Глава 15

Глава 15. Новые вопросы и ответы.

     Для начала София по памяти записала на листочек разговор двух людей. Один обращался к другому Игорь Вячеславович, а другого называли Гришей. София подумала, что её бывшего начальника как раз зовут Игорь Вячеславович. Несомненно, в парке был именно он. «А ещё он в подвале машину какую-то мудреную строит», - вспомнились слова Егора. А люди в парке про машину времени говорили. Неужели она и вправду существует?! Фантастический бред. Быть этого не может по всем законам физики. Почему-то именно сейчас, прожив почти месяц бок о бок с крестьянином из 16 века, София засомневалась в возможности путешествий во времени.
     Видимо где-то в глубине души она всё ещё надеялась, что вот-вот откуда-нибудь выйдет телеведущий и скажет, что всё это просто шоу-розыгрыш, и купят ей за счет канала новую красивую квартиру, и позовут обратно на работу. «Хотя нет, - неожиданно подумала София. - На работу я больше не хочу. Опять сидеть и разбирать весь день бумажки, считать, писать отчеты». Это скучно. Она всегда это знала и работала там лишь потому, что альтернативы не было. Но с появлением Егора в её жизнь наконец-то пришел долгожданный экстрим. Где только не искала его София. Она и с парашютом прыгала, и на тарзанке летала, и даже под водой в море плавала с аквалангом. Глупая, тратила деньги! А надо-то было всего лишь один разок загреметь в полицию и сжечь квартиру дотла - и готово. Острые ощущения заказывали? Получайте!
     Значит, машина времени всё-таки существует. Тогда Виктор - это и есть тот самый помещик Осип Бондарев. Егор же говорил, что он появился около полугода назад. И люди в парке упоминали, что прошло уже полгода. Едем дальше - продолжала рассуждать София, меряя шагами кухню по длине, ширине и диагонали. Таинственные незнакомцы боятся, что образец номер 475 попадет в руки Виктора, потому что тогда всё погибнет. Значит, образец номер 475 - это скорее всего какое-то оружие. Причём, испытывать его надо обязательно на свиньях и в герметичной камере.
    Почему? Да потому, что это очень опасное оружие! «Вы же знаете, что будет, если произойдет утечка образца номер 475», - угрожающей говорил в парке никто Гриша.
- Вот оно что! - воскликнула София. В этот момент в квартиру зашёл Егор.
- Что – оно? - спросил он. София пересказала ему все свои размышления.
- Выходит, что твой барин хочет захватить этот образец номер 475 и увезти его с собой в прошлое. Поэтому ему нужно разобраться в устройстве машины времени. А если в шестнадцатом веке появится современной мощное оружие, то действительно всё погибнет.
- А как тогда я тут оказался? Скорее всего, барин отправил меня в ваш век специально, чтобы я добыл для него это секретное оружие. Для этого он написал название у меня на руке, чтобы, в случае если я потеряю письмо, никто не узнал, о чём оно.
- А ко мне он направил тебя потому, что я работаю с Игорем Вячеславовичем, но не знала ничего про его исследования. Я почти полностью уверена в том, что в потерянном тобою письме он просит меня помочь тебе сделать это грязное дело, потому что ты сам не сможешь ориентироваться в нашем времени. Интересно, неужели он считал, что я вот так просто соглашусь взять на себя ответственность за судьбу всего мира?
- Но раз я здесь и всё-таки нашёл тебя, значит эта ответственность уже лежит на нас с тобой.
- Но что мы можем сделать?
- Мы должны каким-то образом не дать барину попасть в наше время.
- Постой, он отправил тебя сюда через полгода после своего попадания в твой век. По словам моего шефа и этого Гриши, - София показала на листочек с записанным диалогом, - полгода ему нужно было, чтобы разобраться в устройстве машины времени. Значит, в прошлое он попал не сам. Его туда отправили создатели машины времени, которые знают, как она устроена.
- А это и есть те самые учёные, которых нанял твой шеф, и главный из которых, Гриша, разговаривал сегодня с ним в парке.
- Возможно, Гриша и его люди не имеют вообще никакого отношения к машине времени. Может, они разрабатывают только образец номер 475.
- Игорь Вячеславович же говорил с Гришей о ней. Значит, по любому, эти две задачи решает один и тот же институт. Только вот зачем они отправили Виктора, то есть моего барина в прошлое?
- Это же элементарно! Чтобы он не добрался до образца номер 475 хотя бы полгода.
- Но ведь даже сейчас образец номер 475 ещё не до конца готов, а полгода назад вообще было не до чего добираться.
- Но план создания образца номер 475, какой-то рецепт ведь наверняка тогда уже был и его-то полгода назад узнал Виктор.
- Но в моём веке он не может ничего сделать с этими данными, потому что там нет современных технологий.
- Значит, мы должны найти институт, и с помощью машины времени отправиться в твой век, и уничтожить всё, что может позволить барину попасть сюда.
- Как мы отправимся в прошлое? Ведь машины времени-то в институте давно уже нет - моего барина на ней отправили в прошлое.
- Егор, машина времени - не Волга и не Газель. Мы совершенно не знаем, как она работает. Возможно, человек путешествует во времени не прямо на ней, а лишь использует ее как портал. В таком случае она до сих пор в институте, а барин, когда его отправляли в прошлое, видел лишь принцип ее работы. Поэтому полгода он строил в 16 веке новую машину по этому принципу.
- А если машина всё-таки перемещается во времени вместе с человеком, тогда я должен был попасть на ней сюда.
- Точно! На чём ты сюда приехал, Егор?!
- Ты же знаешь, что на телеге… Неужели?!
- Мы можем это только предполагать.
- Но ведь если наше предположение верно, тогда телега может хоть прямо сейчас отправить нас обратно в 16 век.
- Когда ты нашёл телегу, Егор, это было ночью, ты не заметил тогда ничего странного?
- Хм… Пожалуй то, что когда я потом вышел из кустов, было светло и тебя на набережной не было.
- Егор, я всё поняла! Ты двигал телегу, когда нашёл её?
- Только чуть-чуть вперед, чтобы из лужи выкатить. София, я догадался! У телеги на одном колесе есть рычаг-стопор. Барин сказал мне, когда я уезжал, чтобы я каждое утро и каждый вечер отодвигал его вправо, а за 12 часов он снова возвращается на пружине в исходное положение. Если его не отодвигать, то телега не поедет. А когда я двигал телегу в кустах, я забыл про него, вот и переместился в утро.
- А когда ты попал из своего века сюда, ты тоже не отодвигал рычаг?
- Нет, тогда он был отодвинут. Значит, мы где-то что-то недопонимаем.
- Может, машина просто была запрограммирована на то, чтобы сработать в определённое время в первый раз, а рычаг нужен, чтобы вернуться обратно. И в письме наверняка было написано об этом.
 - Так что же мы ждём? Поехали скорее в мой век, разберёмся с барином!
- Егор, я думаю, что нужно сначала уничтожить машину времени, находящуюся в институте, чтобы эти идиоты-учёные больше никого никуда не закидывали. Со временем не шутят. Это очень опасно.
- А вдруг моя телега и та машина как-то связаны друг с другом? И если разрушить её, то телега не будет работать.
- Тогда давай сделаем так: ты отправляешься на телеге 16 век и уничтожаешь её после этого, чтобы барин не смог ею воспользоваться. А я проникаю в институт и уничтожаю машину времени.
- План хороший, - одобрил Егор. - Вот только сначала надо вместе найти этот институт и решить, как ты уничтожишь машину времени.
- Давай займемся этим завтра. Сейчас уже поздно.


Рецензии