Глава 19

Глава 19. Казнить нельзя, помиловать.
     Придя в себя, они поняли, что оказались на лесной дороге. Рядом валялись какие-то осколки. Видимо взрывчатка сработала. Оглядевшись, София увидела лежащего на траве Гришу и удивлённого Егора, который стоял тут же и смотрел на них. Он подошел к Грише и потряс его за плечо. Ученый что-то промычал. Видимо, его ранило осколком машины, но он был жив. Первой заговорила мама:
- Где мы? - она растерянно озиралась по сторонам.
- Мы в 16 веке. Да, Егор?
- Да, точно. Только это не то место, откуда меня в будущее закинуло. Наверно, мы на том месте, где в вашем веке стоит институт. Как вы все сюда попали?
- Я просто поняла, что мы с мамой не сможем оттуда выбраться, а если и сможем, то люди шефа будут меня преследовать и в конце концов убьют. А этого, видимо, случайно взрывной волной сюда забросило.
     Егор задумался, посмотрел на неё и внезапно сказал:
- Хорошо, что мы все вместе!
- Вот только что теперь делать? Мы что будем здесь жить? Соня, кто этот человек и почему он спрашивал про Егора? Откуда он знает Егора, если он из прошлого?
- Значит так, - сказал Егор, - Я сейчас что-нибудь поймаю, разведем костерок, поужинаем и все обговорим.
     Через час вся компания устроилась вокруг костра в придорожном лесу. Сюда же притащили и Гришу. Пока все ели жаренное на костре мясо, он неожиданно заговорил слабым голосом:
- Послушайте, вам отсюда не выбраться. Виктор проиграл. Вы не забрали Образец. Теперь в 21 веке начнется катастрофа. Больше Игоря некому остановить.
- О чем вы говорите? - удивилась София. - Ведь образец № 475 - это оружие?
- Да, это новейшее химическое оружие. Я изобрел его случайно, разрабатывая удобрение для овощей. Оно парализует волю человека, и он превращается в послушного робота. Когда я изобрел его, то сразу понял, какие будут последствия, если образец № 475 попадет не в те руки. Нужно было сразу его уничтожить. Но жажда науки тянула меня провести испытания. Я обратился к Игорю, своему другу детства, которому я доверял, как себе, и рассказал ему всё в надежде, что он поможет, даст денег на исследования. Это было второй моей ошибкой. Игоря ослепили открывшиеся перспективы, и он решил захватить власть над миром. Когда я это понял, я уже не мог уничтожить образец - у Игоря были копии всех моих разработок и, самое главное, часть самого препарата. Ужасное бедствие давно произошло бы, если бы о замысле Игоря не узнал Виктор - его партнер по бизнесу. Виктор, как и я, захотел остановить Игоря, и открыто стал с ним спорить, за что и поплатился. Его отправили в прошлое. Мы отправили.
     Все слушали рассказ Гриши с замиранием сердца. Вся история оборачивалась совершенно другим боком. Егор спросил:
- А машина времени? Вы её изобрели?
- Да. Это мой предыдущий проект, с которым мне тоже помогал Игорь. Поэтому я и обратился к нему снова насчет образца. Я учёный,  мало того, я всегда считал себя хорошим ученым. Я смог сделать то, о чем человечество мечтало веками, читая об этом лишь в фантастике. Но теперь я понял, что был не прав. Мои разработки в итоге погубят весь мир.
     С каждой фразой он говорил всё тише и тише и, сказав последние слова, замолк. Навсегда.
Продолжение следует...


Рецензии