Глава 5

Глава 5. После сытного обеда полагается…гулять

Девушка пошла на кухню варить пельмени. Она думала о том, почему барин дал Егору ее рабочий адрес и откуда вообще какой-то средневековый помещик может её, Софию, знать. После обеда она решила подробно расспросить Егора про его барина.
- Егор, а откуда твой барин меня знает, он не говорил?
- Да я не знаю. Я-то человек подневольный. А если подумать хорошенько да попытаться представить, что мы действительно в твоем 21 веке, то он тебя и вовсе не может знать.
- А, ты не перепутал имя на письме?
- Ежели я даже имя и перепутал, чего никогда не может быть, потому что имя у тебя больно звучное, то улицу и дом-то я никак не мог забыть. Ты и сама подтвердила, что такая улица есть. Мы же сейчас тут и есть. В этом доме. Или я не прав?
- А, вот тут ты действительно не прав, Егор. Адрес этот, то есть улица и дом – это место, где я работаю.
- Кстати, я так и не понял, что это за работа у тебя такая странная – бухатель?
- Не бухатель, а бух-гал-тер. Я деньги считаю.
- Так это же казначей называется.
- В 1500 каком-то году называлось казначей, а теперь бухгалтер.
- Как же тебя муж-то твой на такую серьезную работу допустил? Ты ж баба. Тебе надо детишек растить, домашний уют обустраивать. А не деньги считать по конторам разным.
- Нет у меня ни мужа, ни детишек. А уют…для кого его обустраивать-то? Вот я и работаю, чтобы жить было на что.
- Как же так вышло? Вас, знатных девиц, обычно уже в детстве за муж выдают.
- Ты забываешь, Егор, что здесь, в нашем времени, совершенно другие обычаи. Сейчас считается, что надо сначала вырасти, получить профессию, встать на ноги, а потом уже выходить замуж.
- Если бы мне кто-нибудь седмицу назад такое сказал, я бы только посмеялся. Но сейчас я вижу все это своими глазами.
- Меня беспокоит одна деталь – почему барин дал тебе именно мой рабочий адрес? Конечно, на работе меня легче найти, чем дома. Но я не представляю, что было бы, если бы ты заявился в офис в таком виде.
- А, что не так с моим видом-то? Наверно барин тебе про работу твою писал. Он-то тоже любит деньги считать.
- Егор, как он может знать, кем я работаю? А насчет вида…одет ты немного…не современно.
- Ежели знает где, значит, может знать и кем. Я думаю, разгадку всей этой несуразицы как раз в твоей работе и надобно искать.
- Не знаю… Даже не понятно, что искать-то? Я пойду завтра на работу, может там что-то прояснится.
Они говорили еще долго и совсем не заметили, как пролетело время. Когда София взглянула на часы, было уже восемь вечера.
- София, я знаешь, что хочу сделать – схожу-ка я туда к речке, откуда нас стража забрала. Посмотрю, может там поблизости где телега моя найдется, - сказал Егор.
- Я тоже пойду с тобой. А то попадешь ещё в какую-нибудь историю.
- Да я и сам хотел тебя об этом попросить. Ведь я и дорогу-то туда не найду.
- Вот и славно. Только надо одежду тебе другую найти. А то будем ходить – людей смешить.
- Это тебе надо другую одежду! Ты только посмотри на себя-то. Как будто и не баба ты, а чучело какое-то огородное. Прости, конечно. Ведь это я не в обиду тебе говорю, а для того, чтобы ты привела себя в порядок.
- Егор, если мы сейчас начнем спорить из-за одежды, то мы вообще никуда не уйдем и телегу твою не отыщем.
- Я так думаю: давай-ка лучше каждый пойдет в своем. И не разругаемся, и дело сделаем.
- Всё это, конечно, разумно, но если ты каким-то чудесным образом не перенесешься обратно в свой 16 век, то тебе придется носить другую одежду.
     Егор промолчал. Они пошли к набережной тем же путем, которым София обычно ходит на работу. Мимо ехали автомобили, проходили люди. Мигали неоновые вывески магазинов. Егора всё удивляло. Да и сам Егор ловил на себе недоуменные взгляды прохожих. Его камзол совершенно не вписывался в обстановку центра города.
- София, а есть ли другой путь туда, куда мы идем? – наконец спросил он.
- Это самая короткая дорога. Я всегда так хожу.
- Может, сегодня, для разнообразия пройдешь другой дорогой? И погуляем подольше, и народу меньше встретим.
- А я тебе говорила, что тебе в твоем камзоле только людей смешить. А в худшем случае, пугать.
- Пугать? Меня самого эти люди пугают! Все такие подозрительные, угрюмые. С телефонами…Я ведь правильно назвал? – София кивнула, - с телефонами своими всё говорят, а так поглядеть со стороны – будто с самими собой.
- Егор, хотя бы теперь ты веришь, что ты в будущем?
- Я верю. Верю, но не могу этого осознать. Как же я мог тут оказаться? Уж лучше б меня закинуло куда-нибудь в Рим, в любой другой город. Так у меня была бы надежда вернуться когда-нибудь домой – грустно сказал он.
- Есть такая поговорка: надежда умирает последней, - сказала София, чтобы ободрить его. Она впервые поняла, что этот чудаковатый и прямолинейный до грубости человек тоже может расстраиваться. Она попробовала представить себя на его месте и поняла, что он ещё держится очень оптимистично: рассуждает, пытается что-то сделать. Она в такой ситуации просто впала бы в панику, а затем благополучно сошла с ума.


Рецензии