным женским голосом:
- Простите, это вы мне?
Мужик замер, челюсть у него отвисла, а глаза закатились куда-то в сторону спины.
- Ты… Баба штоль?
- Я попросила бы выбирать выражения! Не баба, а девушка. Вы кто? Что вам от меня нужно?
- Меня Егоркой кличут. Я из Чуди Заволочской буду. А тебя не нарочно за мужика принял: одежда-то у тебя вон какая шутовская и волос на башке почти нет. Ты юродивая штоль?
     София не на шутку разозлилась. Её фирменным джинсам и немецкой куртке из натуральной кожи уже два месяца завидовал весь отдел, а короткая стрижка была последним писком моды.
- Перестаньте немедленно меня оскорблять, иначе я обращусь в милицию.
- Куды обратишься?
- Вы что глухой? Я на вас пожалуюсь!
- Погодь пока жаловаться. Поведай мне лучше, далече ли Новгород.
- Я слишком тороплюсь на работу, чтобы отвечать на ваши глупые вопросы.
- Погодь со своей работой. Какая у тебя там работа может быть? Обед сварить, детишек домой загнать или воды наносить – вот и вся работа. А я – человек деловой. У меня, между прочим, послание от барина. Мне позарез надо в Новгород, к госпоже Софии Вишневской попасть.
     София, которая уже не слушала этого чудаковатого человека, стремительно идя на работу, услышав свое имя, остановилась.
- Что вы сказали?
- Я у тебя спрашиваю: Новгород в какой стороне?
- Вы в Новгороде. Какое отношение вы имеете к Софии Вишневской?
- Я ж тебе говорю, документ у меня к ней, письмо от барина.
- Давайте свое письмо. Это я – София Вишневская
- Нет, я, конечно, знал, что в столице чудной народ, но чтоб мой барин к такому чуду-юду писал, это совсем никуда не годится. Не верю я тебе. Скажи-ка мне вот что: ты Осипа Бондарева, помещика из Чуди Заволочской, знаешь?


Рецензии