Холодное письмо

Я долго жил вдалеке от дома. В большом городе. Большие желтые машины возили людей. Люди были разные: красные, черные, белые. Я понимал их язык, поэтому и работал в чужом городе. В городе все горело, очень много огней. Потом все рухнуло, было очень жалко людей - они не виноваты. Но это потом, а тогда все было красиво и ярко.
Я любил Родину. Она звала меня к себе, как мать зовет кормить ребенка теплой грудью. Я работал жестоко, хотел чуть-чуть женской ласки и тепла. Очень много об этом мечтал. Чувствовал, что здесь не найду. Я простился с друзьями в чужом городе и поехал на Родину, поднимать ее с колен. Люди в чужом городе не хотели видеть Родину на ногах.
Я приехал на Родину и улыбнулся. Она не изменилась, и я от нее не отвык. Я очень устал. Я поехал отдыхать на большую синюю воду. На моей Родине туда едут многие. Приехал поздно ночью и сразу же увидел ее. Понял, что нашел. Волосы отражали низкое черное небо, смуглая кожа вбирала в себя лунный свет. Ее глаза смотрели. Я с ней говорил три дня, она не поддавалась.
Мы поехали на дикий пляж. Теплые волны ласкали уставший песок. Я долго сидел рядом с ней, я хотел ее обнять и забыть про все. Мы пошли в воду. Я спросил, есть ли у нее кто-то другой. И миллиарды точек моих усилий выжали в воздухе четкое “НЕТ”. Но она ответила “ДА”.
Я понял, что будет очень больно, но уже не мог остановиться. Она смотрела мне в глаза и обняла. Соленые мягкие губы разрезали мне рот. Я уже забыл как это бывает. Она целовалась смешно, как воробушек. Короткими робкими поцелуями. Было тяжело дышать, что-то сжалось глубоко в сердце и ударило сладко в голову. Счастье в первый раз за многие годы погладило меня по голове. Я чувствовал, что будет очень больно.
Большой город. Они сидели на свежей белой лавке, выкрашенной грубыми мазками, как и вся наша жизнь. Он смотрел в ее глаза, а она нет. Он хотел одного - жить в правде и говорить правду. Он спросил. Она ответила “НЕТ”. Его глаза опустели, отчуждение закрыло их заиндевевшей оболочокой. Он побрел под землю, чтобы уехать. Куда-то, куда-то где правда. Он постоянно молился. Он очень любит Бога. И рад любому его решению.
Но избави нас Боже от лукавого,
Ибо Твое есть и Царствие и Сила и Слава,
Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого
Во веки веков,
Аминь.

Прости нас грешных, Господи...

P.S. Она спросила: “Как же ты?” Он видел, что не на самом деле все равно. Она никогда не пойдет его искать. Прощай!!!
2002


Рецензии