Глава 3

Глава 3. Все чудесатее и чудесатее.

Они просидели в камере несколько часов, после чего их снова привели к сержанту.
- Значит так, гражданка Вишневская, распишитесь здесь. Вам назначен штраф тысяча пятьсот рублей за дебош в общественном месте. А этого гражданина мы задерживаем до выяснения его личности.
- Товарищ сержант, я ручаюсь за то, что этот гражданин – Егор Павлович Вишневский, мой двоюродный брат. Я готова заплатить штраф и за него. Его ждут дома дети! Поймите нас чисто по-человечески.
- Ладно, так и быть. Хоть избавлюсь от вас уже. За него штраф такой же.
     Так, заплатив три тысячи рублей, которые были десятой частью ее зарплаты, София вытащила на свободу совершенно незнакомого, но крайне интересного человека. На работу идти уже не было смысла, и она пошла домой. Егор, как и обещал, пошел с ней. Дома София заварила чай, и они сели на кухню. Она спросила:
- Откуда вы приехали в Новгород?
- Я из Чуди Заволочской, это на севере отсюдова.
- На чем?
- На севере.
- Да нет же, приехали вы на чем?
- На телеге, на чем же еще.
- Где она?
- Не знаю, я ехал, и вдруг как по голове что-то шарахнуло. Очухался – ни коня, ни телеги. А тут ты идешь. Вота я и решил узнать, куды меня занесло. А тут так вышло, что нас стража схватила. И вот. Дак ты и впрямь чтоль Вишневская? София?
- Да, это я, - ответила София. – Так вы говорили, что у вас было ко мне письмо. Вы его привезли из чуди какой-то там?
- Да, из Заволочской. От барина, помещика, Осипа Бондарева.
- Какие вам были даны координаты, чтобы меня найти?
- Чё?
- Куда вы везли письмо ваше? На какую улицу, дом?
- Это на письме было написано. Но я сейчас припомню. Так…улица была какая-то Посланная…или Засольская…
- Посольская?
- Да, точно, она! А дом, как щас помню – пять.
- Напишите-ка это на бумаге, - попросила София и протянула Егору лист бумаги и карандаш. Она уже предполагала, что этот Егор на самом деле древний крестьянин, каким-то образом попавший в 21 век. Но тогда он должен быть неграмотным.
- А, чернила дашь? И перышко неплохо бы…
- Вы просто вот этой палочкой пишите. И чернил не надо…Нет, другим концом, - поправила она его. Егор стал писать адрес, приговаривая: «Все чудесатее и чудесатее! Что за столица такая: бабы без волос, телеги без лошадей, перья без чернил!» Когда адрес был дописан, София охнула. Буквы и цифры выведены без единой ошибки на чистейшей латинице. Такого не могло быть.
- Кто научил вас так писать?! – воскликнула София.
- Ведомо кто, барин.
«Этот барин – не менее загадочная личность, чем его гонец», -подумала София. Надо расставить, наконец, все точки над i. Она задала главный вопрос:
- Как вы думаете, какой сейчас год?
- Ведомо какой, 1534-ый.
Софию пробила дрожь. Нет, такого не бывает. Это какой-то дикий розыгрыш.
- Нет, сейчас 2017-ый, - категорически заявила она. Теперь уже Егор замер от удивления.
- Это как это так?
- Прошло 2017 лет от рождения Христа.
- Может, я и простой крестьянин, а не барин столичный, но не дурак. Я в 1507-ом родился. Это мои родичи могут засвидетельствовать. А сейчас мне сколько годов от роду? Двадцать семь. Считать меня барин тоже выучил. Как же еще может быть иначе-то?
- Я тоже абсолютно уверена, что родилась в 1990-ом и мне сейчас тоже двадцать семь.
- Что-то тут не чисто. Кто-то из нас явно напутал что-то.
- Или кто-то запутал нас.
- Меня пока что только ты и путаешь. Я даже не знаю теперь, как мне к барину на глаза показаться. Письмо-то я потерял. Кобылу опять же потерял, телегу. Все. Как же мне быть-то тогда, госпожа Вишневская?
- Мне кажется, что не скоро тебе удастся встретиться со своим барином.


Рецензии