Глава 2

Глава 2. Появление стражей порядка и начало беспорядка

     София растерялась от этого вопроса. Да и вообще весь вид, и речь, и манеры незнакомца были очень странными. Сначала она подумала, что он сумасшедший. Но говорил он логично, связно. Похоже, он действительно не понимал, где находится и с кем разговаривает. И, к тому же, он откуда-то знал её имя. София решила разобраться с этим делом, но сейчас она опаздывала на работу.
- Давайте встретимся на этом месте сегодня в 18:00 и обсудим Софию Вишневскую, Осипа Бондарева, ваше послание и все, что вашей душе угодно. А сейчас я действительно тороплюсь. Меня люди ждут, понимаете?
     Мужик на минутку задумался и сказал:
- Нет, ты точно не Вишневская. Та знатная, она бы мне выкать не стала. Дык это, говоришь, мы в Новгороде? Вот и чудненько. Сейчас я тебя страже сдам за самозванство и высекут тебя пред всем честным народом!
     Не успела София опомниться, как оказалась висящей мешком на спине странного мужика, который нес ее в сторону кремля и орал: «Эгегей! Стража! Я самозванку схватил!» София поняла, что влипла, когда увидела полицейских, патрулирующих набережную. Она закричала: «Помогите! На меня напали!»
     Полицейские, едва завидев эту странную пару, подбежали и схватили обоих. Егор вырывался и вопил: «Эй, неразумные! Меня-то за что? Вот она – преступница, самозванка, а я ее поймал. Я – честный крестьянин, не надо меня в темницу!» София молчала. Главное, что обвинить ее не в чем, зато теперь можно будет объяснить, почему она опоздала на работу.
     Тем временем их запихнули в машину. Егор с интересом рассматривал внутреннюю обстановку «бобика». Когда же машина тронулась с места, он изумленно воскликнул: «А лошади-то где? Эй, кучер, - обратился он к сотруднику полиции, - а кто телегу-то тянет?» Полицейский вздохнул, покачал головой и грустно сказал: «До чего же людей доводит алкоголь!» Егор же, с перепугу забыв, что София преступница, стал спрашивать ее: «Эй, объясни хоть ты-то мне, что за ересь? Почему телега эта сама по себе едет? Ой! Еще такие!»
     София поняла, что так натурально прикидываться идиотом нельзя. Он действительно никогда не видел машин. Но как же так? Из какой глухой деревни он приехал? Хотя, если бы он приехал, то на автобусе и не удивлялся бы так. София была не менее растеряна, чем он.
     В полиции сидел толстый усатый сержант. Первым делом он попросил документы. София без колебаний протянула свой паспорт. Егор обрадовался и сказал:
- Вот я вижу, вы здесь люди серьёзные, знатные и вам документ дать не опасно, а, напротив, нужно. Только вы уж передайте письмецо настоящей госпоже Вишневской, а не этой самозванке безродной.
     Он долго рылся в карманах камзола и, наконец, выдал:
- Ой, мамочка! Не уж-то затерялось в дороге! Так и есть! Пропало письмецо-то! Ох, накажет меня барин!
- Гражданин, ваш паспорт! – прервал его сокрушенную тираду сержант.
- Что мое?
- Предъявите паспорт!
- Я не понимаю вас.
     София решила, что следует вмешаться:
- Товарищ сержант, этот гражданин – мой двоюродный брат, он паспорт с собой не носит.
- Тамбовский енот тебе двоюродный брат, самозванка! – закричал, разозлившись, Егор.
- Товарищ сержант, пожалуйста, можно нам пять минут поговорить наедине, а потом вы мне штраф выпишете.
- Ладно, пять минут не обещаю, но вас оставлю. До вечера посидите, успокоитесь и я с вами разберусь. Эй, рядовой Касаткин!
     В помещение зашел молодой полицейский и сказал:
- Товарищ сержант, рядовой Касаткин по вашему приказу прибыл.
- Этих двоих в камеру
- Есть!
     Их закинули в помещение, в народе называемое обезьянником за железную решетку. Слава Богу, кроме них там никого не было. Егор сел на лавку и сказал с укором:
- Вот и меня, честного крестьянина из-за тебя в темницу посадили.
     София собралась с мыслями и заговорила:
- Раз уж мы в одинаковом неудобном положении, я думаю, нам надо временно забыть все обиды и подумать, как мы можем из него выйти.
- Не выйти нам отсюда, и не мечтай. В Новгороде князья суровые. Нас сначала на вече поведут, а потом казнят. Вот и не увижу я больше родные болота.
- Я, как жительница Новгорода вам заявляю, что если вы сделаете все, что я скажу, мы выйдем на свободу сегодня же.
- Что-то здесь не чисто. А ты не обманешь?
- Мне так же не хочется здесь находиться.
- Ладно, говори, что нужно делать.
- Сейчас надо дождаться, когда за нами придет человек с усами. Он здесь главный. Говорить с ним буду только я; что бы я не говорила, не надо вмешиваться. А когда мы отсюда выйдем, мы пойдем в другое место и там вы максимально честно ответите на все мои вопросы.
- Ну, помолчать-то не шибко трудно. А вопросы твои я прежде послушаю, а потом уж решу, отвечать или нет.
- Но вы не будете лгать. Если не сможете ответить, так и скажете.
- На том и порешили.


Рецензии